В поезде

Однажды, я ехал в поезде, не помню из какого города - напротив меня сидел молодой человек, очень интеллигентный, из Душанбе - таджик. Мы всю дорогу с ним общались. Я знал - у таджиков очень древняя и богатая культура, многие великие персидские поэты и ученые, даже, говорят, Авиценна - были таджиками. Джахангир - так его звали, рассказывал мне про Душанбе - прелести и красоты своего края, а также про недостатки политического устройства в его стране - про коррупцию и прочее ( чего и у нас хватает ). Джахангир был очень набожным человеком, но и интересовался другими религиями, много спрашивал меня о христианстве. В свои 26 он был уже женат - на русской девушке, из Краснодара ( да, я вспомнил, мы ехали из Краснодара - Джахангир как раз гостил у родителей жены, в Петербург ). Его супруга из традиционной русской старообрядческой семьи, как ему удалось... , любовь, действительно, творит чудеса и не имеет никаких преград.
В конце нашего путешествия он признался, что его благоверная перешла, в тайне от родителей, в ислам, дети - тоже мусульмане. В общем теперь - они живут в этой традиции.
Мы очень мило общались, уже перед приездом в Петербург, обменялись телефонами, но как-то так и не созвонились. Жизнь у каждого закрутилась своим особым образом - с товарищами из поездов так обычно и бывает. Но, мне приятно было это общение, по крайней мере - я познакомился с другой, древней и очень богатой восточной культурой, которая почему-то в наше время, в силу нашего невежества и обыкновенного национализма, не слишком в чести...
Что поделаешь - такова современная действительность...


Рецензии