Адрана. Хроники войны. Предисловие к трилогии

Да захлебнется в крови тот,
кто усомнится в нашем милосердии



Трилогия


И все же у каждого из нас есть свои тайны,
и все основания хранить их.

Р. Желязны
«Знак Единорога»



Предисловие


Порой истинная история открывается случайно


Кто назвал подлым удар в спину?
Если ты настолько беспечен,
что позволил врагу его нанести,
то виноват в этом только ты сам.

Алекс Кош
«Огненный орден»



Иероним Вудсток Дельта, служитель ордена Пурпурных Чародеев, торопливо спускался по истертым ступеням в сырой мрачный подвал замка Сестер в Ваальбаре,  Тайном Городе, что лежит в пятидесяти милях к западу от Архонта, столицы империи. Некогда здесь воспитывались рыцари ордена Исиды Благой и Разящей, которые давали обет и отказывались от всего, даже от самой человеческой природы, и впоследствии становились на Путь Служения империи. Сейчас город пустует. За исключением нескольких десятков братьев ордена Чародеев, здесь никого нет, и не было уже сотни лет. Но город сохранил множество артефактов, погребенных под вековыми толщами пыли. Ради этих древностей пришли сюда братья ордена Пурпурных Чародеев.

Часто говорят, что время все стирает. Но это не так. То, что должно быть сохранено, время надежно укрывает от чужих глаз. До тех пор, пока не придет тот, кому надлежит увидеть. Время – лучший хранитель. Время – одна из сущностей Дракона, великого Создателя миров, Творца Вселенной, которого называют еще Небытие. И время ни во что не верит, ибо вера не начало, а конец всякой мудрости. Иероним Вудсток Дельта считал, что оказался в этих подвалах случайно. Это действительно было похоже на правду, ибо в тот день он просто глупо заблудился. Но, как оказалось после, его привел сюда Дракон.

Дельта был книжником и колдуном, а колдовство никогда не было простым делом. Это занятие для избранных, это образ жизни ищущего, того, кто встает на путь колдовства раз и навсегда. Отдает всего себя, ибо только так можно чего-то достичь. И сейчас Дельта почти бежал вниз, рискуя поскользнуться на узких ступенях, скатиться вниз, во мрак, переломав себе все кости. Ему нужно было как можно скорее вернуться к этим рукописям, по строчкам которых он жадно бегал глазами, боясь лишний раз коснуться листов пальцами, ибо они были настолько изъедены временем, что рассыпались в прах от прикосновения. При свете факелов и свечей Иероним Дельта переписывал эти бесценные сведения на белые листы королевской гербовой бумаги.

Факел в руке служителя трещал, пламя металось на сквозняках. Спускаясь все ниже, он, будто в грязную воду, погружался в затхлый воздух подвала древнего замка. В его ушах еще звучал голос одного из братьев, произносившего заклинание призыва темной силы: «Тьма, что кипящим маревом приходит с севера, перед тобой склоняюсь. Ветра северные, нечистые, зловещие, к вам прошение мое, и во исполнение слезницы моей, читайте в сердце моем, пребудьте в душе моей».

Он потихоньку покинул место обряда поклонения Небытию. Если его хватятся, ему несдобровать, он это знал. Но рукопись звала его. Он не мог спать ночами, ему все чудилось, как огромные крысы приходят и пожирают то, что он не успел еще прочесть.

Не стоит тратить жизнь на то, что может быть, и в конечном итоге, будет отнято. Иероним доверял жизни, и он понимал, какую ценность имеют эти рассыпающиеся страницы. И чем глубже он погружался в чтение, тем со все большей ясностью перед ним открывалось нечто поразительное. Жизнь перестала быть обыкновенной. Теперь она наполнялась Драконом, его непроизносимым именем, тем, что смертные называли Гребнем и считали неким материальным предметом, владея которым, можно было владеть всем миром.

Нет, сердце Иеронима не было невинным. Но он вдруг увидел, как стены исчезают, и мрак рассеивается, и он, книжник, тридцать лет отдавший погоне за знаниями, и собирательству этих знаний, соединяется с бесконечностью. Он понял, что все не напрасно, и он не обманут, и ничто не может быть у него отнято.

«Нечистые духи, зловещие бесы, падшие ангелы, темные дьяволы! Те, кто слышит, те, кто видит, те, кто рядом, явитесь и властвуйте! Взываю к вам и заклинаю договором древним...». Иероним заглушал в себе этот голос заклинателя. Его сокровище у него не может быть отнято.

Дельта вошел в темный зал книжного хранилища, воткнул факел в медное кольцо на стене, зажег свечи. Здесь было много книг по колдовству, жизнеописания высоких лордов и благородных дам, были сведения о военных походах и полководцах, хозяйственные записи и уйма просто бесполезного рукописного хлама. Подняв тяжелую мантию и осторожно переставляя ноги среди всех этих фолиантов, Иероним пробрался к столу и сел перед драгоценной рукописью, которой бредил уже несколько недель. Это была история королевства Адраны и королевства Эгин, история войны с зараженным котлованом, Великим Каньоном, кровавая история потерь и побед.

Говорят, будто единственная неизменная вещь – это само изменение. Жизнь постоянно меняется, и все события играют свою роль в этом спиральном вращении. И если вы цепляетесь за край истории, вы можете почувствовать головокружение. Старайтесь добраться до ядра, но знайте, что все проходит, и это тоже пройдет.


Рецензии