Оценки, имидж и наша действительность

У Баграта был имидж отличника, он учился в восьмом классе, и действительно, был очень талантливым ребенком, учился он только на пятёрки, правда больше любил гуманитарные дисциплины, точные науки делал вынужденно, по мере необходимости, и иногда выкручивался ( если не знал тему ), как мог.
На контрольных - он сидел со своим приятелем, троечником Василием Тютькиным - по геометрии ( особенно ) Баграт всегда списывал с него ( можно было делать любой вариант ) - интересно, что тот получал за одну и ту же работу - четвёрку или тройку, а наш герой - всегда отличную оценку. Всё-таки, действительно, не зря говорят - имидж, это всё в нашей жизни!
Однажды - по физике они проходили проводники, полупроводники и прочее, рисовали всякие схемы, намечалась итоговая контрольная. Баграт совсем не хотел на неё приходить и не пришёл, сославшись на болезнь или на что-то ещё. Но контрольную всё равно надо было написать - никуда не денешься.
И мальчик пришёл, вместе с двоечниками - его любимый педагог назначил определенный день. Он к теме не был готов - такой у него был характер, если что-то не нравилось, не насиловал себя, надеялся как-то выкрутиться. И в этот раз у него получилось.
Рядом ( недалеко ) от экзаменуемых лежала стопка тетрадей с написанными и уже оцененными контрольными ( как раз по этой теме ).
Баграт вместе со своей приятельницей, когда учитель отвернулась, стащил одну из тетрадей - с пятёркой...
И благополучно они всё списали.
Мальчик говорит известной двоечнице:
- Ты хоть сделай какую-нибудь ошибку, тебе не поверят...
- Не буду, я честно всё списала...
Баграт пожал плечами и они сдали работы.
В результате ему - отличнику со стажем, поставили пять, а вот по поводу девушки начался жуткий скандал - учительница негодовала:
- Варвара, ты опять всё списала! Как не стыдно! Два!
  Что я тебе в семестре ставить буду?!
- Интересно, какая несправедливость. Мы вместе всё списали ( она быстро сдала одноклассника ) - ему " 5 ", а мне...
- Ты ещё и врёшь, Баграт прекрасный ученик, ему не надо списывать. Вон из класса!
Варвара потом долго возмущалась - но мальчик её честно предупреждал.
Правда потом Баграт исправился - в старших классах пришлось делать все предметы, на одном имидже так долго не продержишься, хоть он и был виртуозом.
В результате, в одиннадцатом классе " четвёрка " у него была только по физкультуре - Баграт никогда не понимал, зачем ему прыгать через " козла ", отжиматься по " бешеным " нормативам в пыльном классе и ещё играть почему-то в баскетбол или волейбол ( с его-то ростом ), когда он занимался профессионально футболом, и делал там неплохие успехи. Так что, он смирился с этой заслуженной " четвёркой ", с годами Баграт понял, что оценки, пусть даже отличные, почти ничего не стоят ( как и порой имидж ), главное - что человек из себя представляет, что знает и умеет. Люди ( по крайней мере, нормальные ) оценивают именно это, хотя в наше время бывает и по-другому. Мне часто вспоминаются слова гениального Пастернака:
" Позорно, ничего не знача,
  Быть притчей на устах у всех... "
Как он был тогда прав - это как раз про нашу действительность!


Рецензии