Моя гитара. Начало

                (Из цикла  История гитариста- самоучки.Эпизод 1)

        Ну начнём с того,  что гитары у меня не было …
        В СССР конца 70-х годов прошлого века производство этих струнных щипковых инструментов было развито слабовато.
        Да и зачем советскому человеку гитара? Русская семиструнка – для цыган, а это несознательный классовый элемент, еще вспоминаются царские офицеры -  а это и вовсе классовый враг!  Шестиструнка – скорее неполиткоректные блатные песни, да барды с их непролетарским репертуаром.
        Правда,  а какой же стройотряд без гитары и без комсомольской романтики? Да и  народные песни тоже можно, опять-таки, исполнять. Так что, всё же пришлось начать выпускать гитары, хотя и в небольших объемах.
        Делали их на фабриках музыкальных инструментов, часто по производству пианино, домр или даже баянов (например, Московская экспериментальная фабрика баянов им.Советской Армии), входящих в производственные объединения , такие как “РОСМУЗПРОМ”…
        Прямо скажем,  гитар в свободной продаже почти не наблюдалось, тем паче в провинции. Возможно, поэтому в нашем доме и не было гитары. Зато были пианино “Иртыш” и балалайка.
        Тягу к струнным инструментам я, очевидно, унаследовал от папы, а вот музыкальный слух и впридачу к нему довольно-таки чувствительную и творческую натуру – от мамы.
        Пел я с самого детского сада, потом в школьном хоре, где и был замечен учителем пения - “Кузнечиком”.
        Шел 1977 год и в СССР к этому времени разрешили создавать школьные ВИА.  Так случилось, что в этот авангард молодежи был призван и я.  “Кузнечику” был нужен барабанщик, или как тогда говорили, ударник.
        Поскольку на гитаре я тогда не играл ввиду отсутствия этого  инструмента в семье, а чувством ритма  меня Бог не обделил,  учитель дал мне в руки барабанные палочки и усадил за “тройку” . 
        В ней , собственно, и было три предмета : барабан рабочий или малый – 1 шт., "хай-хэт" или чарльстон – 1 шт.,  ну и тарелка тоже одна. 
        Есть анекдот , что озадачить музыканта можно, забрав у него ноты. А как озадачить барабанщика? Поставить ноты перед ним!
        Да , для барабанов и тарелок тоже есть ноты! Я разместил их в нижней части фото, что наверху.
        Однако,  с нотной грамотой я ещё не был на короткой ноге. Тем не менее, сыграть, или  точнее,  отстучать, я должен был инструментальную композицию “Литл Мэн” (из репертуара Шер, о которой я, конечно , тогда не слыхивал).
        Широким массам советских телезрителей она была известна,  как аккомпанемент к популярному цирковому номеру клоуна Олега Попова из художественного фильма “Карнавал” (1972), где он жонглирует яйцами, яблоками и даже курицей.
        Тест был успешно пройден. Так что мой путь к гитаре начался , как ни странно, с барабанов.  Замечу однако, что в старший состав ВИА я не прошел по возрасту – нашли девяти- или десятиклассника, иначе это была бы история барабанщика-самоучки.
        Но, на мое счастье, мама вскоре побывала на переподготовке в Ленинграде и вернулась оттуда с новенькой гитарой-“ленинградкой”(фабрика им. А.В. Луначарского)!
        Шёл 1977 год нашей эры. Так началась история одного гитариста-самоучки…


Рецензии