Мыши

   В деревянном неказистом сарайчике одного дачного товарищества завелись мыши. Собственно говоря, они здесь были и раньше, переползая от одного участка, к другому, искали пропитания.В жизни грызунов,ведь как бывает:сегодня у тебя нет ничего, кроме полусгнивших яблок и шишек в саду,да противного рыжего кота, который без устали выслеживает каждый твой шаг, а назавтра, глядишь, и ты уже обладатель огромного шматка сала,- зимнего запаса всей семьи.
   В тот год им неслыханно свезло, потому что хозяева оставили в сарае целую половину бумажного мешка семян травы, после посева газона, не догадались его подвесить к потолку, как делают опытные люди, а просто поставили в угол, связав верёвкой.Тут же стояло оцинкованное ведро также с остатками семян. То-то было весело прогрызать хрустящую бумагу, насыщаться ароматным запахом отборной крупной овсяницы, переползая друг по другу, играть в прятки и догонялочки, нырять и выныривать из этого живородящего океана пересыпающейся пищи.
К концу осени и приходу морозов у мышиной пары появилось уже целое потомство маленьких симпатичных мышат,с округлыми чёрными блестящими глазками. Чуть окрепнув,они шустро ползали за мышами вслед сквозь проделанную дыру к несметному сокровищу, которое они считали уже своей неотъемлемой собственностью и гарантией благополучия на долгие годы...
   Ранней весной, как обычно, Катя приехала на свою дачу, чтобы подготовить дом к сезону, протопить газовый котёл, убрать отделанные деревом комнаты, подключить воду,подмести выложенные цветной плиткой дорожки, ну, и побыть на природе,наконец выехав из шумной дымной Москвы, покрытой грязными лужами и мусором на дорогах.
Она любила эту дачу, которую её родители снимали на лето у знакомых. То были годы её детства, когда каждое событие ложится в душу неизгладимым лёгким следом. Проходя мимо выросших огромных лип, клёна, туи, она вспоминала, как её отец, инженер военного завода, вёз с собой в электричке саженцы, завёрнутые в лохматую влажную мешковину, как готовили ямки под деревья, вдоль невысокой сетчатой ограды
участка, как она из маленькой леечки поливала кусты, вслед за матерью...
   Теперь это была её дача. Пришли иные времена, окончив отделение "Плешки", Катя устроилась, по совету знакомых, в один из множества появившихся, как грибы,  банков средней руки. Сначала валютным кассиром, а затем её повысили до зам.начальника валютного отдела. Её однокашник, Сергей, работал менеджером в другом банке,и они часто встречались, гуляли по паркам Бульварного кольца, сиживали в новеньком уютном "Макдональдсе", и дело быстро дошло до свадьбы.
Катя была в восторге от жизни и летала просто на крыльях. Денег хватало буквально на всё: они справили шикарную свадьбу в фешенебельном ресторане, съездили в кругосветный круиз на лайнере, меняли каждые три года новенькие "Рено" и "Фольксваген",отремонтировали дачу и трёхкомнатную квартиру родителей в центре Москвы,каждый год отдыхали то в Италии, то на островах в Атлантике. Вскоре у Кати родился Миша и жизнь заиграла новыми красками благополучной семьи..
   Катя прошлась по саду, мимо сухих клумб с прошлогодними цветами, не торопясь открыла сарай, подняла тяжёлую дверь погреба, чтобы проветрить подпол. В какой-то момент она обратила внимание, на беспорядок на дощатом полу сарая. Мусор, рваная бумага, мелкие чёрные экскременты и разбросанные всюду семена.. Она подошла к ведру у истерзанного мешка семян  и заглянула внутрь: на самом дне, среди кучки надкусанных семян овсяницы и чёрных зёрен кала, лежали шестеро скорчившихся полувысохших растрёпанных мышат. Мыши, насытившись содержимым мешка, обнаружили
по-соседству  ещё припасы и залезли в ведро. В густые январские морозы, когда кожа примерзает к металлу, они не смогли выскочить из этой ловушки..
   Да, эту дачу она выкупила, возила сюда свою престарелую мать и пенсионера отца. Мать хлопотала по хозяйству,гуляла с Мишей, постоянно перекуривала, сидя на скамейке в саду. Отец сильно постарел, обрюзг и ударился в безумие, стал заговариваться. Миша подрос и хлопот стало больше, нужно было его одевать, оплачивать частную школу и давать взятки. Вскоре Катя заметила, что стала сильно толстеть, при её низком росте и широченном тазе это выглядело ужасно, на фоне гормональных сдвигов на лице и руках появились угри и покраснения. Начались ссоры с мужем, конфликты на работе. Вскоре до Кати дошли сведения. что в банке всё очень плохо с отчётностью и при первой же проверке их могут закрыть, а на руководство заведут уголовные дела.
   Пришлось уволиться с доходного места. И тут - как шар с горы - всё покатилось: муж её бросил, впрочем, выплатив компенсацию и оплачивал пособия на сына, мать положили на операцию по удалению лёгкого из-за рака, отец, сильно заболев зимой воспалением лёгких, умер. Миша, подрастая, с трудом переходил из класса в класс, разговаривал медленно, подбирая слова, у него была умственная ограниченность.
Бедная Катя не сразу нашла новую работу секретарём  в другом банке, да и деньги уже были совсем не те, а на побегушках приходилось крутиться от 9-ти до 18-ти вечера, и чуть не угодил начальству,- предупреждение о неполном служебном соответствии. Во время поиска новой работы, Катя вынуждена была пробавляться временными заработками. Она устроилась ведущей праздников и банкетов, веселила публику, пела под караоке, запускала шарики в небо и возилась с мелкими отпрысками богатой "элиты". Вообщем, побывала клоуном на господском празднике жизни..
   Присев на корточки, над злосчастным ведром, Катя попросту разрыдалась: ей было жалко этих бессмысленных мышей, так и не увидевших ни солнечного света летнего дня, ни свежего лесного воздуха.Ей было жалко себя,Мишу, отца и мать, и всю свою изломанную жизнь..


Рецензии