Последний Пионер в СССР

РАССКАЗ.
Глава Первая.

У Меня радость в настроении, меня человек что может немного Ходить, везёт в  инвалидном кресле,через длинный коридор .
По обе стороны которого, палаты больничного типа,По левую сторону для мальчиков, по правую для девчонок.
Я хоть и мчался на приличной скорости,всё равно успел заглянуть В приоткрытую дверь восьмой палаты, где обитала длинноволосая Олеська.
Она мне нравилась потому, что она одна из всех детей этого странного места, она одна знала Кто такой: Михаил Горбачёв, и где У нас,в Советском Союзе произошло землетрясение.
С ней было просто интереснее,чем с другими, она хоть и могла чуть ходить,держась за поручни ,(что были здесь  во всю длину коридора) всё равно предпочитала сидеть,разговаривать...Конечно, её длинные,русые волосы,интересно блестели,особенно в Полутьме,но больше всего, она мне нравилась потому, что разделяла Со мной вторую мою радость.
Завтра, в Родительский День, меня должна была навестить Мама,Помимо обычных конфет, я ждал ещё и подарка на день рождения...ждал ещё с прошлой недели.
-Ты куда так Башку вывернул,Олеську высматриваешь?. её ещё нет в палате, забрали на вечерние процедуры.-ответственно сказал Возница моего  тела, Игорь Лямин.
Конечно он был прав,но отчасти...ему думалось что я смотрю на Олеську как на девочку...ему так казалось, если бы  мне на тот момент было 14,как тогда ему,я наверно так бы думал,но мне было только 7...девочка была моим другом,ждущим со мной,мою Маму.
У меня-то  мама была, а у Олеськи нет. Мать её оставила,узнав Диагноз: детский церебральный паралич.
Я очень долго не мог понять что значит нет мамы?, я знал имя Американского президента ,названия Армянских Городов стёртых  С лица земли,немного ещё помнил:"Бородино",Лермонтова,(в три года я знал его  наизусть) много я помнил и  знал, и только в этом странном месте, где обитали и  совсем маленькие дети больные душевно, и вполне разумные,почти неподвижные ребята,типа меня,И просто трудные подростки,только в этом,странном месте,я узнал, что Есть  дети, у которых нет  Мам,притом что мамы эти живые, и вполне здоровые.
-не...не ищу Олеську!.-вспыхнул я ответом,на слова Лямина,Я разозлился как следует,взмахнул руками,тело подалось вперёд,Транспортное средство назад ушло, мой извозчик даже отшатнулся.
-Не злись,а то не доедем.-буркнул Лямин, и остановился Как вкопанный.
из 13 -ой палаты,выбежали испуганные, два лося,Окунев и Чувильцев, Повод для их беспокойства всегда был известен, и мне и Лямину.Вполне себе крепкие и совсем не больные, они следили за   самочувствием Соседа по 13-ой,Тимурчика Джангорова,болезнь ,Сковала намного тяжелее моего,руки его были от рождения Наверно, сплетены в узел,однако пусть и очень  медленно,Он был способен  ходить, хотя и Был не в состоянии одеваться,раздеваться...не мог внятно  говорить и глотать  пищу...многое не мог,Из-За более тяжёлой формы...детского церебрального...
Много не мог...но рисовал восхитительно,зажав карандаш определённого цвета,между большим, и остальными пальцами  ноги.
Ногами же, он менял цвета,смешивал их ,выходило ни столько красиво,сколько искренне...левой и правой орудовал  вполне вдохновенно.
Смуглый,и худой как смерть Тимурчик, в вязаной ,длинной кофте И штанах с оттянутыми коленками, подошёл ко мне, и обычным своим сипом,произнёс:
-Пляфтлофляу...
Три дня назад,он поздравил меня с праздником,с личным Новым Годом,на мятом  листе  альбомного формата, угадывалось солнце,и длинноволосье Олеськи,в половину закрывшей это самое светило.
Маленький и глупый,я был тогда.
-Спасибо конечно тебе Тимур,но  вот скоро  Мама Приедет,вот она мне привезёт,большой,блестящий самолёт,я и тебе дам поиграть.
 Маленький и глупый я был тогда,несмотря на свою  смышлённость.
Я ценил тогда другое,игрушки...конфеты,я старался заслужить внимания, того же Окунева  с Ляминым.
Тимур,казался  мне скучным  и  недоразвитым, хотя только  он  "Из местных"...своей  работой,и  удостоил  меня,Олеська  и взгляда Не  подарила.
-Чё там Опять?.-Спросил  Лямин.
-У Тимурчика температура снова  упала...ниже 33 градусов По  Цельсию,такого  и Градусник не показывает.
-Он  холодный...-Наспех Буркнул Чувильцев, и они  с Окуневым Понеслись в неизвестность,как несётся в ночи  огромный табун лошадей в неведомость Ковыльной Степи.
-Дурачьё,врачи  ему уже никак не помогут,лучше бы искали Пионерский Галстук, парень  мечтал стать  Пионером.-сказал Лямин,и покатил меня дальше.

Глава Вторая.

"Тихо Дети,тихо...Тишина!!!".
нескончаемое , монотонное повторение этой фразы дежурной медицинской сестрой, обычно сопровождало засыпание всех местных.
В промежутках ,между словами, мы, всей нашей палатой бездвижных,играли в  подводников. героев фильма:"Секретный Фарватер"...
Героями мы конечно были так себе, и  собственных  слов Не придумывали,повторяли шёпотом сценарные диалоги,Просто потому,что хотя  бы в этом  хотелось свободы, самостоятельности,хоть какой-то,Вроде: "Мы уснём,когда захотим спать сами, а не тогда, когда это будет нужно вам".
Так бывало обычно, но в тот день,мы уснули часа на три  позже.
Ещё больше людей в белых халатах,милиция, и  культурные дяди В пиджаках,вот  кто мелькал  в дверном проёме  палаты,суету И растерянность, я тоже ощутил она витала в воздухе,как дух Перестройки И Гласности.
Утром, я расстроился очень, расстроился не  тому что умер Тимур Джангоров,а тому, что отменён был родительский день,  и это Значило  что Мама не приедет сегодня, значило  что  Олеська Ещё лучше не разглядит  мою  маму и  не поймёт ещё  сильнее,что  Моя мама самая-пресамая,а главное,это значило  и  то,что на Неопределённый срок откладывалось  прибытие большого,Блестящего самолёта!.Нет,разумеется...Олеська обняла меня,и шепнула на ушко Чтобы я не расстраивался, Разумеется  наш музыкальный  педагог Вероника Павловна увидела сцену утешения и мне было стыдно,весь Спектр эмоции был в тот день и  позже, только смерть  не волновала Меня.
Сейчас, когда  мне почти  в  шесть  раз больше лет...
Мне  стыдно за себя  в ту пору,Тимур ведь подарил часть себя,Настоящего,увидел Важность Олеськи и  Мамы.
Подарил часть себя ,не на  день рождения,не  потому что  принято Так...дарить подарки,а потому  что почувствовал,посмотрел На Мир моими глазами, хотя  своего взгляда ,Я тогда  не имел...
Мне очень хочется верить...там,за всё доброе,им  совершённое,Сам В.И.ЛЕНИН повязал ему Красный Галстук, сделав его  последним Пионером в  СССР!.


Рецензии