Тиамат. Часть 1. Глава 1-1

Часть первая. Компьютер из плейстоцена

Глава первая. Несколько слов об истории

По улицам ночного города шли два человека. Один – средних лет, другой – совсем молодой. Но разница в возрасте не мешала им что-то увлечённо обсуждать.
- Так как, вас интересуют те реальные события, на основании которых возник миф о Мардуке и Тиамат? – сдержанно улыбаясь, спросил профессор.
- Я думаю, теперь этого никто никогда не узнает! - грустно покачал головой Антон. - Слишком много времени прошло!
- А как же историческая наука? - иронично спросил его собеседник. - Уж она-то готова всё по полочкам разложить!
- Судя по вашему тону, вы уже знаете ответ. История - не совсем настоящая наука. И настоящей наукой никогда не станет!
- Ну и почему вы так считаете?
- Ну это же элементарно! Каждая уважающая себя наука должна уметь проверять достоверность используемой информации. А история свои факты проверять не умеет! Поэтому трактовка исторических событий и переписывается по многу раз - в зависимости от политической конъюнктуры! Или от устоявшихся научных стереотипов! Но самое грустное - что потом эти факты, искажённые теорией, используются для подтверждения этой же самой теории. И получается замкнутый круг...
- А примерчик можете?

- Да запросто! Новгородские берестяные грамоты были скручены в виде трубочек - поэтому археологи долгое время считали их поплавками. Никому в голову не приходило, что на Руси в то время была настолько распространена грамотность...
- Но ведь в конце концов истина восторжествовала!
- Чисто случайно! Участница археологической экспедиции Нина Акулова, впервые понявшая, что это никакие не поплавки, не была даже профессиональным археологом. Может быть, поэтому она и посмотрела на привычную находку непредвзятым взглядом. Только вот не для каждой ситуации находится своя Нина Акулова...
- Какой вы грамотный молодой человек! Впрочем, ваш пример достаточно убедительный!
- Есть и более убедительные! Могу привести ещё парочку! - улыбнулся Антон.
- Ладно, ладно! Верю! Но почему вы мажете чёрной краской только историков? Разве в других науках никогда не было попыток 'отменить' неудобные факты, поскольку они противоречат сложившимся взглядам?

- Бывали, конечно! - вздохнул Антон. - Да вот только это обычно всё-таки исключительные случаи. Физики, химики, геологи, биологи, астрономы, получив факты, противоречащие теории, в конце концов меняют теорию. А историки готовы подвергнуть отрицанию огромное количество фактов лишь потому, что они противоречат господствующей точке зрения. И никакая совесть их при этом не мучит! Разве это не так?
- Так! И одновременно - совсем не так! Современная история - это, конечно, странное зрелище. Но в конце концов и она превратится в настоящую науку. Конечно, если человечество успеет...
- Откуда у вас такая уверенность?
- Потому что однажды такое уже было...
- Уж не хотите ли вы сказать, что древние египтяне и шумеры лучше нас ориентировались в исторических проблемах?
- При чём здесь они? Я говорю совсем о другом времени! Гораздо более раннем!
- Атлантида?
- Нет, раньше! Гораздо раньше!
- Но раньше было только первобытное общество!
- А вот тут вы ошибаетесь! Вы думаете, ваша цивилизация на Земле - первая? Нет, была до вас и другая цивилизация - гораздо более мощная и развитая.
- И когда же?

- Вы называете это время средним плейстоценом. Пользуясь терминологией современных учёных - лохвицкое межледниковье. Примерно четыреста тысяч лет назад...
- Но позвольте! Тогда и людей-то современных не было! Первые кроманьонцы появились примерно сорок тысяч лет назад! И вообще... Должны были сохраниться развалины зданий, обломки машин... Да мало ли чего остается от активно развивающейся цивилизации... Ведь ничего этого нет! - покачал головой Антон.
- Потрясающе! - воскликнул его собеседник. - Вы так ясно, чётко и логично описали мне недостатки современной исторической науки - а теперь не хотите воспользоваться своими же выводами!
- Но происхождение человека - это уже не история! Скорее биология...
- Точнее говоря - это грань между историей и биологией. Со всеми проблемами исторической науки. К тому же ещё усугублёнными огромными временными промежутками.
- Знаете, это всё как-то неожиданно! В школе нам давали такую простую и ясную картину происхождения человека! Австралопитеки, питекантропы, неандертальцы. А потом - кроманьонцы, которых от нас уже почти ничем не отличаются... Тут просто нет места ни для какой древней цивилизации!
- Да, картина на первый взгляд стройная и ясная. Да вот только в ней с некоторого времени начали появляться серьёзные нестыковки. Во-первых, люди, похожие на современных, оказывается, появились не сорок тысяч лет назад, а раньше. Гораздо раньше. А, во-вторых, все эти разновидности древних людей оказались эволюционно изолированными. Иными словами, не удалось построить никакой приемлемой схемы их перехода друг в друга...
- Ну а отсутствие следов этой самой древней цивилизации? Как их-то вы объясните?
- На самом деле нельзя сказать, что их вообще нет! Но все эти следы официальной наукой игнорируются, поскольку не соответствуют общепринятым взглядам. Причём даже не всегда тут присутствует какой-то злой умысел. Представьте себе учёного, который открыл что-то необычное. Что-то идущее вразрез с господствующими научными теориями. Будет ли он рисковать своей карьерой и публиковать информацию, за которую его могут объявить лжеучёным? Или поостережётся и сделает вид, что вообще ничего не нашёл?
- Ну хорошо! - согласился Антон. - Можно скрыть один, два, три факта... Десять, двадцать, тридцать... Но если фактов слишком много, заговор молчания обязательно прорвётся!
- Увы -  одиночный прорыв ничего не даст! Этих прорывов должно быть достаточно много... Но, в общем, вы правы... Таких фактов действительно не очень много... И этому есть серьёзные причины...


Рецензии