Часть 3. Зигзаг удачи

         Директор с опаской отодвинул подальше мой диковинный диплом и решительно заявил:
- Места у меня нет. И  вообще, мы эксперименты над детьми не ставим. У вас и педстажа-то нет. Репетиторство, как вы говорите, какое-то. А у нас (палец вверх!) школа… Гимназия, можно сказать.
Это была уже третья по счету школа, куда я сунулась со своим университетским. Директора подолгу рассматривали  затейливую вязь на грузинской стороне  диплома и решали «Не брать!». Обидно, конечно, до соплей, но и их понять можно. Тут в стране черте-чё творится («святые девяностые» стояли на дворе). Своим места под солнцем не хватает, а эти все едут и едут. Когда мы тут за колбасой в очередях душились, вы там в своих грузиях жировали. А  сейчас побежали, плохо вам стало. В общем, «понаехали тут»…
Ладно-ладно! Все не так уж плохо. На первое время крыша над головой была – добрые люди приютили-обогрели. Теперь вот на квартиру («на постой», как сказала бабуля-хозяйка) ушла, причем за символическую плату. Зашитые в поясе денежки, нажитые непосильным трудом и распродажей семейных ценностей, вырвались на свободу. Но к ним на подмогу нужна работа, позарез нужна. Ну, окей. Нет работы учителя, буду искать любую работу – уборщицы, дворника, кого-нибудь.
- Завтра пойдем с тобой к нам, в интернат. Там, кажется, воспитатель был нужен, - вечером за чаем  попыталась  обнадежить меня черноглазая Олеся, дочка моей крестной.
И снова вертит в руках мой диплом зам. директора по воспитательной работе, разглядывает его, сомневается в чем-то, пожимает плечами.
- У нас временная вакансия подменного воспитателя. Вы, наверное,  не пойдете? – нерешительно предлагает он.
Да я  к чёрту на рога пойду после  привычного «нетвынамнеподходите»! Ноги пытаются танцевать, я их урезониваю, молча киваю и лечу оформляться, удивляясь про себя: как же он  рискнул взять на работу невесть кого и невесть откуда. Рисковый мужик, однако! Ларчик открылся просто через несколько дней. Зам и сам был «эмигрантом» из Средней Азии, библиотекарь, парочка воспитателей… Директор интерната не  боялся брать «чужаков», справедливо рассчитывая, что они будут работать и за страх и за совесть.
Домой, к  бабуле-хозяйке я неслась  на крыльях удачи. И здесь меня поджидал шок!  В «зале» (так здесь  называют гостиную)  чинно сидело штук пять незнакомых бабушек. С банками разных солений, пакетами с «картохами, морквой», капустой, свёклой. Накануне баба Оля («зови меня так»), жалостливо подперев щеку, смотрела, как я корочкой хлеба подчистила тарелку. С детства мама заставляла доедать все дочиста, а то «муж некрасивый будет». А хочется ведь – красивого!
- И-ии! Наголодалась же ты! – горестно покачала она головой. И вот сегодня  по ее приказу высадился этот десант волонтеров с золотыми сердцами.
***
Что будет дальше? Жизнь. С ее радостями и огорчениями, счастьем и бедой. Обычная жизнь, новая жизнь… Ну, попугай же сказал, что все будет хорошо. Наверное, он знал!


Рецензии