Москва-4 уровень. Глава 12. Разведка станций

Прошел месяц с начала производства работ на строительной площадке завода. За это время строители-мигранты, с помощью техники и автомобильных кранов, расчистили огромную площадку под купол въезда в подземный уровень и приступили к подготовительным работам по возведению стен.
Задача мигрантов была возвести ленточный фундамент под каркас купола, а далее после тридцати суток пока фундамент набирал прочность, тульские строители могли собирать рядом металлические конструкции для дальнейшей установки на фундамент.
Эта работа была поручена подрядной организации из Тулы СМУ-24, которая имела достаточный опыт по возведению сборных железобетонных конструкций и в расценках выгодно отличалась от столичных. Задачей строителей из Тулы был монтаж основных металлических конструкций, который, как скелет должен быть основанием для остекления проемов.
Такая конструкция по замыслу архитектора Кузьмина была легкой и прочной, а также не требовала тяжелого несущего фундамента. Внутри такой «воздушной» сферы было очень светло, что давало экономию электричества, а само электричество для нужд освещения и тепла, должна дать сама природа в виде солнечной энергии.
Для этой цели в Швеции были закуплены сплит-системы солнечных батарей.
«А почему именно в Швеции мы должны закупить солнечные батареи, если производителей данных систем очень много по миру?» - тогда в самом начале обсуждения проекта Сергея, спросил заместитель мэра Москвы.
Архитектор не сомневался, что прозвучит подобный вопрос от членов комиссии и был готов к нему, изначально  наметив для себя основные доводы в ответе.
«Дело в том, что на территории Швеции солнечная активность примерно такая же, как у нас в России. И то, что шведские ученые разработали подобное устройство, но на 20% эффективнее своих зарубежных аналогов, дает неоспоримые преимущества их разработки. К тому же климат Швеции идеально подходит к нашему, с морозами и низкой температурой, а их сплит-системы адаптированы к таким перепадам. Поэтому, я объективно сопоставив все эти факторы, пришел к мнению закупки именно их систем »,- начал свой рассказ Сергей. 
Вспоминая все эти моменты в докладе перед комиссией города, Сергей еще раз  мысленно утвердился в правильности своего проекта, который имел массу достоинств и рационализаторских идей.
«Сергей Иванович, на связи комендант завода!» - прозвучал голос секретаря в селекторе архитектора. «Соединяйте!» - бодро ответил молодой архитектор, вспоминая прошедшие события про пленение двух диггеров на территории завода. Тогда неделю назад Паша и Женя, вошли в его команду единомышленников, которые стали незаменимы на своем участке работ.
Ребята, пока под руководством Константина в первую неделю обследовали две станции метро, которые были обнаружены ранее. Это были станции «Административная», с выходом в кабинет директора завода и «Авиационный завод №5», с выходом к двери  бомбоубежища. Тогда Костя подробно изложил Сергею все увиденное.
Первым делом комендант, как бывший военный открыл опечатанные сургучными печатями деревянные ящики со стеклом и вынул два револьвера системы «Наган» из них. Как только двое друзей осветив фонарями данные ящики увидели этот раритет, глаза их по-мальчишески разгорелись, а руки сами потянулись подержать в руке револьверы.
«Нет парни, только после сдачи мне зачета по обращению с огнестрельным оружием! А пока, только разрешается смотреть на это богатство, но не трогать!» - твердо сказал бывший десантник, пряча "стволы" в свою сумку на плече.
Да и самое главное: «Пока Вы не были в армии по-причине обучения в институте, требую ничего не трогать руками, что визуально может представлять опасность! К сожалению, здесь под землей может быть, что-то заминировано и поэтому только внимание и осторожность в работе».
Паша и Женя утвердительно закивали головами, потому что с самого начала их знакомства, Костя взял инициативу и руководство в свои руки, и диггеры подчинялись ему беспрекословно, как бывшему десантнику и сержанту. К тому же Костя, как младший командир старался научить своих новоявленных подчиненных премудростям военного дела и ребята тянулись к нему.
Обследовав втроем две станции метро, ребята пошли по тоннелю в сторону первой станции, которая называлась «Авиационный завод №5», с выходом к двери  бомбоубежища. Пройдя по тоннелю еще порядка трехсот метров, они уперлись в стену. "Значит, данная станция метро была тупиковой!" - решили диггеры.
Вернувшись обратно ко второй станции с названием «Административная», которая вела в кабинет директора завода, они продолжили свой путь далее по тоннелю. Освещая фонарями стены тоннеля, ребята всматривались в них в надежде увидеть там двери, но пока тоннель был без проходов и дверей.
Через полчаса движения по тоннелю, Пашка первым увидел справа одинокую металлическую дверь, которая была вмонтирована в стену.
«Вот та дверь в которую мы забежали с Женькой!» - тихо проговорил он, дергая запертую изнутри дверь.
«Точно она, я еще надпись запомнил P-14!» - показывая пальцем на дверь, воскликнул Женька и его возглас гулким эхом разнесся по тоннелю.
«Тихо ты, что раскричался, а то дверь эта сейчас закрыта изнутри и нам уже не убежать через нее, если опять прибегут эти серые монстры с красными глазами!» - одернул друга Паша.
При этих словах Женя поежился, вспоминая их сумасшедший бег по темному тоннелю от стаи крыс. «А ведь и правда, мы сейчас уязвимы и не можем дальше продолжить наше исследование, потому что отступать нам далеко и некуда!» - согласился Костя.
"Сейчас надо отметить на карте эту дверь и затем уже с территории завода залезть в канализационный люк и открыть задвижку. А пока мы на сегодня закончим наш обход и возвращаемся на завод!» - сказал комендант.
Сначала диггеры немного приуныли, потому что хотели идти дальше и увидеть больше, но слова старшего товарища были правильные и они вскоре согласились с ним.
"Зато теперь мы знаем, что станция «Авиационный завод №5» крайняя и после нее только тупик!" - отметил бывший десантник.
И я почему-то уверен, что данная ветка, как луч отходит от основного круга станций метро. Значит в следующий раз мы пойдем дальше и поймем, где тоннель будет соединяться с основным кругом. Эта схема кстати, стандартная и по ней сделана сама схема столичного метро.
«И если я прав, то это кольцо старого метро с лучами станций отходящих от основного радиуса сделано внутри столичного, действующего метро!» - размышляя вслух, проговорил комендант завода.
Развернувшись, все трое разведчиков направились к станции «Административная», где был вход в комнату отдыха  директора завода. Обследовав заранее вход в тоннель из комнаты директора, Константин увидел за стеной рядом с дверью малозаметный рычаг открывания двери. Это был  обратный ключ для выхода человека из подземелья в комнату.
Все трое исследователей бодро отправились обратно, оставляя в своей памяти интересные открытия.

 Продолжение следует.


Рецензии