Степной ковыль Гл. 36

Гл.36


Лида так и задремала в кресле, но её разбудил стук шагов вернувшейся Раиски.

-   Тебя так долго не было... - сказала Лида, позёвывая.

-   Я Аркашу ждала, а его начальник к себе вызывал... Ну, рассказывай! О чём говорили?

-   О тиграх. - улыбнулась Лида.

-   Хорошая тема. О людоедах?

-   Откуда знаешь, ты под столом сидела?... Шучу. Да так, обо всём поверхностно.

-   Понятно. Мне известно об одной тигрице-людоедке, на счету которой шестьдесят четыре человеческой жертвы. А ещё читала о двух львах, только страну забыла, кажется, в Кении это происходило. Так те, ещё больше отличились, сто с чем-то человек съели.

-   Ну их же двое было, а тигрица одна. - грустно улыбнулась Лида. - Прости нас Господи!

-   Ладно, это было вступление. А серьёзно? -  Раиска села на стул напротив Лиды.

-   А я думала, ты слышала.

-   Когда? Я сразу к Аркаше побежала.

-   Зовёт меня быть хозяйкой в его вигваме, на правах полноправной индейской скво. Вот как!

Раиска хмыкнула и с улыбкой спросила:

-   Ну, а ты чего?

-   Ни за что!

-   Лидок, пока Аркаша совещался, я многое передумала. Это твоя жизнь и только ты будешь решать, как её устроить. Я приму любое твоё решение, потому что, Лидок, мы с тобой дружим уже столько лет.

-   Спасибо, Рая. Я тоже к тебе неплохо отношусь.

-   Только назови мне причины, которые останавливают тебя здесь, а не пойти с ним в тайгу?

-   Рай, но это же очевидно! Возраст - раз. Я не рожу ему - два. Мне совсем непонятно, почему из величайшего количества женщин - он выбрал именно меня? Рай, наконец, это неожиданно, а потому и очень странно. Я его не знаю, кто он такой? А может, это дурной человек?!

-   Ага, маньяк сексуальный индейского направления. Так и мечтает снять с тебя скальп, но прежде - изнасиловать.

-   Рай, не смеши, мне не до того.

-   Потому и пытаюсь тебя расшевелить. Ладно, давай вместе покумекаем и ответим на твои вопросы. Возраст - это ерунда. Есть пары, что живут при огромной разнице. И ничего.

-   Я не смогу. Я постоянно буду комплексовать и заострять на этом внимание.

-   Да брось ты! Всё постепенно забывается, особенно, если мужчина на руках носит свою женщину. Вот и ты успокоишься, ещё и королевой себя посчитаешь. А вот то, что не родишь ему, то мне тоже любопытно, а почему ему так детей не хочется? Или у него уже есть ребёнок, а, возможно, и не один? Ведь не обязательно связывать себя брачными узами, дабы завести детвору, дело это простецкое, университетов заканчивать не надо. Другой вопрос, что растить их потом надо и приличных людей из них воспитать, вот это да, это всегда тяжеловато. А почему выбрал именно тебя? И тут я размышляла. Да, ты видная баба, но для сверстников, а он молод и очень красив. Если бы находился в городе, так к нему такая бы очередь образовалась из самых ярких представительниц слабого пола, что мама не горюй. Но Рома указал на тебя. Что ж, случается, Лидок, тут я не в силах распознать: истина или обман?

-   Сказал, будто вечером привезёт торт и шампанское, не откажешься составить компанию?

-   Нет, конечно. А сейчас он где?

-   В Мышкино стопы направил. Вернее, лодку. Рай, хоть бы он не вернулся, а прямо оттуда да к себе домой.

Раиса только плечами пожала и шумно выдохнула.

-   Поглядим, поглядим.

Вечером лесник прибыл, как и обещал, с шипучим вином и кремовым бисквитом. У Лиды совсем не было настроения, ей бы, чтобы он не показывался на их базе никогда во веки вечные и, чтобы прямо сегодня ушёл на ночь глядя, куда угодно, только бы не мелькал перед глазами. Он же вдохновил её своими словами и она вновь посчитала себя неотразимой. На самом деле, всё обстояло таким образом. Лида всегда знала, что она симпатичная, но потом наступили годы, с приходом которых уже чувствуешь себя старухой, даже несмотря на то, что на лице не так уж и много морщинок. И фигура до сих пор соответствует, что впору молодым девчатам ей позавидовать. Но каждодневная занятость в забегаловке, постепенно отбила желание любоваться на себя в зеркале, ведь нету рядом того, кому это нужно. Вот так Лидия, без усилий, спасовала перед природой, в паспорте ведь чётко прописано сколько ей лет, а просто жила, просто трудилась и по-своему находила себя очень даже удачливой. Да, она одинока, но в преклонном возрасте достаточно женщин остаются без второй половинки, потому, как-то глупо роптать на судьбу, что у человека такой короткий век.

Вот только Никитка... И если она уйдёт с Романом в его владения, то уже пропадает возможность когда-либо увидеть собственного сына, а также его семью. Не будешь же признаваться в своих прошлых грехах?! Лида ничего уже не боялась, ни слухов о ней, ни оговоров, она хотела одного - тихой, спокойной старости. А если кому доверишься, то моментально посыпятся вопросы, но отвечать на них, если по правде, всё меньше и меньше остаётся моральных сил.

В глубине души Лида себя уговаривала, мол, побудешь в лесу некоторое время, а после и назад вернёшься. Вот тогда и на родину можно смотаться. Хотя... Боже, вариантов куча! Осуществить задуманное никто не помешает и с индейцем, но для этого потребуется Рому ввести в курс дела. Начнёт читать нравственность, так никогда не поздно сказать ему пару ласковых, а затем, как говорится, распрощаться с ним навсегда.

Обычно так и происходит, что все задумки редко сбываются, особенно, если сама не уверена, а надо ли, чтобы они сбылись?

Поели сладости, запили шампанским, а поскольку Лида принимала спиртное разок в несколько лет, то сразу захмелела и пообещала Роману, будто они завтра вдвоём уходят к лесничему дому. Женщина замечательно себя чувствовала, спиртное помогло. Ей казалось, что она вновь молоденькая красавица и все мужчины оглядываются ей во след, а некоторые пристают прямо на улице с просьбой познакомиться. Шампанское вывело из сердца все тревоги, комплексы, оставляя позади смущение и женскую порядочность. Да нет, она не раздевалась и обнажённой не танцевала на столе, но накануне сто раз себе твердила, что Роман покинет базу в одиночестве, без неё, а что вышло на самом деле?

Раиска подметила, какая Лида жизнерадостная и ликующая, потерявшая контроль над своим логическим мышлением, что завтра она протрезвеет и снова превратится в пожилую даму, а выбора у неё совсем никакого, кроме индейца. Да и с тем что-то не так. Ну зачем ему, похожему на самого Бога, нужна Лидка, пенсионерка, не умеющая больше рожать? Словом, скоро вместо кареты получится тыква, а вместо Золушки - то, что есть... и ни годом меньше.
Но Роман не воспользовался её состоянием, он помог Раиске довести Лиду до коттеджа, а сам тут же отправился в свой вагончик. Раиска, грешным делом, заподозрила неладное, будто индеец, по утру, смоется отсюда в глубоком одиночестве, посмотрев на поведение своей будущей супруги. Да по нашим меркам всё было нормально, но он не наш, хоть и родился в этой стране.

Как ни странно, Роман, ни свет ни заря, уже стоял возле забегаловки в ожидании Лиды. Раиска первая явилась на работу и тут же побежала к товарке, что она там и как? Спросив у последней, мол, помнишь ли ты свои обещания? Лида кивнула и не собиралась менять поставленные планы, а даже складывала кое-какую одежду в небольшую сумку. Раиска не стала спрашивать, почему так мало барахла берёт с собой? Но ведь и так ясно. Лида отправляется в неизвестность, понравится ей там или нет, найдут ли общий язык или не найдут, а вот вещи тяжело потом тащить обратно.

За пределами базы подруги обнялись, а Роман нахмурился, он был недоволен лёгким нарядом спутницы. Резиновые сапоги, спортивный костюм и осенняя куртка. В тайге до сих пор прохладно, потому что далеко ещё не весь снег успел растаять, а топать им, к сожалению, далековато. Сделать ей замечание не осмелился, вдруг передумает и вернётся, он нутром чуял, что она вся на нервах.
У Раиски потекли слёзы, а Лида лишь лицом потемнела. Чтобы не волновать Лиду насчёт индейца, женщина перевела стрелки на другую тему. Раиска сетовала, как же без неё она будет, поди не управится. А на носу лето, спортсменов много подали заявки, как никогда. Хорошо, если среди них найдутся представительницы слабого пола, которые добирались сюда просто отдохнуть. И некоторые соглашаются помогать, чтобы их товарищи не остались голодными.

Сначала шли вдоль реки, а в том месте, где её русло было достаточно узким, там когда-то поставили деревянный мост. Вот по нему наши путники и перебрались на ту сторону.
Роману надоело молчать, он стал развлекать Лиду разными историями, связанными с его поездкой на родину отца. И Лида ожила, потому что эти рассказы затмили её внимание на более негативные мысли. Да и мигрень перестала беспокоить на свежем воздухе, даже захотелось чего-то поесть. Ей не до того было, а вот Раиска постаралась, сунула ей пакет в другую руку, в котором термос с горячим чаем, кружок домашней колбасы, полкило сыра "российского", пачка печенья и немного нарезанной копчёной корейки. Лида предложила передохнуть и подкрепиться одновременно, но Роман ласково попросил её маленько потерпеть, потому что скоро должна показаться первая избушка, вот в ней, если её не заняли, они и восстановят свои физические силы. А если там уже забито охотниками, то отойдут немного вперёд, выберут полянку поудобнее и не спеша покушают. Мужчина сказал ей, что у него тоже есть в запасе консервы: и рыбные, и мясные, а также кабачковая икра и буханка хлеба.
Лида согласилась. Вообще, Роман был доволен ею. Уже обед, а они одолели весьма приличный отрезок из общего расстояния. Но при этом, женщина ни разу ни на что не пожаловалась. Да, именно такая ему и нужна. Ведь он лелеял надежду далеко уводить её в тайгу, чтобы она смогла полностью насладиться здешней природой, а у него полно таких точек, где, от созерцания на последние, замирала душа, лишь сердце стучало так, что вискам было больно.

С первых шагов путешествия, Лида не обращала внимание на то, что их окружало. У неё были свои думки, потому женщина брела по грунтовой дороге, которую когда-то набили большие грузовики, вывозившие отсюда спиленный лес, и смотрела себе под ноги. Но Роман умудрялся её отвлекать, настаивал на диалоге, а также, Лиде приходилось отвечать ещё и на некоторые его вопросы. Она нервничала, женщине не нравилось, что егерь бесконечно её дергает. Хотелось молчать, но он не дал ей для этого ни единого шанса. Потом Лида поняла, что общаться гораздо выгоднее, чем истязать себя невесёлыми размышлениями. И вот, она огляделась вокруг...

"Господи, как же всё завораживает! Замереть бы, как вкопанной и смотреть, смотреть... Считала, будто лучше нашего ковыля ничего нету по всей планете, но теперь с этим можно поспорить."

Нет, ковыль для Лиды, он всё равно самый-самый, потому что свой, но она и с тем безоговорочно согласна, что на земле существуют такие райские уголки, где человек, увидев их однажды, вроде как заново начинает жить.

Иногда деревья, соприкасаясь ветвями между собой, непроизвольно создавали импровизированный шатёр над их головами и тогда становилось темно, словно это не день, а ночь. Но Лиде нравились подобные перемены, потому что всё было похоже на сказку.

"Если Господь позволил мне познакомиться со всем этим великолепием, то значит, не такая я уже и пропащая. Теперь смело могу уповать на обыкновенное человеческое везение." - и сейчас она вовсе не индейца имела в виду, а Никитку.

Через несколько десятков метров - шатёр немножко расступался и сквозь густые еловые лапы или ветви лиственных деревьев, на дорогу пробивались солнечные лучи. Они ещё не грели, даже на открытом пространстве, но несомненно добавляли удивительный комфорт в эту общую обворожительную обстановку.
Где-то, совсем рядом, перекликались птицы, но, с приближением людей, всё вокруг замолкало, пернатые улетали в более безопасное местечко. Но если и образовывалась везде полнейшая тишина, лишь ветер шумел на самом верху, лениво раскачивая постанывающие деревья, мол, всю зиму ты трепал наши ветки во все стороны, но хоть сейчас-то оставь нас в покое... а Лида знала, что эта тишина понарошку. На самом же деле - жизнь в тайге очень бурная, просто не сразу заметная. Особенно для несведущих. И далеко ходить не надо, примерно таких, как она.


Рецензии
Удивила Лида своим поступком ...
С интересом, Т.М.

Татьяна Микулич   09.09.2019 17:44     Заявить о нарушении
Да уж, бывает...

С благодарностью, Танюша!

Клименко Галина   09.09.2019 17:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.