Моя гитара. Начало
Ну начнём с того, что гитары у меня не было …
В СССР конца 70-х годов прошлого века производство этих струнных щипковых инструментов было развито слабовато.
Да и зачем советскому человеку гитара? Русская семиструнка – для цыган, а это несознательный классовый элемент, еще вспоминаются царские офицеры - а это и вовсе классовый враг! Шестиструнка – скорее неполиткоректные блатные песни, да барды с их непролетарским репертуаром.
Правда, а какой же стройотряд без гитары и без комсомольской романтики? Да и народные песни тоже можно, опять-таки, исполнять. Так что, всё же пришлось начать выпускать гитары, хотя и в небольших объемах.
Делали их на фабриках музыкальных инструментов, часто по производству пианино, домр или даже баянов (например, Московская экспериментальная фабрика баянов им.Советской Армии), входящих в производственные объединения , такие как “РОСМУЗПРОМ”…
Прямо скажем, гитар в свободной продаже почти не наблюдалось, тем паче в провинции. Возможно, поэтому в нашем доме и не было гитары. Зато были пианино “Иртыш” и балалайка.
Тягу к струнным инструментам я, очевидно, унаследовал от папы, а вот музыкальный слух и впридачу к нему довольно-таки чувствительную и творческую натуру – от мамы.
Пел я с самого детского сада, потом в школьном хоре, где и был замечен учителем пения - “Кузнечиком”.
Шел 1977 год и в СССР к этому времени разрешили создавать школьные ВИА. Так случилось, что в этот авангард молодежи был призван и я. “Кузнечику” был нужен барабанщик, или как тогда говорили, ударник.
Поскольку на гитаре я тогда не играл ввиду отсутствия этого инструмента в семье, а чувством ритма меня Бог не обделил, учитель дал мне в руки барабанные палочки и усадил за “тройку” .
В ней , собственно, и было три предмета : барабан рабочий или малый – 1 шт., "хай-хэт" или чарльстон – 1 шт., ну и тарелка тоже одна.
Есть анекдот , что озадачить музыканта можно, забрав у него ноты. А как озадачить барабанщика? Поставить ноты перед ним!
Да , для барабанов и тарелок тоже есть ноты! Я разместил их в нижней части фото, что наверху.
Однако, с нотной грамотой я ещё не был на короткой ноге. Тем не менее, сыграть, или точнее, отстучать, я должен был инструментальную композицию “Литл Мэн” (из репертуара Шер, о которой я, конечно , тогда не слыхивал).
Широким массам советских телезрителей она была известна, как аккомпанемент к популярному цирковому номеру клоуна Олега Попова из художественного фильма “Карнавал” (1972), где он жонглирует яйцами, яблоками и даже курицей.
Тест был успешно пройден. Так что мой путь к гитаре начался , как ни странно, с барабанов. Замечу однако, что в старший состав ВИА я не прошел по возрасту – нашли девяти- или десятиклассника, иначе это была бы история барабанщика-самоучки.
Но, на мое счастье, мама вскоре побывала на переподготовке в Ленинграде и вернулась оттуда с новенькой гитарой-“ленинградкой”(фабрика им. А.В. Луначарского)!
Шёл 1977 год нашей эры. Так началась история одного гитариста-самоучки…
Свидетельство о публикации №219081700671