Глава 3. Фанни разговор с Неназываемым

   Глава 3. Фанни: разговор с Неназываемым

    Она смотрела вниз. Будто, сквозь чёрное, матовое стекло. Таким чёрным был тот мир, что внизу. Видения, наполняющие собой  матовый экран, сменялись как в калейдоскопе. Черно-белом калейдоскопе, без цвета и смысла.
    Внизу ходили люди, с лицами и душами, искажёнными ужасом, всё время ожидающие чего-то страшного: бури, цунами, конца света, апокалипсических всадников на чёрных, вздыбленных конях… Она читала их мысли. И всё же, то была обычная улица обычного серого города.
     Где-то, пока ещё вдалеке отсюда, рвались снаряды. Остовы домов, чёрные и уродливые, тоже были вдали. Здесь была площадь, а рядом - сквер с молодыми деревцами. Эту площадь перегораживали искорёженные снарядами бэтээры, перевёрнутые легковые машины, опрокинутый грузовик...
     И вот, как реликтовое ископаемое, как грозный монстр дочеловеческой эпохи, по ближайшей улице, сотрясая стены близлежащих домов, сюда пополз танк.
    - Не смотри. Тебе не надо туда смотреть, - раздался голос за её спиной.
    - Я не могу… Я всё равно знаю, чувствую, что всё это есть, - слезы закапали из её глаз. - Там.
    - Ты прошла уже свой путь юдоли. И обрела право больше никогда не воплощаться… Забудь об этом. Забудь навсегда. Ты можешь увидеть другие миры, прекрасные, как весенние цветы. А можешь познавать Вселенную, открывающую тебе свои тайны. Ты теперь – крылатая сущность, и радость бытия может стать твоею навсегда. Только, выбери иную дорогу, иную судьбу. У тебя есть право такого выбора.
    - Нет. Я чувствую только чужое горе, боль и страдания. И, быть может, я смогу облегчить их… Хотя бы, для одного человека, взрослого или ребёнка… И я должна, я обязана им помочь.
    - Думаешь, они тебе будут благодарны? Люди – существа, которые не ценят ничего. Они потребуют ещё больше внимания и ещё большей траты сил, и обвинят тебя во всех смертных грехах, ибо нельзя быть хорошей для всех. И вообще – нельзя быть хорошей… Там, - теперь она увидела перед собой указательный палец, направленный вниз, в проём реальности. Туда, где как раз проплывало видение: протестовавшая против произвола властей женщина была сбита танком, который наехал ей на ноги… Хруст, крики, стоны и плач кругом. Кровь на асфальте. Что-то кричащие и бегущие люди. Лицо, бескровное, бледное, немое от ужаса…
    - Я не хочу благодарности. Я хочу просто кому-то облегчить участь. Помочь, хоть чем-нибудь.
    - Ты не сможешь помочь. Каждый достоин того, чтобы самостоятельно пройти путь скорби. Нельзя выпить чужую чашу.
    - И всё же, я… Должна туда идти.
    - Нет. Не должна. Все твои долги уже оплачены. И ты теперь – моя ученица. Я могу провести тебя путями тайн великих и миров прекрасных, и ты можешь увидеть иные планеты, иные измерения. Ты многое поймёшь, и никогда не захочешь обратно. Туда... Но, если ты выберешь вновь путь смертной, то… Можешь утратить даже то, что уже получила. Ты непременно допустишь ошибки и промахи, которые неизбежны в этом мире. Будучи нищей, нельзя быть праведной; живя среди волчьей стаи, нельзя не испытать злость и не перенять свирепых законов и правил игры; живя в аду, нельзя не испытывать мук, - между тем, даже банальное уныние – это грех… Уныние, вызванное душевными муками, разрастается как штормовые волны, что заливают и затопляют подлунный мир. Зачем тебе вновь и вновь проходить этот путь?
    - Но я… Не могу иначе, - сказав это, она быстро шагнула в распростёртую у её ног бездну, которая, поглотив её, тут же захлопнулась; и чёрный проем тут же растворился в молочно-белой мгле.
     Он подумал о том, что вскоре, через несколько месяцев, на земле раздастся крик новорожденной девочки. И вновь тьма и мгла столетий поглотит и отделит от него лучшую ученицу, самую преданную и верную. А ещё, он представил убийц и насильников, доносителей и дознавателей, подонков и извращенцев – всю ту мразь, которую она неизбежно встретит на своём жизненном пути, в этой юдоли скорби. Он представил тягостные будни грязной и неблагодарной работы на чванливых людей, кичащихся своей пустой разукрашенностью, краски серой безнадёжности абсурдной и скорбной земли - весь тот мрак, с которым встретится эта юная душа... Которая сделала сейчас шаг во тьму.
     - Прости, но я… Тоже не могу иначе, - сказал он, и распахнул вновь ледяное окно вечности. Маленькие снежинки пылью закружились в штормовом ветре, вьюжась и множась, и ураган вскоре вздыбил из небытия огромные волны, и вой бури был подхвачен валторнами бездны, сменяясь гласом нечеловеческим, и тьма повисла над пустошью, и чёрные смерчи тонкими струйками устремились вниз. Силы разрушения набросились на безымянный для него город... Терзая его, будто голодные волки.
  Учитель, очарованный этим мороком, долго смотрел сверху, как рушатся скалы и дома. Слушал, как этот несправедливый мир стонет и разрушается до самого своего основания. Да, он, созидатель… Теперь - разрушал. И делал это впервые.
      - Да, я… Тоже не могу иначе. Этот город не стоит твоей жизни, твоих слёз… А так… я могу вернуть тебя обратно. Хотя бы, такой ценой.  И только это имеет сейчас для меня смысл.
 
     ***
   Фанни оторвалась от тетради Схимника, которую читала всю ночь.
   «Странная сказка», - подумала она, о последнем из прочитанного ею.
   То, что она держала в руках, впрочем, только условно можно было назвать тетрадью. Деловая папка, амбарная книга… На обложке значилось: «Дело №…» В таких талмудах обычно записывают в разных учреждениях время прихода и ухода сотрудников, или же выдачу материальных ценностей на складе. Но Схимник почему-то именно в такой «тетради» записывал свои сказки и стихи.
    Фанни взяла себе эту тетрадь, выпросив её у Неназываемого. Для того, чтобы она случайно не потерялась. Чтобы вернуть её Схимнику.
Сейчас, она оторвала взгляд от мелких, но вполне разборчивых букв, с красивыми завитками. Поскольку, в это время в дверь тихо постучали.
    - Да, войдите! – отозвалась она, заранее предчувствуя, что сейчас увидит Неназываемого.
    Это, действительно, был он. И только он знал, что Фанни ещё не спит в такой час. Было около трёх ночи.   
    Она поднялась ему навстречу.
     - Здравствуй, Фанни! Я... только что вернулся. Были ещё дела. Как ты?
- Я, тут - конечно же, хорошо.
- Во всём этом огромном доме живут только «свои» - те, у которых я как бы за главного. Есть и другие такие дома. Но, для большей конспирации, люди из разных домов вживую общаются редко, кроме нескольких главных и так называемых «связных».
- Почему? Ты не всем им доверяешь?
- Всем, кто здесь живёт, я доверяю полностью. Но, лишние передвижения, встречи - и тому подобное, можно отследить на улицах. Наши «связные» официально, для прикрытия, работают или почтальонами, или на какой-нибудь доставке: так проще, им надо передвигаться по  городу, и есть информация, которую никак нельзя доверить интернету. А многие другие наши или работают в обычных конторах - если могут такую работу выдержать, или вообще работают на дому: в особенности, люди с очень тонкой организацией и с чувствительной психикой. Вот им - и вовсе не нужно многое знать: о тенях, об их подсадках вирусов - и таком же, прочем.
- А я? Со мной ты уже выходил, брал меня как бы на дело. Неужели, я для чего-нибудь подобного гожусь?
- Да. Мы, по возможности, даём людям такую работу,с которой они справятся и которая им даже понравится. Мне показалось, что тебе будет интересно работать с людьми - и узнавать новое. А творчество - будет просто твоим хобби.
- Так и есть. Меня не страшит опасность. Но, мне нужно ещё многое о вас узнать.
- Постепенно, ты узнаешь всё, что знаю я.
- Ловлю на слове... А что, те, кто живёт в этом доме - и даже работает здесь, и может даже вовсе не выходить отсюда - полностью защищён от внешнего мира? Настолько, что им не всем и не постоянно надо вступать в борьбу?
- Да. Здесь наши люди защищены полностью. Мы отделяем наших от тех, что  заражены вирусом чуждого людям разума. И поселяем отдельно. Это стало возможно лишь недавно, с помощью проверки человека специальной аппаратурой. Такая аппаратура установлена во всех наших домах, и повсюду, где работают только наши люди: в наших музеях, библиотеках, спортзалах, больницах... При наличии «подсадки», вируса - человек, проникший в наш дом, испытывает помутнение разума, сильную головную боль. Обычно, такие люди стремительно отсюда выходят. Если же нет - могут даже  упасть и потерять сознание. Тех, кто иногда приходит к нам, с намерениями, далеко не благими, если они проходят обычные препятствия, вроде вахты, охраны и кодовых замков - мы потом находим, лежащими на полу, и обрабатываем, внушив с помощью приборов ложную память. Потом аккуратно выносим прочь, оставляя где-нибудь близ станции метро.
- А человека, заражённого вирусами теней, нельзя очистить, как бы избавить навсегда от этой напасти?
- Может быть, и можно. Но, пока что мы не изобрели способ. Вирус внедряется в мозг, встраивается в него, изменяет всю мыслительную деятельность - и подключает человека напрямую к неорганическим сущностям. При этом, выжечь эту новую, перестроенную систему нельзя - тем самым, мы убьём и самого носителя вируса. Изменённого до такой степени, что он навсегда стал заложником и автоматом теней. Увы... Любое неразвитое человеческое сознание находится в опасности такого симбиоза.
- Неужели, ничего с этим поделать нельзя?
- Всему своё время. Вначале, нужно отделить и спасти наших - этим мы и занимаемся. А потом... Осуществить такую перестройку общества, и, прежде всего, образования и культуры - чтобы людей, чьё сознание подвластно теням, вовсе не появлялось. Чтобы все члены сообщества были действительно людьми, а не павшими до состояния животных, и даже ниже, индивидов.
- Когда вы поняли, что существуют тени?
- Ну... Некоторые из нас не знают об их существовании даже сейчас, хотя живут в наших домах. Но, есть среди наших и люди, которые получили знания о них, дошедшие через тысячелетия - это Посвящённые. Но, с ними я почти не встречался. Только, опосредованно: видел их учеников. Я сам... Узнал о тенях только после так называемой «революции в России...
- Революции в России? - вскрикнула Фанни. - Сколько же... Прости, я, должно быть, не знаю о тебе совсем ничего... Так просто, наверное, не получают звания Командира?
Неназываемый промолчал. Можно сказать, счёл вопрос риторическим.
     - Должно быть, ты повидал многое, продолжила тогда Фанни. - Совсем другие эпохи. Расскажи мне что-нибудь... О себе.
     - Другие эпохи? Да, наверное, можно и так сказать. Знаешь, Фанни, раньше мир был как-то проще. Будто бы, и время текло иначе, совсем по-другому. Жизнь человеческая была колоссально длинным временем. За полчаса можно было умереть от скуки, ожидая дилижанс. За месяц можно было выучить язык... Время, будто бы, осталось прежним - но, в то же время, личное человеческое время значительно ускорилось. Будто бы, изобретя скоростное передвижение, мы убили своё личное время, и теперь можем сидеть часами в интернете - и просто заниматься ерундой.
У меня лично, такое представление о прошлом: тогда всё было значительно проще. Не было, в современных масштабах, кланов, группировок, подковёрной борьбы, в целях уничтожения инакомыслящих и конкурентов. Как-то, «большая политика» и другие подобные игры большинства не касались вовсе. К тому же, легче было перемещаться между странами. Люди образованные, и прежде всего, дворяне считали представителей других народов Европы равными себе. Границ, в нашем понимании, практически не существовало. Чужеземцы не воспринимались властями в штыки и никогда не были изгоями, их принимали и в знатных домах, и во дворцах. А если ты принадлежал к общей тайной организации, действовал в её интересах - тебя всегда снабжали деньгами и рекомендательными письмами. Творить добро, спасать людей из затруднительного положения, избавлять от бедности – тоже было гораздо проще, если было на то желание. И я часто встречал подобных путешествующих меценатов.
Я сказал тебе, что про существование теней узнал во время Русской революции. Но, первые мысли и сомнения появились уже гораздо раньше. Впервые с явно нечеловеческим в людях я столкнулся во Франции, и был очень шокирован, потрясён - и не находил произошедшему оправдания, а возникшим вопросам - ответы. Всего этого, с чем я тогда столкнулся, не могли совершать люди.
- Как это было? - спросила Фанни. - Когда?
    - Вроде бы, сперва… были просто наши единичные стычки. Казалось бы, с абсолютно не связанными между собой, злыми людьми. Это были и нападения разбойников: по дороге, или - из-за угла, в городах… И встречи с так называемыми ведьмами и колдунами, вызывающими порчу, желающими омрачить сознание. И, наконец, трактирщики подсыпали нашим сонный порошок или отраву в еду или питьё… Казалось, всех этих личностей направляет одна и та же рука, нас преследуют и уничтожают намеренно - но отследить направляющих было невозможно; более того, не было никаких подтверждений тому, что все они действуют не самостоятельно. Но, поначалу я мои сподвижники не понимали, что происходит, и что стоит за всеми этими нападениями. А потом... Начались чёрные мессы, массовые и повсеместные. Франция быстро и стихийно и вовсе сошла с ума. Ещё незадолго до революции - и, тем более, во время неё, - наступило общее безумие и хаос…Посиделки на кладбище, шабаши, целование козла, жабы в костюмчиках, куколки, проткнутые иголками - весь этот бред сопутствовал этому хаосу. И смрад. Откуда-то появилась постоянная вонь. Страшный смрад стоял повсюду. Помутнение рассудка у многих, от такой инфернальной деятельности – было лишь следствием. И, будто бы, изменился весь мир вокруг, дрогнул и поплыл… Они этого и добивались: сумасшествия, а в дальнейшем – подавления воли людей, подсадку им ментальных вирусов, на фоне безумного страха… Я был обучен моими друзьями техникам, совершенствующим сознание, и потому, выжил - и не сошёл с ума.
    -  Кто ты, Неназываемый? Ты... жил ещё во времена Французской революции?
- Я… так часто менялся, Фанни… И уже мало чем похож на... изначального себя. Столь многое во мне изменилось… Можно сказать, я прожил много жизней. Стоит ли их вспоминать: сейчас я абсолютно другой. Давно уже переродился.
- Стоит. Я хочу знать о тебе... Хоть что-нибудь.
- Хорошо... В общем, однажды… Жил  человек. Дворянского рода, даже граф. Его тихая жизнь клонилась к закату, когда однажды… С ним случилось нечто странное. Об этом знал только он и его камердинер. Неожиданно для себя, уже пожилой, больной, хотя и не старый ещё, граф начал переживать полную трансформацию.
    В тех местах, суеверные люди, если бы увидели этот процесс, могли бы подумать, что он – вампир, или оборотень какой. И вогнали бы в грудь осиновый кол, за здорово живёшь. Мало ли, во что он изменяется… Но камердинер, ровесник графа, скрыл его от посторонних глаз - и послал за неким человеком, целителем и каббалистом, который проживал в соседнем селе. Тот приехал очень быстро и тихо, и полностью взял на себя заботу о «недужном». И, как только граф стал приходить в себя, потчевал его травными настоями и знахарскими средствами.
      Потом он на время увёз уже изменённого графа к себе, и даже обучил некоторым, в том числе эзотерическим,  наукам. В последние годы перед полным преображением граф был глубоко верующим человеком, выходя из дома только в церковь. Потому, его отсутствия не сразу кинулись, да и родственников у него было мало. Как только свершилось полное преображение, он понял, что ему надо оставить родные места и уехать прочь, поскольку никто не признает его в новом облике, как старого графа: люди примут его за самозванца. Каббалист, к которому переехал граф, попросил того камердинера, его друга, похоронить хозяина, передав ему пустой, заполненный землёй гроб. А также, просил установить памятник на его могиле, с датами рождения и смерти… 
А вскоре, в селении появился как бы молодой родственник графа. Часть денег и драгоценностей он припрятал, часть – «завещал» друзьям, дальним родственникам и камердинеру, и довольно изрядную сумму прихватил с собой в дорогу… Будучи вновь молодым человеком, он отправился на поиски новой жизни. Каббалист посоветовал ему, чтобы он, представляясь собственным дальним родственником, отправился в те места, где его совсем никто его не знает.
     «Наше братство призовёт тебя на служение, но гораздо позже. Пока что – закрепись среди людей, как можно более влиятельных. По возможности, езжай в Прагу, Вену или Париж: там необходимы сейчас наши люди: внимательные глаза и отчаянные головы. Как человек молодой, разыграй из себя амбициозного, ищущего приключений  парня, желающего играть немалую роль в общественной жизни», - так сказал ему тайный наставник.
     И, как раз незадолго до этого, молодой дворянин, родственник Мицкевичей и Бучинских, польский шляхтич из обедневшего рода, тоже отправился на поиски приключений. Это был образованный молодой человек, как поговаривали, ума незаурядного, но слишком уж пристрастившийся к картёжным играм. Очень рано потеряв родителей, с ранних лет он воспитывался дядей. Дядя его и отослал подальше: дал кучера, слугу, денег немного, личных вещей запас, рекомендательные письма - и отправил в Варшаву.
     Но, до Варшавы тот не доехал. На бричку напали разбойники, и разграбили, что могли. Забрали и повозку, и лошадей, и даже слугу, мальчишку. Молодой шляхтич храбро им сопротивлялся, но был убит. Остался, уже бездыханный, в придорожной пыли. С документами, подорожной и рекомендательными письмами в кармане. Его оплакивал старик кучер, у которого он умер на руках.
     Так я их и нашёл… А с ними – и новую личную историю, которую и поведал мне тот старик. И какие-никакие документы… Мы похоронили несчастного, и я дал пожилому человеку денег на безбедную жизнь, с единственной просьбой: не возвращаться обратно и ничего не рассказывать, а отправиться пока что со мной - и устроиться где-нибудь, среди хороших людей, доживать безбедно на старости лет. Забрал я и те рекомендательные письма…Но, сперва  я отправился не в Варшаву, а в Италию.
    - Ты всё-таки перешёл на рассказ от первого лица.
    - Однако, да…И сам не заметил, когда.
    - Но, что же было дальше?
    - На путешествия  я истратил почти всё, что прихватил тогда с собой.  После всего, что со мной случилось, мне захотелось побывать там, где я всегда хотел побывать. Увидеть мир. Вдобавок, я решил придерживаться в дальнейшем легенды, что я и есть тот самый поляк: в действительности, убитый. А значит, заядлый картёжник. И, путешествуя по миру, я постоянно втягивался в игру - и со временем научился неплохо играть в карты.
     А тогда, в них играли всюду и абсолютно все. Как в трактирах и кофейнях, на ярмарках, в балаганах – так и на знатных приёмах, во дворцах… Играли и по мелочи, и на очень крупные суммы. И, конечно же, были уже сотни шулеров, что стали жить этим ремеслом. И вот однажды, я и проиграл последние деньги в придорожном трактире, проиграл весьма хорошо сколоченной группировке ловких ребят. В итоге, я остался полностью без средств – не смотря на то, что где-то у меня оставался нетронутый клад. Но, очень уж  далеко он был зарыт... А находился я тогда в Лемберге, это –  современный Львов. И мне пришлось наняться на работу маркёром, причём, при игроках того же трактира, где я проигрался в пух и прах. Конечно, это был огромный удар по моему самолюбию.
     В те времена, меня неожиданно выдернул из этого положения очень интересный, богатой души, человек. Князь Сапега. Первый из мною встреченных... наш. Он, будучи сам искателем приключений, несмотря на то, что был по рождению князь, польский пан, большую часть проводил в странствиях и посещал самые разные места. Разыгрывал простоватого чудака, помогал людям. Спасал бедных от гибели - и выручал тех несчастных, которые собирались ступить на кривую дорожку. На самом деле, никаким простаком он не был… Бывший военный, незаурядного ума человек. Член тайной  организации, которая была посвящена поиску правды и справедливости.
     В Лемберге, мы разговорились с ним, причём, наедине. Мы вышли из трактира - и бродили по всему городу. В отрыве от чужих ушей, я ему рассказал…неожиданно, даже для самого себя, абсолютно всё. И не пожалел. Оказалось, что князь встречал уже людей, подобных мне. Рассказал о тайном обществе. А также, предложил помощь. В том числе, и денежную.
     - Он был масоном?
     - Нет. Общество, в которое он входил, называлось «Общество неизвестных философов». И о нём, даже тогда, широкой публике было действительно мало что известно. Даже о той части его членов, что вовсе не скрывались, и были связаны также с обществом Розы и Креста... Так вот, с Сапегой я временно расстался, поскольку мы почувствовали слежку: за мной, или же за ним - не знаю. Нас выслеживали служащие того трактира. Далее, мы расстались и поехали раздельно. А встретились вновь – уже совсем в другом месте, и даже в другой стране. Там, где и договорились встретиться. Была в Лондоне одна книжная лавка, очень подходящая для подобных встреч. Там пахло стариной и книгами; но, владелец лавки отнюдь не спешил расстаться с редкими изданиями, стоявшими повсюду на полках. И сюда заходили как бы купить книги - но, на самом деле, вовсе не за этим. Почитать у прилавка и побеседовать с  с мудрым человеком, встретиться со старыми знакомыми... Сапега посвятил меня в члены братства, и мы, чтобы я познакомился с другими нашими людьми, совершили немало путешествий, уже вместе - по Испании, Италии, Германии и в Швейцарии.  Проехались мы и по старым алхимическим лабораториям Европы, в частности, были в Праге. А также, лазили по пещерам Прованса и Лангедока, а также исследовали вулканы в Испании и Франции.
   - Зачем? Из интереса?
   - Прежде всего, нас интересовал так называемый «Философский камень». Мы искали компоненты, производственные лаборатории, а потом – нужные книги, рукописи и документы.
   - Нашли?
   - Да, конечно…А ещё, нашли интересных людей, среди каббалистов, алхимиков и прочих. Все эти приключения и путешествия, прежде всего, служили нам только прикрытием. На деле, нам нужно было создать тайное, негласное объединение наших людей. Наладить связи между ними. Научиться науке сокрытия от посторонних глаз документов, дверей, целых зданий, тайных пещер. Так, чтобы простые обыватели ничего не заподозрили. Тогда я и познакомился с теми, кто был… Ну, гораздо старше меня. Они обучали нас, как шифроваться и таиться, не выдавая своей природы, как устраивать собственные похороны и менять жизненную легенду, как скрывать принадлежность к тайному обществу - или выдавать себя за масона или розенкрейцера, на крайний случай. Большая часть Посвящённых никогда не соприкасалась с реальной общественной жизнью, занимаясь исключительно наукой или искусством. Но, я был относительно молод, и мне было море по  колено: я, вслед за некоторыми другими, устремился исследовать и эту сферу мира. Причём, не мог не заиграться поначалу в игры политические и дипломатические… Меня, впрочем, именно к этому наши заранее и готовили.
    - А…что стало с Философским камнем? Где он сейчас? И что это такое?
    - Это – один из компонентов эликсира жизни. Тайное общество, в которое я тогда вступил, имело много тайных залов и кладов, не только в подземельях городов, под сводами алхимических лабораторий, где производились эксперименты над веществом и материей… Но и в природных пещерах, входы и коридоры которых были известны немногим. И, к примеру, новички должны были попасть в один   из тайных залов – именно через жерло вулкана. И пройти через иллюзию: поток лавы… Никакой лавы в действительности не было, но страх нужно было преодолеть. Мы с князем Сапегой как-то совершили такой спуск. А ещё, именно глубоко под землёй человек легко избавляется от вредоносных волн, созданных тенями на поверхности планеты, обретает способность слышать, видеть и воспринимать события совсем другого волнового диапазона, общаться с иными сущностями… Ведь наш мозг настолько забит и одурачен, что мы воспринимаем нормальность…за ненормальность. А «нормальностью» считается полная слепота чувств и отсутствие слуха. Не слышим и не видим мы ни горних сфер, ни мира преисподней… А тогда, в тех глубоких пещерах, в совершенно фантастических залах, это всё предстало впервые предо мной. Были там и скрижали с тайными знаниями - те, что оставили нам Предтечи  – путешественники иного мира, что побывали здесь. Знание о философских камнях – одна из переданных ими тайн. То есть, знание о том, что и на поверхности такие, как мы, люди - те, кого тени не могут зомбировать полностью, можем поддерживать независимость своего ума и ясность суждений, и полностью избавиться от инородных вторжений в разум, благодаря некоторым минералам и травам. Но, сейчас, как ты уже знаешь, потому что испытала это на себе, мы используем волновую коррекцию…Ты её проходила. А раньше мы применяли с той же целью особый состав, обязательными компонентами которого были растёртые в порошок серые и красные минералы, найти которые можно было лишь в некоторых пещерах. И знания об этих минералах было строго засекречено, завуалировано множеством легенд, с намеренно запутанной информацией. Вдобавок, тогда многие новички полагали, что с помощью состава, включающего в себя растёртый до порошкообразного состояния «Философский» камень, мы всего лишь избавляемся от слабостей человеческого характера, укрепляем волю и тому подобное…Отсюда - предварительный ряд испытаний в тайном обществе, жерло вулкана - и прочее.
    - На самом деле, он избавлял от влияния на психику человека теней, избавлял человека от их вирусов - лазутчиков?
    - Нет, от этого пока никого избавить нельзя. Мы избавлялись всего лишь от метки теней - ну, подобной той, что была на тебе. Первоначально, для этого применяли особый эликсир. И тем самым, он сильно продлевал жизнь и делал неуязвимым к болезням. Мы и сейчас используем подобный состав. Но камни, минералы, мы недавно заменили… На искусственно синтезированные. Стали получать эликсир жизни в более простом варианте: причём, как раз сейчас мы тестируем наш новый вариант эликсира…Дело в том, что природного минерала осталось крайне мало, а нас стало больше. Искусственный синтез, к счастью, оказался удачным. И мы применяем снадобье теперь не только с целью снять метку теней: кстати, для этого требуется довольно долгий срок приёма препарата. Но и как профилактическое средство: чтобы они даже не смогли нас пометить.
    - А тени… Насколько давно они существуют?
    - Они гораздо древнее людей. Но в те времена, о которых я говорил - во времена Французской революции - как раз, начиналось новое и сильное их противодействие нашей цивилизации. Поскольку, именно тогда человечество становилось на путь получения знаний, устремлялось к неизведанному. Да и тени сильно размножились к тому времени, и хотели получить в свои руки власть над людьми.
    - Но, я перебила. Что было дальше?
- Дальше… В  общем, потом я встретился с другим человеком из наших. Который ввёл меня в крупную игру большой политики и внедрил в ряды дипломатов, и я исполнял тайные поручения при дворах Европы. Внешне, мы встретились с ним случайно. В Вене. В каком-то захудалом трактире, как всегда…Я там, в компании со случайными людьми, метал банк.
- Я совсем не разбираюсь в карточных играх... Что это значит?
- Это – очень простая карточная игра, которая опирается чисто на везение. На кон ставятся деньги или драгоценности, потом открываются карты: их мечет так называемый банкомёт. То направо, то налево. Понтёры внимательно за ним следят. Что называется, следят за его руками… Каждый делает ставку на одну из карт. Если она ляжет налево – понтёр выиграл. Если направо – деньги достаются банкомёту.
    И вот, было уже далеко за полночь, когда туда, к нам, неожиданно вошёл сухощавый, поджарый человек в венгерском плаще. И, не представившись, подключился к игре. Лишь воскликнул: играю, мол, на весь банк…Причём, оказалось, что денег при нём не было, и он попросил поверить ему на слово. Случайные мои товарищи были не согласны на эту игру, но я взглянул на того венгра - и воскликнул: «Верю вам!» Как раз, я был банкомётом, и выиграл. И потому, венгр увёл меня с собою: как бы, для получения выигрыша. И мы пошли вдвоём по улицам Вены… Так, я впервые попал во дворец князя Эстергази. Для внешнего наблюдателя, я был просто везунчиком, любимцем Фортуны. Поскольку, венгерский магнат вскоре  вновь пригласил меня к себе, в великолепный особняк, а потом представил аристократии. Как человека, которому многим обязан.
     - Обязан?
     - Он нашёл повод. Незначительный. Как оказалось, незадолго до того, я спас его дальнего родственника из весьма неприятной ситуации. И внешне я был просто невероятным везунчиком, если не знать, что мы принадлежали к одному и тому же тайному обществу, и наша встреча была отнюдь не случайной. В глазах постороннего, я был молодым выскочкой, которого князь облагодетельствовал и неожиданно решил взять с собой, отправляясь из Вены в Париж, с дипломатическими поручениями. Дело в том, что многие наши в те годы были людьми романтичными, и мы считали, что достаточно добрых дел, а также, проникновения во дворцы, получения веса в обществе – и мы сможем повлиять на политику, на развитие человечества в целом. Сможем контролировать события. Или, хотя бы отследить их - и предоставить тем нашим, что давно уже не «в миру»,  полную  информацию о них. А они дадут нам советы…
    Потому, мы и старались попасть ко двору всех европейских государств. С этой целью, Эстергази ввёл меня в те дома Парижа, где и сам был приглашаем. В частности, к графине Полиньяк, любимице королевы Марии Антуанетты. Вскоре, я удостоился приёмов во дворце, играл весомую роль в тайной дипломатии, путешествовал с поручениями королевы. А ещё, конечно же, научил весь дворец хорошо играть в карты… Итак, мы предполагали, что сможем предотвратить ту катастрофу, к которой шла страна…Но в то время, всё вышло из-под какого-либо нашего контроля. Потихоньку разгорался пожар, взвинченные и обезумевшие толпы проникались ненавистью ко всем и вся, и чёрные мессы проводились теми, кто в открытую собирался на кладбищах и улицах городов, с целью уничтожения в себе остатков человеческого… Убийства, ритуальный каннибализм – именно, такими методами они нарабатывали свою «силу» и «власть». Идеи так называемого равенства – то есть, уничтожения всех, без разбору, кто владеет имуществом большим, чем есть у тебя - выползли из мрака и распространялись в народе, как инфекция. Ментальная инфекция подобна чуме или сифилису. Она передаётся от человека человеку, превращая невежественную толпу в нелюдей. Так возникает и бунт, и так называемая революция, с её вождями, а затем и правителями – полным исчадием ада. В общем, Фанни, мы уже не смогли всё это контролировать. И  остановить. Идеи грабежа и вседозволенности были широко подхвачены массами. Последовали репрессии, массовые убийства, гильотинирование, разгул подонков…
     Как ни странно, всю кашу заварили, и вполне сознательно, иллюминаты: их много было среди якобинцев. И лишь самые умные, подобно умнейшему Фабру де Оливе, вовремя покинули начинающих зарываться будущих властителей Парижа и Гильотины. Не думаю, что они предполагали такой размах и знали, какого зверя выпускают на свободу. Некоторые из палачей и сами стали жертвами.
    - Революцию затеяли иллюминаты?
    - Они во многом ей способствовали. Мнили себя вольными каменщиками и считали себя  духовными наследниками храмовников, тамплиеров, о которых в действительности не знали ничего. Тем не менее, они как бы мстили королевской династии Франции и папству: мстили за альбигойцев и тамплиеров. Но это была у них красивая легенда для своих, из низшего звена. На деле,  верхушка иллюминатов просто стремилась к власти – и мечтала по-своему перекроить Европу, сделав здесь раздолье для нового слоя, для торгашей с тяжеловесными карманами. С тех пор, как состоялась казнь тамплиеров, тогда минуло четыре века; а число тайных обществ в Европе за это время выросло в геометрической прогрессии. Особенно, числом сект, близких иллюминатам, блистала Германия. В своих кругах, они откровенно высказывали идеи уничтожения церкви и королей. А начинать планировали именно с Франции; туда и подтягивались немалые их силы.
    - И всё это творили люди, которые, так или иначе, попали под воздействие теней?
    - Да. Творили всегда, творят и сейчас.  И разум их…приспособлен заранее для контактов с тенями. Управляемые уже ждут своих управителей. Есть люди, не просто согласные на контакт с тенями - но даже жаждущие его; они заранее готовы убить в себе всё человеческое. Зверства, что они творят, не могут сотворить даже дикие звери: я имею в виду тех, кто осознанно подвергается влиянию теней, на основе так называемых «теорий». И, осознав их полезность лично для себя, заразился идеей всеобщего, мирового разбоя. И совершает ритуальные чёрные мессы, о которых до сих пор не известно в широкой печати. Сейчас принесение жертв теням осуществляется не открыто, но тайно, и по-прежнему имеет место. Всегда есть люди и целые скрытые структуры, которые в силу обстоятельств идентифицируют себя некими «сливками» человечества, которым дозволено всё. От людоедов Зимбабве до чекистов, такие индивиды всегда объединялись в стаи, призывали теней и становились их союзниками. Они больше не являются людьми. Для того, чтобы стать подобным «господином», нужно пройти так называемые ритуалы бесстрашия: в гитлеровской Германии, к примеру, одной из малой ступенек посвящения являлось следующее действо: нужно было воспитать собаку, овчарку, как друга. А потом убить её из револьвера, на глазах у других своих сподвижников. Было и множество более страшных ритуалов – для более высоких ступеней посвящения… Уничтожение в себе человечности – вот необходимое условие для того, чтобы оказаться в среде «избранных».
    - Может, нужно открыто, повсюду, говорить правду о том, что происходит? И создавать публичные, массовые организации, которые бы всему этому противостояли? – спросила Фанни.
    - Когда-то мы пытались это сделать. Всегда - безуспешно. И как сказать сегодня правду, при всеобщей, так называемой, толерантности?   Например, о том, что многие из прямоходящих и говорящих вовсе не являются принадлежащими к виду «человека разумного»? Да нас сразу же упрекнут... в чём угодно.
И даже тогда, во Франции… Когда мы сами не понимали, что происходит, и нами не разоблачены были ещё тени, не обнаружены были их вирусы - лазутчики, мы всё же пытались предупредить мир о надвигающейся катастрофе. О страшных последствиях действий масонского заговора. Один наш человек под псевдонимом «маркиз де Люше» даже написал «Очерк о секте иллюминатов»: пророчество, оформленное в виде газетного пасквиля...
 Каков был результат? Эта статья всюду, широко, и всеми была раскритикована. И это был, кажется, 1789 год... До страшных и кровавых событий оставалось совсем немного. А мнимый Люше не только очень подробно описывал общественную деятельность иллюминатов, их ритуалы и клятвы, но и перечислил все вредоносные мистические секты, начиная от «Ордена рыцарей Апокалипсиса», основанного около 1690 года Габрино, до «Ордена Рыцарей и посвящённых Азии» и «Секты святого Иоахима»… Две из глав его книги напрямую говорили о том, что иллюминаты обязательно разрушат королевство: там, где им будет оказано покровительство, они станут гостями, убивающими хозяев. Он говорил и о том, что иллюминаты считают себя призванными совершить именно революцию.  Автор статьи просил у людей  защиты от того, что грядёт… Защиты от «ненавистных интриганов» которые способствуют позору государей, чьи происки оставят добродетель без уважения, талант – без покровительства, истину – без почтения, гений – без применения – и тому подобное… Мудреца – без надежды. Короля – без защиты…
Так он писал.
Увы. Никто не внял этому предупреждению. Все посчитали тайные общества - играми взрослых детей. А идеи, выдаваемые ими на гора - истиной. Вот мы и видим теперь, что такое добродетель без уважения, талант - без покровительства, мудрецы - без надежды... И всё прочее - и в пышном цвете. Но, даже тогда, к этим призывам люди остались глухи.  Так, основная масса не услышит и теперь произносимых нами слов... Для них как бы ничего плохого не происходит... Только, обычная и тривиальная жизнь, с ежедневной работой, интернетом и покупками товаров. Если мы объявим бандитов бандитами,  а преступников преступниками - нас теперь не просто проигнорируют, а обвинят в дискриминации части населения. В обществе нынче всё вывернуто наизнанку. Сейчас беззастенчиво грабить, почти в открытую – можно. А защищаться от грабежа – нельзя. Так писаны законы. Не для людей – для теней.
Вот потому, мы действуем тайно - и молча. Как можно, более скрытно. Благо, что с новыми приборами и аппаратурой никто не может больше подослать к нам «троянского коня» и разрушить нашу тайную структуру изнутри. Как это делают со всеми теми, зачастую благими организациями - но, которые существуют официально.
Другого пути противостояния теням нет. Заражённые тенями пока что не лечатся. Эту болезнь можно только выжечь напалмом. Создать официальное общество по защите нормальных людей от подонков мы тоже не можем. Нас обвинят…в экстремизме, наверное.  А ещё, несмотря на то, что наши приборы способны иногда считать наличие теней и даже выдать их портрет – весьма страшненький, надо сказать - при особом излучении, нам не поверят. Предъявим наши приборы для доказательства - так их непременно конфискуют.
    - А… Давно ли тени, так сказать, интересуются человечеством?
- Давно. Почему в запрете шумерские и египетские тексты? Пылятся в архивах, и кроме как хозяйственные записи, почти ничего и никогда не было из них опубликовано. Закрытые фонды… Почему история, как наука, постоянно унижается, а часы её преподавания всё время сокращаются? Как факультатив, или курсы для желающих, даже бесплатно, энтузиастами - её преподавание тоже негласно, но полностью запрещено. Причём, история - считается как бы замаскированной политикой... Но почему тогда сократили донельзя именно преподавание древней истории? Не современной?
- Почему?
- Знающий историю и древние языки, с сокрытой в них философией, поймёт, куда катится мир. К тому же, древние неприкрыто сохраняли знания о мистических событиях, религиозных культах и прежних цивилизациях. И больше нас знали о тенях. А теперь, это нужно скрывать. Во всяком случае, от большинства. Легче сказать населению, что ничего такого просто нет: мы, типа, материалисты. А тени... Они всегда пытались, даже на уровне государственности, овладеть людьми. И не все древние культы были такими уж благими... А самый яркий и последний пример нашего времени, торжества теней на государственном уровне -  гитлеровская Германия. Другим подобным примером является и революционная Россия... Корни их одинаковы: именно Германия, враждебная России в Первую Мировую войну, снабжала деньгами Ленина и его людей, для совершения ими провокаций, для печатания газет и прокламаций. Того, что в результате они возьмут власть – даже сами большевики не предвидели… Это был сюрприз... Даже, для Ленина, который спал и видел власть в руках большевиков... 
Чёрные мессы проводились и большевиками, совершившими ритуальную и кровавую расправу над царской семьёй, по негласному распоряжению Дзержинского, и Гиммлером и его кликой: причём, по всем правилам, взятых из старинных книг по чёрной магии. От принесённых Германией жертв дымилась вся земля, стон переполнял их газовые камеры и концлагери. Подобные действа явно применялись и большевиками. Убийство Николая второго и его семьи было сакральным. При нём использовалась оккультная символика. Большевики вообще её любили, в том числе - и свастику. Любили и ритуальные убийства, и зверские расправы. А также, они ритуально захоронили своего  вождя... В подобии пирамиды. Глумясь над религией древнего Египта... Кончил «дедушка Ленин», надо сказать, весьма плохо: как и подобает прислужникам теней. Ты видала его фотографию, в последние годы жизни?
- Да. Ленин был явно не в своём уме…
- И явно вовсе не из-за выстрела Каплан, которая, к тому же, ни в кого не стреляла.
- И всё же, я не понимаю… Во Франции революция была возмездием за тамплиеров… И за более раннюю несправедливость к катарам. Месть всегда несправедлива, если мстят не самим обидчикам, и даже не их потомкам – а случайным людям… Так, Мария Антуанетта не родилась на французском престоле. И ни в чём не была виновата, и в той нищете, что там творилась - в том числе. Однако, тем не менее, тут понятно, какой бумеранг, исторически, вернулся. А вот в России… Откуда выползло это чудовище, называемое большевизмом?
- Не знаю, Фанни. До революции, Россия шла по пути стремительного развития. Но, зверь уже был выпущен на свободу. Тот самый, что гулял по всей Европе, как пресловутый призрак… Который так радовал Маркса. Добрался он и сюда. А Россия окрепнуть ещё не успела. Увы… Тени успели и здесь собрать свою кровавую жатву. Им нужно было уничтожить и здесь именно царскую семью, извести её под корень. И православие - тоже... В России царь являлся главой православной церкви. К тому же, в первую очередь расправа велась не только с Белой гвардией - хотя, тут, кстати, выбор цвета не случаен и в корне символичен... И не только с теми, кто при царском правлении имел властные полномочия, хотя бы минимальные: например, убивали полицейских на улице... Но, прежде всего, наряду с этим, уничтожали священников, в том числе - рядовых, и просто верующих людей, если видели подтверждение этой веры... Да, Фанни, это был именно разгул теней. То, что происходило, было античеловеческим - и враждебным нашему разуму.
 - Почему…они это делают с нами? По какому праву?
    - По праву сильного. Они неуязвимы. У них нет белковых тел. Кроме того, античеловеческое страшно тем, что неуязвимо ещё и с другой точки зрения: у них нет не только боли, но и сочувствия, любви и сострадания. Потому, им легко править этим миром. Они сражаются с нами методами глобального разрушения. Но, самое страшное в том, что они уничтожают людей…руками других людей.


Рецензии