Рассказы о детстве

          18.08.2019.             Юсупов Юрий - 4.
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============


              Наша мама - Блюма Моисеевна Зофман- Садыкова,когда приехала из За-
порожья,с Курсов усовершенствования врачей,- немного поседела.
Седые волосы,-это-же старит,а наша мама всегда была чёрненькой брюнеткой и вообще
не привыкла к седине. К тому-же она была детским врачом-педиатором,всегда была на людях и поэтому,соответственно должна быть красивой и молодой,- непременно.И всегда должна нравиться нашему папе- Рагибу Румовичу Садыкову.
               Наша мама уже давно красилась. Она всегда красилась в свой родной цвет- чёрная брюнетка. Её красил папа папа ,- басмой,гаммой,урзолом и всё для того,чтобы наша милая и любимая мамуличка - выглядела молодой и красивой.И папа и
мы- с сестрой Хадичой,всегда старались,чтобы у нашей мамы -был прекрасный и свежий
вид. А однажды,наша мама учудила: её прекрасная ,чёрная краска для волос ГАММА,давно уже кончилась,поэтому мама рискнула и развела густой раствор марганцовки и покрасив себе волосы и стала не чёрной...о,ужас! Она стала не чёрной,а рыжей. Вечером,когда я лёг в постель,я долго не мог уснуть. Мама наша
стала рыжей,и возможно,никогда в жизни,она уже не будет чёрной,как прежде,а останется рыжей.Из-за этого,я впал в такую печаль,что наша мама останется на всю жизнь -рыжей,что мне стало очень горько и я заплакал от всей души и от всего сердца. Сейчас,мне очень смешно вспоминать про это,каким я был наивным,доверчивым
и как можно было меня разыграть и обмануть....
А тогда,я чуть не заболел от горя,что мама наша порыжела и никогда не будет чёрной брюнеткой,как раньше. Я содрогался от одной только мысли,что наша мама - рыжая и что уже она никогда не будет чёрной брюнеткой,как раньше.
               Так можно было совсем сойти с ума,но вовремя,спасительный сон пришёл ко-мне на выручку и я уснул. Утром,я уже не так остро и болезненно,ощущал горечь,что наша мама порыжела. Я к этому вопросу,этой дико ужасной проблеме,уже
относился нормально. Сейчас,мне очень смешно вспоминать это " горе ",что наша мама порыжела и никогда не будет чёрной,как прежде.
               Смешно признаться,но для такого наивного,нежного,честного,чистого душой,очень честного,неопытного и неискушённого мальчика  -  полу-еврея,полу-татарина,национала-семита  -  порыжелось волос матери воспринималось как настоящее и неподдельное горе. А на самом деле: это настоящий пустяк: мама стала
из чёрной,- рыжей,и из-за этого я лил горькие,искренние слёзы от всего,своего детского сердца! Да! В детстве своём,я всем верил и доверял,и всё принимал очень
близко к сердцу. Вот так меня воспитывал папа. Он хотел,чтобы я был чистым,искренним,доверчивым,преданным и верным человеком.Но папа не учёл одного -что такой наивный,доверчивый,неискушённый,совестливый,стыдливый и верный человек мог стать легко -объектом насмешек,его попросту могли обмануть,обидеть,унизить,оскорбить,предать и обворовать и т.д.
                Папа не учёл,что мир людей очень жесток,коварен,как и мир зверей и такого человека,каким я был тогда,сразу-же могли просто извести. И вообще -вера,наивность,искренность,честность,преданность - уже давно не считается -добродетелями. Над этим - сейчас смеются,издеваются,это постоянно попирается,это
просто осмеивается.Такому беззащитному,во-всех отношениях,человеку будет очень трудно в жизни: много есть подлых,наглых пройдох,завистников,преступников  и  вообще - очень ненадёжных и плохих людей.Но папа не учёл этого.Он просто хотел,чтобы я был хорошим человеком,но совсем упустил из-виду,что таких хороших людей,часто представляют дураками,их используют в своих грязных целях,часто " гнут в бараний рог и в грязь кидают ",что такие,добрые люди вовсе не счастливы в этом мире клеветы,зависти,интриг,подлостей,зависти,лжи,корысти,хамства и блуда и чтобы хорошо прожитьв этом мире,надо быть защищённым.

                ( Продолжение следует).


Рецензии