Южноамериканская сцена хард-рока. Творчество арген

Аргентина страна богатая своими коллективами в разных жанрах рок-музыки. В качестве примера можно привести деятельность команды «Erreway», работающей в поп-роке. Также стоит отметить творчество таких коллективов как «Crucis», «La M;quina de Hacer P;jaros», «Torax», «Ave Rock», «Anacrusa», «Materia Gris» и «Alas», работающих в арт-роке. Также страна имеет своих представителей и на хард-роковой сцене, таких как - «Relax» и  «El Reloj». Однако в Аргентине также были коллективы подобного направления явившие Миру всего один лонгплей, и об одной из таких команд под названием «Los Barrocos» будет идти речь в этой статье.
             История коллектива начинается в 1970 году, когда он был основан скрипачом Гектором Герреро и гитаристом Оскаром Паулиньо. К слову, название группы с испанского звучит просто «Барокко». Ребята решили пригласить в свой новоиспечённый коллектив ещё троих человек, таким образом, сформировав квинтет. Этими музыкантами стали вокалист Альфредо Кампанелли, бас-гитарист Августин Гутьеррес и ударник Хосе Эрнандес.  Музыканты сразу же взялись за дело и к 1972 году им удалось записать пластинку, однако по ряду причин её выход пришёлся лишь на 1974 год. Альбом получил название «Sin Tiempo Ni Espacio», что в переводе с испанского означает «Вне времени и пространства». Тексты песен были написаны также на родном испанском языке, музыкально же лонгплей являет смешение хард и прогрессив-рока с интересными инструментальными находками, в особенности игрой на скрипке.
             Открывают альбом мощные хард-роковые треки «Esta proximo el momento» и «En cualquier siglo», которые полны ярких, заводных мелодий, ритмическими синкопированиями, интересным хоровым вокалом, гитарными риффами и уверенными скрипичными импровизациями. «Cuatro movimientos breves» – знаменует на пластинке переход непосредственно в территории арт-рока. Здесь гитарные риффы уступают место мягкому солированию этого инструмента, скрипка становится более вкрадчивой, ритм-секция более абстрактной и также довольно сильно усложняется мелодия. Продолжает линию предшественника «Sin tiempo ni espacio» в которой скрипка уступает место интересным мазкам акустической гитары. «Siempre encontrare un lugar» – это откровенный позитив, который возвращает слушателя к настроениям первых двух треков. В завершении пластинки следует трек «Historia de una confabulacion» с хоровым пением, изящными гитарными риффами и уверенной игрой ритм-секции.
               Альбом был выпущен в 1974 году местным лейблом «Viajero Inmovil Records», однако, несмотря на хвалебные отзывы критики, он не смог сделать почву для развития деятельности ансамбля, хотя группа приступила к активной концертной деятельности. В итоге, в 1976 году из группы уходят основатели коллектива – скрипач Герреро и гитарист Паулиньо. Стоит отметить, что их уход по времени совпал с режимом военной хунты в этой южноамериканской стране и это послужило причиной для Герреро эмигрировать в США. Оставшийся члены коллектива временно решают не распускать коллектив, занимаясь записью песни «Tendr;s En Tus Manos», которая позже войдёт в сборник группы под названием «Rock Para Mis Amigos - Vol. 4». В составе трио они продолжают работать вплоть до 1977 года, но, тем не менее, группу все, же ожидает распад. В 2006 году местным лейблом вышло переиздание альбома на CD-формате. Очень жаль, что эта музыкальная аргентинская история была недолгой, поскольку музыкальные ценители оказались лишены возможности прослушивания дальнейших работ коллектива.



                Владимир Курбалиев


Рецензии