Кот в сапогах

    Этот детский спектакль шёл в театре имени Вахтангова в воскресенье,  24 февраля. Понятное дело, что ни одного из пап или дедушек, а особенно в этот день никакие силы неспокойного современного мира не сподвигли бы повести их чад на спектакль в воскресенье на 10 утра. Можно было  только догадываться о том, в какую кому предварительные празднования на работе дома в предшествующую пятницу, а  затем и дома в субботу, повергли их всех. Именно поэтому мамы и бабушки, перемыв посуду после праздника, нарядивши себя и детишек,  собрались дружным отрядом и отправились в театры и кино. Приобщили -таки детей к искусству. Праздник-то мужской! Чего там. Пускай отдохнут после защиты Отечества от видимых и невидимых захватчиков (ничего, что это праздник  военнослужащих и отслуживших профессиональных военных, но отмечает его почему-то все мужское население страны). А дети и внуки от дома. Всем польза.
Мамой я была довольно молодой, сынуле было лет семь, мне двадцать шесть, вопрос о том, кто идёт на утренний спектакль с ребёнком у нас в семье не обсуждался, и хорошо. В театр мы ходить очень любили вдвоем, свободные от ценных указаний и скучных вздохов не почитающих театр. В этот день места наши были в первом ряду, слева от сцены. То есть, выход из-за кулис был от нас рукой подать.
Представление было оформлено по тем временам голодных 90-х просто шикарно - на сцене по углам стояли два высоченных стражника, почему-то вооруженные огромными бутафорскими консервными ножами и вилками. Сделаны эти приборы были, видимо, из поролона, потому что вертикально верхушки вилки и консервного ножа не держались и предательски заваливались на плечо стражникам. Воронки из фольги на их головах празднично  отсвечивали всеми цветами радуги. Сам же король неожиданно вальяжно выехал на сцену на белом трехколёсном велосипеде, к которому была прикреплена разряженная карета с красавицей дочкой-принцессой в ней.  Заглядение!
     И вот выскочил кот в сапогах, длиннохвостый и усатый, и все внимание зала было приковано к нему. Тут я заметила, что левый стражник как-то очень неровно держится с этим своим консервным ножом в обнимку, и  начинает крениться назад, держась за левую кулису. Потом он все-таки восстанавливает вертикальное положение, и даже умудряется топнуть в такт музыке бутафорским сапогом, от чего клубы пыли летят по сцене. Свистящим шепотом произносит он в мою сторону: -Девушка, а девушка, что вы сегодня вечером делаете? Я сначала даже не поняла, кому это он говорит, думая, что это часть текста пьесы, но потом догадалась. Стражник был с тяжелого похмелья, не очень понимал, где он и что происходит. Всенародный праздник не обошёл театр стороной.
Я начала внутренне посмеиваться, слава богу,  никто ничего не замечает. Пока. Но тут стражник сделал ещё одну попытку приблизиться к краю сцены, потерял баланс окончательно и упал вместе с левой кулисой.
Продолжение спектакля прошло уже  без него. Оттащили помощники сцены. А вы говорите,  искусство... Ну нельзя же костюмерам так издеваться над мужчинами-актерами.
Стыдно, ребятки, стыдно...


Рецензии