***

С некоторых пор вдоль и поперёк перекопанные и огороженные временными заборами улицы и переулки стали столь же привычными элементами столичного пейзажа, как и знаменитые вывески московского метро. Перманентная стройка нередко делает перемещение по столице нашей Родины нелёгким испытанием как для пешеходов, так и для водителей.

КСТАТИ, О ВХОДАХ в метро и подземных переходах к станциям: добрая половина из них по году, а то и по два находились практически в разбомблённом состоянии, и миллионы пассажиров ещё недавно перемещались по ним перебежками, особенно если эти переходы к тому же заливало дождями. Заметим, что надписи на оградительных парапетах издевательски утверждали: «Скоро здесь будет чисто и уютно». При этом любому мало-мальски знакомому со строительством человеку очевидно, что завершить работы при нормальной организации можно было бы за пару недель. Но нет: стройка тянулась годами и кое-где продолжается ни шатко ни валко.

Причина, на наш взгляд, проста: подрядные организации, «отхватывающие» жирные контракты, финансируемые из бездонного московского бюджета, не в состоянии выполнить необходимые объёмы работ в заявленные короткие сроки, так как не хватает техники и людей. А те организации, у которых и того и другого достаточно, к таким работам, видимо, не допускаются. О причинах можно только догадываться, и, наверное, вы уже о них догадались.

Теперь вот новая напасть — реализация программы «Моя улица», которую мэрия затеяла ещё в 2015 году, перерыв строительной техникой весь центр Москвы, в 2017 году продолжилась теперь уже в стороне от Тверской. Работы ведутся под девизом: «Делать город не для машин, а для людей» — именно так сформулировал цель заместитель мэра Пётр Бирюков. Как будто «машины» — это какие-то бездушные роботы, прибывшие к нам с Марса или Венеры, а не те же люди (москвичи и жители Подмосковья), которые передвигаются по городу в автомобилях.

На бумаге, конечно, всё гладко: в 2017 году намечено реконструировать 87 улиц, 40 км набережных. На деле же собянинско-бирюковскую программу можно назвать не «Моя улица», а «Моя траншея». По городу — десятки раскуроченных участков дорог, которые, если не брошены строителями, то как минимум заморожены в таком состоянии на неопределённое время. Ремонтом их зачастую подолгу никто не занимается. Видимо, тут та же история: подрядов нахватали, а выполнить их не могут. И как тут не заподозрить алчных чиновников, снабжающих дорогостоящими заказами «своих» строителей? Ведь в 2017 году на благоустройство города планируется потратить 37,4 млрд рублей, что почти вдвое больше, чем в предыдущие годы (в 2015 году — 21,6 млрд рублей, в 2016-м — 22,4 млрд рублей).

Результат столь трогательной заботы о москвичах — неуклонно нарастающие автомобильные пробки. По данным портала пробки-онлайн.рф, средняя загруженность дорог Москвы в рабочие дни с 8 утра до 7 вечера не бывает ниже 6—8 баллов. Время проезда от МКАД до Садового кольца по разным направлениям занимает от 45 до 75 минут. С общественным транспортом тоже нелады: на некоторых маршрутах, чтобы сесть в автобус, пассажиры стоят в очередях по 10—30 минут.

…Так для кого же Москва — для машин или для пешеходов? Ответ очевиден: Москва — для чиновников! Именно высшие столичные чиновники — подлинные бенефициары всех этих строек и перестроек, какие бы красивые сказки о «Моей улице» они нам ни рассказывали.


   


Рецензии