Повесть о приходском священнике Продолжение 169

Какой событие является главным?..
Для Birute Dovenaityte

К началу лета все работы по храму завершились. Оставалась лишь настенная роспись и некоторые незначительные штрихи по иконостасу. После посещения владыкой нашего благочиния, было принято решение освятить наш храм. Мы тогда, этого не планировали. Хотелось закончить с росписью, довести до окончательного завершения саму церковную территорию, но архиерей настаивал, тем более это было самым первым освящением в его практике. Так что получилось всё как-то спонтанно, можно сказать, неожиданно. За неделю следовало достать много необходимых вещей, всё приготовить, подписать требующиеся документы и прошения.
-Как мы всё успеем, ума не приложу?- качала головой Алиса, когда мы в беседке, собрались на парафиальное собрание.- Слишком всё неожиданно получается!
-Может это и к лучшему,- сказал я.- Освятим храм, а там Господь управит на труды, во Славу Святую Его.
-Ох, батюшка,- тяжело вздыхает Настенька.- Всё это, конечно, прекрасно. Только суеты столько, не знаешь за что хвататься.
-И какая здесь суета?- вяло спросила Ауксе.
-Владыку принять, гостей тоже. Организовать встречу, чтоб красиво выглядело, торжественно. Посадить за стол всех, угостить. Небось, подарки какие-нибудь придумать. Да, мало ли,- ответила Настенька.
-Самое страшное,- робко проговорила Алина,- за неделю выучить архиерейскую службу и чин освящения храма. Не знаю, сдюжим ли.
-Алинка, хоть ты не раскисай!- слегка ударив по столу рукой, сказала Алиса.- Что мы в самом деле, словно нытики? Где оптимизм, где бодрость духа? Анука, подняли носы, смотрим бодрее. Освящение храма, это ж такое событие.
-Вах, девчонки, и вправду, чай не поминки справлять собираемся,- смешно заломив пальцы в ладони, сказал Шота.- Глаза боятся, руки делают!
Не смотря на страхи и переживания, складывалось всё, с Божьей помощью, более-менее сносно. За пару дней Плейшнерр со Славиком и Шотой сбили с досок каркас, обтянули его брезентом, какими-то лоскутами, раздобытыми Николаем, даже коврами. Получилась непло-хая, даже достаточно уютная трапезная для гостей и паломников. Дядя Миша, по указанным чертежам, сконструировал кафедру для архиерея. Аля с Липой придумали великолепный эскиз для ковра с живых цветов. Лидушка, всячески пыталась протестовать, против такой экспансии в отношении её любимого цветника, но Настеньке удалось уговорить нашу труженицу, пообещав при этом, к следующему году, достать семена и саженцы, самых диковинных растений. Шкалин обещал помочь деньгами. Благодаря его финансовой помощи, мы планировали купить, в епархии, всю необходимую церковную утварь, а также подсвечники, паникадило, аналои и прочие важные атрибуты храмового быта. Кроме этого, продукты для угощения архиерея, священников и верующих, которые должны будут приехать на освящение храма. Он хотел сам, непосредственно поучаствовать в этом деле, но произошли некоторые обстоятельства, посредством которых он намерен был улетать, на несколько дней, в какую-то срочную командировку.
-Так обидно,- сокрушался Шкалин, когда вечером, после ужина, позвонил на мобильный телефон, подаренный им же на мой День Рождения.- Я позавчера ездил в церковный склад, прицениваться и подбирать необходимые вещи для нашего храма. Хотел сделать сюрприз, и тут неожиданно, в самую последнюю минуту, продюсер буквально огорошил этой командировкой.
-Да не переживайте вы, Сергей,- говорил я.- Ничего страшного не произошло, вернётесь, всё и купите.
-Хотелось к освящению храма обставить. Боюсь не успею. Вернусь только накануне.
-Но, на само освящение, надеюсь, приедете.
-Конечно! Боюсь упустить такой случай. А вот по поводу денег, всю голову сломал, как поступить. Остаётся только один вариант. Вы, или кто-нибудь с надёжных прихожан, пусть приедет в город, только пожалуйста, до обеда. У меня в три часа самолёт. Я передам деньги, и как раз успеете приобрести всё необходимое сами. Полагаю, у вас не дурной вкус, и вы сможете справиться без меня.
-Это, конечно, прекрасно, но может всё-таки, сделаем покупки вместе с вами, пусть и после освящения.
-Что запланировано, лучше не отлагать, дабы избежать неприятных неожиданностей. Тем более продукты, всё равно, за что-то покупать нужно. Как вы помните, эту часть обязательств, я взял на себя. Тем более наличные снял ещё утром, вот они лежат рядом, на столе.
Я заверил Шкалина, что завтра с утра, к нему заедет кто-нибудь из наших, будучи абсолютно уверен- сделает это либо Алиса, либо Настенька. В тот момент, даже сама мысль, о каком-либо форс-мажоре, связанном с поездкой к Шкалину, представлялась совершенно невероятной. Но, оказалось всё не так просто.
-Я завтра никак не смогу,- отрицательно мотая головой, проговорила Алиса.
Её лицо отображало обеспокоенность, и она даже как-то побледнела.
-А может Настю попросить?- сказал я.
-И Настя не сможет,- голос Алисы заметно задрожал.- Надо ж такое совпадение. У меня на фирме важное совещание, которое нельзя никак отменить. Ну, совсем никак. А Настенька час назад к родителям отъехала. Набирала её вот только, телефон выключен. Тем более, ей с утра предстоят некоторые дела, относительно церковной документации.
-Вот так-так,- я буквально растерялся.- И что теперь делать?
-А вы?- сказала Алиса.- Может вам съездить?
-У меня также не получается,- ответил я.- С самого утра освящение квартиры, а затем ещё отпевание в городке железнодорожников. Договорились уже, отказаться не получится.
-М-да. Ситуация.
Так разговаривая, мы вошли в столовую клиники, где Ауксе с Алей делали уборку.
-Вы чего такие кислые?- подметила Ауксе, отставляя в сторону швабру.- Случилось что?
Я просто сдвинул плечами, а Алиса нехотя ответила:
-Как сказать… Короче, нужно завтра с утра в Большой город съездить, к Шкалину. Забрать кое-что.
-И что надо забрать?- спросила Ауксе.
Алиса оставила вопрос Ауксе без внимания, она присела за стол и попросила Алю поставить чай.
-А если Алину попросить,- эта мысль как молния вспыхнула в моей голове.
-Точно,- подняла палец вверх Алиса, и тут же вытащила с кармана мобильный телефон.
Алина сразу же категорически отказалась.
-Я так далеко боюсь ездить,- говорила она.- Машина нуждается в ремонте. Так, по месту могу мотаться, а на дальние расстояния боязно. Да и шофёр из меня ещё тот. В Большом городе движение интенсивное. Боюсь не справлюсь, аварии наделаю. Вы уж не серчайте, но, я не помощник вам в таком деле.
-Как на зло всё,- мне стало даже смешно.- Вроде, такое простое дело, а решить его не представляется возможности.
-Чего вы голову ломаете?- вдруг, неожиданно сказала Ауксе.- Давайте я поеду.
Мы с Алисой молча переглянулись.
-Всё ровно, некому,- настаивала девушка.
-Ты?..- Алиса как-то небрежно окинула Ауксе взглядом, словно видела её первый раз, и морща лицо, недоверчивым тоном, добавила.- Нет, только не ты.
-А, ну конечно… Доверия мне нет, тут без вариантов!- Ауксе вспыхнула гневом, но мигом подавила его, вскочив со стула и схватив швабру, принялась бесцельно елозить ею успевший просохнуть пол.
-Забрать деньги нужно?- робко спросила Аля.- Правильно понимаю?
-Да,- утвердительно кивнул головой я.- Причём сумма довольно огромная. Ещё следует на складе прикупить свечей, ладан. У нас почти ничего не осталось. На освящение людей придёт много, а у нас как-то всё бесхозяйственно вышло.
-Ну, скажите тоже, бесхозяйственно,- сказала Алиса.- Просто к такому делу заранее готовятся, а у нас спонтанно получилось. Ничего, справимся.
-Да справимся, только вопрос, кто поедет за деньгами, завис в воздухе.
Как ни пытались отыскать курьера, который должен будет отправиться к Шкалину, ничего не выходило. Путешествие в общественном транспорте, с большой сумой денег, само-собой представлялось опасным. Если не получалось поехать автомобилем, то думали, по крайней мере, снарядить для такого дела, мужчину. Но все мужчины, из наших прихожан, не имели такой возможности. Кто-то был занят на работе, кто-то не мог в принципе, а кто попросту отказывался, опасаясь такой ответственности.
-Похоже, кроме Ауксе, поручить это дело некому,- сказал, наконец я, понимая, что никаких других вариантов нам не найти.
Алиса с Алей молча посмотрели на девушку, угрюмо сидевшую за соседним столом, грызя плюшку.
-Как же мне не нравится эта идея,- тяжело вздохнув, проговорила Алиса.- Но, никуда не деться.
-Вот напрасно вы так, Алиса,- вступился я за Ауксе.- Позабудем прошлое. Тем более, всё ровно иных вариантов не найти.
Алиса неспешно поднялась из-за столика и подойдя к окну, сложила на груди руки. Она стояла какое-то время молча смотря на отблески вечернего солнца, наконец проговорила, тихо, будто сама к себе:
-Ась, это очень важно, понимаешь. Очень многое будет зависеть от этих денег. Прошу, всем святым, что у тебя осталось- не подведи.
Ауксе бросила в сторону Алисы суровый взгляд, покривила губы, сухо ответив:
-Могла не говорить. Что я совсем уже бездушная тварь. Не понимаю, как ты со мной вообще до сих пор, позволяешь себе разговаривать, раз такое творится в твоей голове?
-Ладно, прости… Не обижайся. После того случая, я как-то…- Алиса не договорила.
Но поняла, что дальше продолжать не стоит, поэтому она ещё раз извинилась и направилась к выходу.
Продолжение будет....


Рецензии