О любви

Однажды Аршак - обычный ереванский инженер, приехал в Москву, к родственникам, они поводили его по прекрасной столице, как-то, уже один, он зашёл в ГУМ - " музей " для советского человека, цены там, конечно, были атомные, но что-то Аршак себе позволить мог. В отделе тканей - он искал настоящий китайский шелк, юноша пересекся взглядом с прекрасной незнакомкой, они разговорились. Аршаку она очень понравилась и, видимо, это было взаимно. Через несколько дней они уже по договоренности, встретились в московском кафе, недалеко от Красной площади.
Девушка, блондинка, русская красавица, приехала из Орджоникидзе ( ныне Владикавказ ), на лечение - она честно сказала, у неё там, на Родине был муж, военный, она не могла забеременеть, тамошние врачи предложили:
- Езжайте в Москву, надо лечиться, у вас проблемы...
Супруг, не дождавшись, пока благоверная поправит здоровье, ушёл к другой, тоже молодой красавице. Это предательство девушка пережила стойко, когда она рассказывала - даже не плакала.
Они с Аршаком начали встречаться. Закрутился бурный роман. Однажды, вечером молодой человек пришёл в номер к возлюбленной с кольцом - он намеревался сделать девушке предложение.
Заказали шампанское, тортик, всё, как полагается, потом он включил проигрыватель - свою любимую пластинку с песнями Джо Дассена - тогда он был очень популярен в Советском Союзе и, в порыве медленного танца - сказал юной прелестнице самые важные слова...
Она, немного опечаленно, отпустила руку кавалера и села на диван.
- Спасибо. Это, правда, для меня очень важно. Я подумаю. Дай мне три дня.
Это время они не встречались. На четвёртый день Аршак пришёл снова в гостиницу - на проходной тучная женщина ему спокойно сказала:
- Ваша красавица спешно уехала в Орджоникидзе... И просила кое-что передать.
В записке - было несколько строк:
- Мой дорогой, любимый Аршак. Ты прости меня... Врачи, буквально вчера - вынесли вердикт, что детей я иметь не смогу. Я бы сказала тебе да, но... это моё решение. Я не имею права тебя лишать счастья отцовства, твоя семья, родители ни в чём не виноваты ( им нужны наследники ), это мой крест... Прощай! И забудь про меня! Ты найдёшь ещё свою вторую половину, всё будет хорошо...
Аршак расплакался. Он бросил всё и уехал в Армению, там он долго приходил в себя, молодой человек понимал - её решение безальтернативно, он успел уже изучить характер ( упрямый ) своей милой и благородной возлюбленной.
Потом, спустя несколько лет, он действительно встретил девушку из хорошей армянской семьи, они поженились, родились дети, Аршак был счастливым человеком!..
Правда, иногда его сердце посещала грусть, он со слезами на глазах вспоминал то письмо, своей русской красавицы, которое спешно порвал прямо там, в гостинице...
Что поделаешь, так сложилась их жизнь...
Ощущение какой-то нерастраченности, нереализованности в любви - всегда было с пылким Аршаком, видно те чувства никуда не делись, но он безмерно любил свою супругу, детей и прерывать это семейное счастье было просто преступно!


Рецензии