Глава 5. Фрэд помощь не придёт...

 
Глава 5. Фрэд: помощь не придёт...

Я понял, что меня, интела Фрэда, уже не просто проверяют, а взяли на особую заметку.  С недавних пор, за мной следят тени. Не от случая к случаю, но постоянно. Если так, то вскоре они могут взломать моё сознание: ведь я, хочу этого или нет, являюсь лишь частью единой энергетической системы, набором значков, символов, импульсов… Я плохо представляю себе как эту систему в целом, так и составляющие меня самого части. Я им больше не нужен, и функционально не нужен этой системе. Удаляя меня насовсем, что они могут считать, какую часть информации? Я не знаю этого.
Наверное, им нужен очень опытный хакер, что будет работать на них и осуществит сложную операцию удаления... меня. Так, чтобы удалив, можно было что-то ещё и узнать.
     Когда я был живым человеком – тем, чью память я несу сейчас в себе – я был набором клеток, а мой мозг состоял из синопсисов и нейронов… И тогда я тоже плохо представлял себе свои составные части. Мне это, в принципе, и не слишком было нужно. Для того чтобы продолжать жить, знание о том, как функционирует мозг и как он подаёт сигналы телу, не были слишком необходимы. Как музыкальной мелодии не обязательно знать, из чего созданы струны инструмента, на которой её исполняют.
     Итак, я не знаю, что можно с меня считать, не боясь уже уничтожить, вычистить из сети… А их любопытство может зайти далеко.
К примеру, могут ли они узнать, с кем и о чем я общался в последнее время? Без пыток, допросов, и даже без предварительного сообщения о проведении тщательного сканирования… Так сказать, путём хакерского взлома моей души. От подобного кощунства я, может быть, и перестану существовать. А может, ещё и нет… Это, вероятно, зависит от степени сканирования. Но должен же  я почувствовать сбой! Недомогание: к примеру, как человек при гриппе. Глубинное сканирование опасно, и может нарушить мою работу и функционирование. И я непременно должен его почувствовать… А значит, они меня ещё не считывали. Пока что, следят и выжидают моих ошибок и промахов. Того, что я невольно могу им выдать кого-нибудь…
    И потому, я специально общаюсь со многими людьми, с кучей народа в эти дни: пойдите, да проверьте всех!
    Но, я чувствую, что надо действовать. В ближайшее время что-то решится. Неназываемый, быть может, уже поехал в мединститут, или как там его называть, это отвратительное заведение, где синтезируют страшные наркотики, яды и прочее, где здоровым людям вырезают органы и где ставят страшные эксперименты на людях.
    Наши враги тоже действуют. Да и я просто чувствую: что-то не так, и нужно спешить. Если они уже решились на дело, которое задумали, то тело Николая находится под угрозой. И, быть может, люди, к которым они отправятся – тоже. А ещё, если мнимый Николай сейчас умрёт – что тоже весьма вероятно, в перестрелке или драке, то и тело Николая умрёт. А это будет означать, что умрёт и Владик: он долго не протянет там, в пустой коробке… А Николай навсегда останется в его теле.
     Мне срочно надо узнать, что задумали эти бандиты: боюсь, время пошло не на дни, а на часы… Придётся рискнуть: терять мне почти нечего. И надо работать на опережение…
Двум смертям не быть, а одной не миновать, и я откровенно поищу и прочитаю в сети информацию обо всех этих генералах и кротах… Это просто: в сети у них те же ники. Я не делал этого раньше, потому что, после этого, меня вычислят однозначно; а я ещё хотел успеть помочь своим… Но теперь, похоже, мне больше нельзя общаться ни с кем из них, из своих, чтобы не навлечь внимание к ним теней.

                *  *  *
     Кажется, я отыскал весьма любопытный диалог… И нащупал нужную мне информацию.
     Общались в личке, в соцсети… Они здесь часто общаются онлайн… И я их теперь даже вижу... Первый – омерзительного вида тип с двойным подбородком. Под ником «Царь»…
    Он пишет: «Слышишь, Боров находит, что держать город нам кто-то сильно мешает, в последнее время. Я думаю, завелась тайная молодёжная организация. Часто, именно молодые люди сейчас на братков телегу гонят».
     Второй – мужик с узким лобиком, мутными глазками и строением черепа, как у неандертальца, с огромной нижней челюстью и крепкими зубами, под ником «Ферзь», ему отвечает: «И, должно быть, это не просто так, молодёжь дуркует…Как те, кто по высоткам лазит. Нет, эти по уму работают. У них свои приборы связи, и они хорошо фильтруют ряды. И полностью неуловимы. Я считаю, что уши растут из Молодёжного Центра: того, что с фитнес клубом и боулингом. Туда многие молодые люди ходят на тренировки, и Центр там закрытого типа. Чужих не пускают, только по пропускам. Именно оттуда, похоже, идёт к нам напряг. Представь, братва, встречи сосунков в закрытых клубах…И слова-то какие у них завелись: культурный обмен, взаимопомощь, – а это уже для нас тревожный сигнал. Требую разгона этой своры и пыток для её участников.
  Снова – Царь: «Надо им разгон учинить, а клубы эти все там позакрывать. Устроить большой шухер. Чтобы знали, кто здесь власть».
  Ферзь: «Главное для тебя, Царь – вновь поставить город на контроль, самых активных и предприимчивых, из молодых – завербовать к нам, на поставку и продажу наркоты нацелить: пусть молодёжь учится, как деньги зарабатывать. И подчиняться привыкают. Система должна работать»
    Царь: « А с этим экспериментом нашим - что? Пора бы уже проверить в деле его результат».
    Ферзь: «Мне дорого достался этот приборчик, секретная разработка НИИ, между прочим. Крот запросил порядком…Мы тогда хитрое дело провернули. Обмозговать надо, как использовать парня».
    Царь: «Для привычных дел достаточно нам и тех, кто СНЕГом накачен. Они и взорвут, что надо, и упокоят, кого следует. А тут – надо что-то позаковырестей придумать».
    Ферзь: «Так, тебе он сейчас нужен? Ты ведь намеревался с его помощью где-то шпионить? Эксперимент это был, понимаешь? СНЕГ – это неплохо, но… Во-первых, его надо ещё жертве впихнуть, а не все ходят по ночным клубам и другим злачным заведениям, к примеру. А мне надо, чтобы до любого дотянуться можно было. И потом, от СНЕГа они все очень быстро ломаются: одно, два, ну, максимум, три дела… Запрограммируешь разве больше заданий на неадекватный, утративший память, мозг? И – всё, психушка. К тому же, со СНЕГом бывают варианты неподчинения, агрессии и быстрого сгорания. И у тебя на руках труп. А тут – полностью наш человек получается, понимаешь? До мозга костей. А личико и отпечатки пальцев у него – как у бывшего хозяина тела… В общем, если получится эксперимент – будем повсюду внедрять».
Царь: «А этого – ты не против кинуть на дело? У меня - вполне подходящее наметилось. Ты что, Ферзь, думаешь, я зря тебе про Центр Молодежный тут распинался? (несколько смайликов по экрану). Туда его и внедрим. Николай этот – явный лидер. И наверняка не только фитнес клуб посещал, а ещё куда в этом центре захаживал. И нас туда впустит.
Ферзь: « Ну, войти туда мы бы и так вошли, допустим. Но, шумно. И всех бы их вспугнули. Надо знать точно, что там что-то происходит, а не просто так шухер почём зря наводить. И выявить, кого из них грохнуть, а кого - к работе нашей припаять. А ваш, типа, Николай как раз и выявит, кто из них и на что способен».
     Царь: «К этим сосункам такой сложняк? Да разогнать их всех просто…»
      Ферзь: «Всё у тебя – просто».
Царь: «Но главный здесь – я. Я всё и решаю».
Ферзь: «Разгоним их – будут в другом месте собираться. Убьём – устроят похороны, будут их чествовать, как героев Сопротивления. А вот, если они нам служить станут, всё будет гораздо лучше и надёжней. Устроим собственный молодёжный сходняк».
Царь: « Тогда, для этого… У них будет второй Царь. Меня чуточку поменьше».
     Ферзь: «Так вот, в чем дело! Так это твой интел! Ты создал своего интела... Надо было мне догадаться. Но, я бы до такого не дотюмкал…»
     Царь: «Это - даже не мой интел. А, моё второе «я»… Только, теперь – в молодом теле. Говорят, это некая «энергетическая светокопия». Её с меня сняли, и теперь мы с этим парнем связаны. Я чувствую всегда, где он и что делает. Можно было бы даже полностью меня туда, в «куб», перетащить было. Ну, в тот прибор… Полную светокопию снять. Но, её только на пятьдесят процентов сняли. Как бы, раннюю копию. Чтобы тот не зарывался, самоуправством не занялся. Так что, моя половина – там, в комнате Николая, сейчас... А тот, кто ею частично управляет – прямо перед тобой, на аватарке».
    Ферзь: «Круто! Теперь у нас… Два Царя?»
     Царь: «Я – конечно, главный! Опыт, сила – сам понимаешь…»
     Ферзь: «А настоящий Николай? Как ты думаешь, он уже умер?»
     Царь: «Нет. Он - в нашем медицинском институте, у Крота в кабинете. В чёрном ящике. Весь, целиком. Вся светокопия души его».
     Ферзь: «Жуть. Не хотел бы… В консервной банке, как он, очутиться. А с ним поговорить можно?»
     Царь: «Можно. Если подключить прибор, похожий на наушники, и вывести его через разъем на комп. Я так со своим «двойником» беседовал, чтобы убедиться, что не лажа это, и что есть кто-то в Кубе. Двойник мой отвечал, хотя и не полный интел был, через комп и отвечал. Но этот… Этот тип – молчит. В шоке, наверное. Или, обиделся. Ничего, приборы фиксируют, что он всё ещё там есть. Не помер. Я боюсь пока долго тянуть этот эксперимент, давай провернём какое-нибудь действо, провокацию устроим в центре, у молодых выведаем про их дела – и назад всё прокрутим. Николая в тело вернём, пусть за всё отдувается, а потом я… Снова стану единым Царём. А то, не по себе мне как-то: на два тела существовать, почти что».
    Ферзь: «Не знаю, что тебе и сказать… Но, твой двойник, что в теле Николая, он ведь ведёт себя…»
    Царь: «Немного странно, да?»
    Ферзь: «Ага».
     Царь: «Я знаю, не обижусь на правду, не дрейфь. Говори так, как есть. Я ведь парня не совсем, всё-таки, контролирую. Частично. Мозги у него - другие. Сам заметил нескладуху, и поначалу думал, что это он просто в «кубе» долго был, пересидел там, в приборе этом, лишку, а теперь – на волю вышел, и... Сам понимаешь, молодо-зелено, тело молодое, много чего хочет получить. Да и, всё ж, чужое это для него тело. Быть в нём - это почти, как внутри машины сидеть, и пытаться ею управлять, не зная правил дорожного движения. Только, ещё сложней. Не только само тело, но и чувства его контролировать, а они пока все враздрай идут у него…»
    Ферзь: «Я бы посоветовал отправить с ним кого-то из наших, когда он на задание пойдёт. Для контроля. Ну, наверное, из молодых, чтобы парни его за своего приняли».
     Царь: «А что? Это - тема. Тут у меня парень – шестёрка ошивается, Лис зовут. Как раз, он внедрялся недавно к неформалам молодёжным. Тех ребят, что под его контролем, я пока на воле оставил, не больно они мне нужны. Так, наблюдаю пока за ними».
     Ферзь: «Что за неформалы?»
      Царь: «Да, хотел паркуристов к рукам прибрать, чтоб на нас поработали – да пока уходят из-под носа, больно шустрые ребятки. Но, до них мы ещё доберёмся: прижмём на чём-нибудь. А сейчас, пусть Боров возьмёт Лиса к Кроту, а тот обучит пацана, как тело Николая в чувство приводить. Пусть Лис с моим двойником, как бы с Николаем, на дело и выйдет. С помощью одного приборчика, что Крот зовёт «разрядником», нынешнего Николая иногда надо в тело возвращать. Он, увы, иногда в обморок падает, этот типа Николай. Поэтому, при нём всегда кто-нибудь дежурит. Крот, чаще всего. Когда у меня в первый раз эта ситуёвина на дисплее высветилась, я подумал: всё, помер парень… Он на вечеринке был, на самой первой. Заперся с одной девахой в туалете. И только до дела дошло – а у него глаза закатились, и он на пол осел… Тут – крик, шум. Хорошо, что наши, Стерг, Логово, неподалёку были. Там у них нычка, в этом же доме, да и хата та – притон, им известный. Они в машине сидели, у подъезда. Забрать я приказывал им этого кадра, когда тот из дома выйдет. Понял заранее, что он нажрётся».
    Ферзь: «И что? Забрали?»
    Царь: «Да. Я им звякнул, чтобы наверх срочно бежали. Разрядник у них с собой был, в машине. Они, под видом его приятелей, уже и раньше заходили туда. А тут, сделали вид, что у него больное сердце, и всё такое… Забрали, в машине разрядником долбанули, как Крот посоветовал... Сработало».
    Ферзь: «А в новом деле таких проколов не будет?»
    Царь: «Не должно быть. Лис его в тело вернёт, если что. Этот, типа, Николай нам и дверь откроет, если поймёт, что таятся там эти юнцы, и шифруются зачем-то. И тогда, мы туда сразу нагрянем: моя толпа. Но, я и тебя хочу подключить, чтобы ты был в теме - и нас страховал».
    Ферзь: «Хорошо. Только, ты пришли туда всякий сброд отмороженный. На них потом всё и спишем. А мои пойдут следом».
Царь: «Вот и отлично. Завтра вечером – это всё и замутим. Твои пускай будут готовы, если что: вдруг, там всё серьёзно, и обученный кагал потребуется. Брать будем вначале их осторожно, вдруг там, у них, действительно этот эликсир есть, про который ты мне говорил».
Ферзь: «Это вполне возможно. Молодёжный Центр – очень большой, да и подвалы под ним грандиозные, как говорят. Есть где спрятать целую лабораторию».
Царь: «Хотя, я не шибко верю в эту алхимию. Но, проверить всё не мешает».
    Ферзь: «Если дело пахнет эликсиром – даже я сам буду начеку, вместе со своим спец отрядом туда и подкачу. Так что, если не сосунки будут там никчёмные, а серьёзный бой пойдёт – срочно меня кличь. И Вельзевула – тоже: лучше перебдеть, чем недобдеть!»
    Царь: «Понял. Звякну завтра и Вельзевулу. Ты вызывай нас, если что. Спишем потом на пожар, если снесём всю эту контору нафиг… Только, вынесем из неё всё самое ценное и подозрительное».
    Ферзь: «Если что, ты эликсир для нас припрячь. Для тех, кто в деле и в теме. Я, ты, Стерг и Боров… Ну, ты и сам знаешь, почему. Для остальных – вешай лапшу, что террористов ловим. И Вельзевулу – тоже».
    Царь: «Сговорились. А пока – отбой».
Ферзь: «Отбой».

                *  *  *
Итак… Этот разговор был вчера. И счёт пошёл уже на часы. Нужно предупредить кого-то из своих… Срочно. Всё произойдёт уже сегодня… Если Неназываемый взял Крота, и прибор – хорошо. Если же нет… Буду надеяться, что взял. А ещё… Надо ведь кому-то спасти тело Николая, забрать его, и спасти тех ребят, что в Молодёжном Центре… Что же мне делать? Неназываемый вне сети. Остаются Маша и Фанни… Если позвоню одной из них – то, скорее всего, подставлю её под удар. Сейчас тени следят за мной очень плотно…
Но, надо рисковать... И послать сообщение. Это менее рисково, чем звонок. Как сформулировать это сообщение? Кратко, но чтобы адресат понял... Кому его послать? Наверное, Фанни. Для Маши - эта история наиболее личностная, и она может наворотить дел.
 Надеюсь, что тени не считали все старые мои контакты, все сообщения: я подчистил все свои «хвосты», ликвидировал все прошлые тайные дела. Ещё до их кардинальной, точечно направленной конкретно на меня, слежки. Не таков я, как эти идиоты, Ферзь и Царь… Всё оставили, что наговорили – ну, подумаешь, только в личке… Тоже мне, тайна. А в рядах наших... Спалился пока только Неназываемый – и не по моей вине. А до всего, что было со мной раньше: все диалоги с Машей, Фанни, сообщение Неназываемому – никто уже не докопается, я стёр всё это намертво. Не знаю, что им станет доступно, если они взломают меня… Может быть, они и на это пойдут. А потому, надо очень и очень быстро бегать… Чтобы оставаться недоступным для хакеров, как можно дольше. Так что, беги, Фрэд, беги…
    И... Сообщение это, что я пошлю Фанни... Сотрётся разом, как только она его прочтёт: я так всё подстрою. Потом, вся надежда только на скорость… Тени медлительны. Только бы, она прочитала его раньше них... Но, на всякий случай, надо всё же фильтровать слова, давая минимум информации.
    Напишу так:
    «В Молодёжном Центре - сегодня неплановый концерт, Коля приглашён. Вечером. Их ждут, очень много людей. Встреча будет горячей».
    Вот так. Осталось лишь ввести адрес… Пишу. И не подписываюсь. Сообщение доставлено. Вот и хорошо… Почему это мы не условились заранее, про тайный язык? Хорошая мысль, но поздно она ко мне пришла… Поймёт ли она, хоть что-нибудь, из этой странной записки?
    Что они теперь знают, тени? То, что я послал сообщение  именно на этот плейерфон. Должно быть, они это считали… Я чувствую: мне внезапно стало плохо. Похоже, меня уже пытаются взломать. Они поняли, что моментально, после прочтения, отовсюду удалился текст моего послания. И, затем, будто, давящая сила на меня нахлынула; испариной покрылись чувства; рябь серой дрожи заколыхалась в мыслях, и захотелось убежать отсюда прочь. Но, именно отсюда... убежать нет возможности.
      Быть может, это моё послание было большой глупостью. Теперь, они могут взять под контроль её электронику.   И, быть может, станут прослушивать все её разговоры. Или, взять её на пеленг по гаджету, если она вдруг сейчас на улице. Вычислить, как она выглядит, и всегда следить. Вряд ли, поначалу - следить с особой серьёзностью. Ведь я мог сделать случайное сообщение, ошибиться адресом. Кстати, наделаю ещё таких сообщений - и даже, таких звонков, кому не попадя. Непонятных и случайных. Пусть они думают, что от их слежки я уже схожу с ума...

     Однако, теперь, я не смогу сделать больше ничего полезного.
      И мне, интелу Фрэду, самому абсолютно некуда обратиться за помощью. Здесь, внутри машины единого интеллекта, все, абсолютно все, одиноки. Я одинок так же, как одиноки те люди, которые сидят за своими компьютерами по ночам, в поисках иных душ, иных идей и мыслей. Они лишь обманываются тем, что кому-то нужны, когда подключаются к единому, общемировому полю всеобщего интернета… Но это не так. Никто и никому там не нужен. И на всех открыта охота: за чужими чувствами, энергией и чужими деньгами.
   Интернет-сидение стирает грани человеческой личности, уничтожает защиту; оно нарушает реальную связь с настоящим общечеловеческим полем. Тем общечеловеческим сознанием, которое неподвластно контролю теней. Да, эта вездесущая машинерия предлагает более простой, не затрачивающий усилий, общедоступный вариант общения душ. Простой и… тотально контролируемый.
     Но даже я, интел Фрэд, помню до сих пор, что существует  иное единение. Коллективное сознание… Я помню заброшенный домик в опустевшей деревне, куда меня, в бытность человеком, закинуло однажды. Я жил там, в лесу. Кажется, скрывался от кого-то… И, после некоторого времени такой жизни, я знал то, что думает моя жена,  которая находилась на расстоянии сотен километров; я заранее чувствовал приближение дикого зверя - или о визите ко мне других людей, путников. Сейчас я не помню уже, о чём мы с женой думали и от кого потом вместе прятались. Но, помню то единение наших душ… Настоящая сила была тогда во мне; она излечила меня, дала почувствовать осязаемую реальность, научила управлять энергией, телом, событиями и состоянием души. Я чувствовал тогда радость от созерцания восхода солнца, единения с деревьями, травами и животными. Но сила духа, наработанная там, постепенно, изо дня в день, покидала меня потом, в городе, пока не вытекла вся, без остатка. А возможности нового отдыха больше у меня никогда и не было… Я был заперт в пространстве. Наверное, я побывал в тюрьме...

    Теперь я интел, и  знаю всё, что плавает в системе единого интеллекта. И знаю, что всё это - лишь сухая информация; она не имеет реальной силы, не будь подпитки от человеческих реальных душ. Будто из тех слов и строчек, что плавают в сети, кто-то постоянно выкачивает часть реального содержания, оставляя лишь оболочку, знаки, символы, лишённые истинной силы. Словам требуется подпитка реальными чувствами и мыслями тех, кто их читает. Но, есть слова пустые, за которыми совсем нет ничьих чувств и мыслей. Их ничем не напитаешь, как ни старайся.
    Я порой думаю о том, что отношения людей в сети, с их страничками и сайтами, похожи на отношения соседствующих памятников и могилок на кладбище: на одной есть фото и дата жизни, на другой – нет; у одного есть завядший букетик, и лавочки для посетителей, а рядом с другим лежит бутылка водки, а у третьего – имеется эпитафия… Но, все они – лишь символы чего-то. Гулять по интернету - это, как прогуливаться на кладбище. Кладбище былого настоящего... Где остались только вехи и знаки. И тихий шелест листвы есть где-то над ними; но пение птиц не нарушает застывшую тишину.
     А быть может, просто я, Фрэд, сам являюсь таким памятником. Самому себе. Или – деревом. На кладбище. Мои корни уходят в почву общечеловеческих идей и мыслей, а крону создают воспоминания. И я могу шелестеть кроной, питаться соками земли – но не сдвигаюсь с места.
   И всё же, хоть в прошлом я человек, а теперь – всего лишь интел, я очень уязвим. Менее, чем люди, но уязвим. Моё тело нельзя убить. Но, в мою суть, мысли, действия - могут залезть, как в чужую квартиру. И ограбить. Они целиком не принадлежат мне целиком, мои мысли и мои тайны…
   И я знаю, что в плотной материальности, в той части человеческой жизни, что сопряжена с телами, силы теней уже нас победили: в этой сфере, всё развивается именно по их сценарию. И потому, битва перенеслась уже в область чувств, а вскоре перейдёт в область духа. Отчасти, овеществлённая, эта духовная битва уже обрела своё поле в блогосфере, соцсетях, сайтах интернета. Именно здесь происходит битва людей с нечеловеческим разумом. И здесь она проходит, в том числе, и по душам интелов, кромсая их на части. А также, именно на этой территории с лёгкостью проникает в не защищённые человеческие сознания, сводя их с ума или заражая фобиями или бредовыми идеями.

    И вдруг… Я прекратил размышления, и почувствовал себя и вовсе предателем. Было ощущение, что внутри меня  что-то сжалось… Хотя, у меня давно уже не было сердца.
Я ведь забыл предупредить Фанни, чтобы она не звонила Неназываемому!
    Да и, как бы я предупредил об этом? Это – очень опасное сейчас, подозрительное имя…Но, кажется… Её и никто другой не предупредил об этом: должно быть, закрутились все, и всем было не до того…
    Я вдруг почувствовал, что они не просто уже следят за ней, за её перепиской - а всё гораздо хуже. Через некоторое время, получив моё сообщение, она попыталась связаться с Неназываемым… И после этого, они не просто поставили теперь контроль её номер - нет, они хотят уже достать её саму, выйти на неё через средство её связи… Вычислить координаты, где она сейчас находится.
Надо предупредить Фанни… Или, нет! Не надо её ни о чём таком предупреждать: станет ещё хуже. Лучше, попробую… не позвонить ей - а, переместившись по сети сгустком энергии, ударить и отключить ей связь… Даже, спалить её симкарту.   Должно быть, у них пока есть только наблюдение за её гаджетом… по которому я и передал информацию. Они могут вычислить его координаты. Но, пока ещё, у них нет её личных примет. И, если срочно спалить её планшет… Чтобы больше никто не успел позвонить ей, и она – никому… Да, это будет не безопасно для меня, но… Должно сработать.  Тогда, они больше ничего не узнают!

                *  *  *
    Итак,Фрэд решился: собрал всю свою волю в кулак, и сотворил невозможное: на мгновение стал испепеляющим сгустком энергии. И яркий свет поглотил весь его мир. И его самого, растворённого в ярком мире света…


Рецензии