Молитвы есть, а тракторов нет

Курганский митрополит Иосиф освятил новый трактор Т-240 с электрической трансмиссией по просьбе руководителя Зауральского машиностроительного завода (Курган) Анатолия Чикунана. Таинство прошло на территории Богоявленского собора города. При этом на сайте курганской епархии написали, что в Российской Федерации практически нет тракторного строительства.

"В настоящее время в стране дефицит тракторов составляет примерно 200 тысяч единиц. На выпущенной машиностроительном заводе модели трактора установлена электрическая трансмиссия, что позволяет достичь более экономического использования агрегата, а самое главное уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу при его эксплуатации", – отметили в епархии.

Почему освящен оказался один-единственный трактор, а, например, не партия, не сообщается.
Подобные освящения весьма закономерны и сегодня часто без подобных обрядов не взлетают самолеты и не выпускаются технические новинки. Известно, что такие ритуалы должны быть по достоинству оплачены, т.е. весьма щедро для попов.

У нас в стране, действительно, мало тракторных заводов, но мы вполне компенсируем их недостаток новыми храмами. Нас убеждают, что выбор не стоит категорично – либо трактора, либо храмы, нам пытаются доказать, что они могут сосуществовать. Но жизнь демонстрирует, что эти понятия нередко исключают друг друга. Если в обществе чрезмерное внимание уделяется храмам, то почему-то сами собой начинают рассасываться школы, университеты с техническими факультетами и целые отрасли промышленности, а вот храмы растут, как грибы после дождя, там, где были планетарии, кружки радиомоделирования, юных техников и так далее.

Есть и обратная зависимость – чем больше научных центров и образовательных учреждений, тем почему-то слабее тяга населения к потусторонним явлениям. Чем объясняется эта зависимость, неизвестно, но тем не менее опытным путем в природе она давным-давно установлена. Нарушив советский баланс в пользу науки, техники и образования, мы,как маятник, несемся в противоположную сторону.

Действительно, производство тракторов в последние годы упало. Производство тракторов в России за прошедший год, по информации "АСМ-холдинг", сократилось на 3,3%. То есть в 2018 году в России было выпущено 7 836 единиц техники, из которых 6 728 - тракторы для сельского хозяйства (-4,8%), 1 108 ед. - промышленные машины (+6,3%). При этом эксперты оговаривают, что доля зарубежных марок российской сборки составила 54%.

Советский Союз был крупным экспортером тракторов и поставлял их не только в СЭВ, но и в развитые капстраны, такие как Италия, Франция, Канада и даже в США. В 70-80 году каждый год на экспорт шло 40-50 тыс. штук. А в 1990 году СССР находился на первом месте в мире по производству тракторов. Конечно, на полмиллиона выпускаемых тракторов не нашлось бы столько митрополитов для освящения. Сегодня ситуация куда проще, некоторым она даже напоминает культ, когда племя в джунглях обожествляет упавший на их территорию самолет, вокруг которого жрецы устраивают свои танцы.

Например в самолете объявляют, что сейчас мы совершим посадку в аэропорту имени царя страстотерпца Николая Романова, в городе-герое Мурманске.  Теперь это не шутка, а реальность, поэтому и сравнение с карго-культом перестает напоминать анекдот. Мы в самом сердце этого карго-культа и существуем, что закономерно, потому что "бытие определяет сознание", распад производительных сил и производственных отношений неизбежно отражается на состоянии умов, точнее, на их деградации.


Рецензии