Труд

В Советском Союзе у всех, независимо от того, в какой республике трудился человек - зарплаты были одинаковые. Однажды моя родственница, из Ленинграда отправилась к троюродной сестре в Тбилиси, та работала в местном НИИ инженером, как и супруг нашей героини.
- Послушай, а я приеду, что я там одна буду делать, ты
 - в своём учреждении, я в городе никого не знаю...
- Приезжай, я отпрошусь, это не проблема.
Сусанна удивилась: " Странно, у моего мужа всё так строго. " Но послушалась сестру и приехала в солнечный Тифлис. Город ей очень понравился, и спасибо сестре - она её повозила по всей Грузии:
- А как же твоя работа?
- Да успокойся, мы вместо дел обычно играем в пинг-понг.
- То есть?
- Вот так!
- А кто ж трудится?
- Не знаю, - удивилась близкая родственница.
- И сколько ты получаешь?
- 120 рублей, как и все инженеры.
- Нет, ну где справедливость, мой муж пашет в Ленинграде за ту же зарплату, а вы тут...
Сусанна в очередной раз поразилась тупости советских чиновников, которые так " блестяще " организовали трудовой процесс в стране.
Потом, после Тбилиси, в это же лето она поехала в Ереван, к родственнику - он работал главным инженером в одном несекретном, но всё же немаленьком учреждении.
Тот тоже повозил молодую женщину по удивительной стране... В Армении Сусанна, несмотря на армянское происхождение, была впервые. Её, конечно, поразила эта древняя земля! И не меньше поразил график " работы " родственника.
- Вы что, тоже в пинг-понг там играете?..
- Нет, всё-таки кое-что делаем, но времени свободного много. В 3 я уже могу идти домой. В окрестных магазинах ( продуктовых и не только ) в течение рабочего дня я подхожу к разным знакомым продавцам, мне говорят, что когда и откуда привезут, допустим свежую курицу из Арташата или рыбу с Севана... Я всё это беру, фрукты и так далее, и домой к жене...
- Ничего себе. Вы тут точно коммунизм построили... В Ленинграде, по крайней мере, ни хрена в магазинах нет, и так просто с работы не отпросишься.
- Не может быть?!
- Ну, кто-то работать должен.
Нет, конечно, и в Армении, и в Грузии и в других республиках были учреждения, где люди не просто работали, а пахали ( мне такие известны ), но, в общем и целом - с Российской Федерацией это не сравнить, по крайней мере, с Москвой и Петербургом.
Что делать... Такова была Советская действительность!..


Рецензии