Еще один год подаренной жизни - II. 29

                Еще один год подаренной жизни - II. 29

     Зато пятница порадовала. Это, перефразируя Али, за каждой расплатой наступает эйфория. Заработав четыре с половиной тысячу крон, я три триста заплатила за склад, на двести крон купила в "ДельМарте" бутылку французского вина и гроздь светящегося винограда, а тысячу крон отдала вечером Наташе, ведь Даде исполнилось полтора годика! Я сказала, что ни к чему на тортик тратится, лучше купить что-нибудь здорового.
     - Вот, кстати, - сказала дочь, - мы купили походную кровать для Дады, она складывающаяся, с матрасом отдельно, тысячу сто крон, чтоб в Италии он свою кровать имел, а не раскладушку хозяйскую. А что, я тебе разве не говорила? Мы собираемся в Италию собственным ходом, и уже даже забронировали апартаменты в небольшом местечке на берегу моря!
     - Когда? - села я.
     - С седьмого по четырнадцатое сентября, мама! Ты ж сама говорила, что первая половина сентября ни о чем в смысле продажи.
     - А при чем тут я?
     - Ну, ты с нами поедешь. Мы забронировали апартаменты 3 + 1 ребенок. Тебе ничего платить не придется, ну, кроме обещанных тобой и так двести евро.
     - Да я не знаю, как Казантип переживу!  Я вернусь в Прагу в воскресенье, 1-го сентября! У тебя день рождения 3-го сентября! Ну, может, бог даст, прямо второго заработаю двести, но это все-таки риск, хотя и можно растянуть до седьмого. Обещанного три года ждут. Но мне бы хотелось отдать тебе эти двести до поездки в Казантип. Вдруг я оттуда не вернусь?!
     - Ну, мама, при чем тут твои фантазии? Я хочу донести до тебя одно: за тысячу сто нам сегодня прислали походную кровать для Дады, но без матраса! Матрас стоит отдельных денег, и ровно тех, которые ты мне сейчас дала!  Ты мой орел!
      - Орлов у тебя целая семья, а я орлица!
      - У меня целая семья скворцов! А ты - орлица!
      - Вот, - сказала я, на дурака не нужен нож, - но заметь: я не писательница! Я писатель!
      - Притом, последний советский писатель, я помню, мама. Поедешь и посмотришь, как отдыхали известные советские писатели в Коктебеле!
      - Я хочу посмотреть, как писал свою "Беллу" Лермонтов в Тамани!
      - И это тоже. Ты пока про Италию не думай. Это я так, просто удочку закинула.

     В субботу я пришла на работу, будто наэлектролизованная. На мою электронизацию прилетел, его прямо притянуло, американец из Флориды. С сыном лет семнадцати. Это как если бы был мой Франтик. Только носом фыркать на картинки. Однако, папа не дрогнул, и сделал мне королевский гешефт: три гранда и один большой, итого четыреста долларов. Четыре с половиной автору, четыре с половиной мне, и еще двести крон в довесок (мы считаем доллар по двадцать, в обменнике - нашем обменнике, прямо на Гавелаке, даже за угол не нужно бегать к арабам, по двадцать два), на которые я угостила соседей по кою кофе, из тех, кто мог себе позволить кофе после обеда.
     До конца дня еще наскирдовала две тысячи, итого: четыре тысячи положила на счет в автомат "Квадрио"(прямо перед входом в мой банк, всегда безотказен), это я закрыла квартиру и банк до первого сентября, и уже даже могу не думать об этом. А две тысячи пятьсот поменяла на сто евро. Двумя купюрами по пятьдесят. Это уже половина суммы, которую я обещала дочери! А впереди у меня еще целая неделя!!!
     Впервые от души отлегло, и стал светел и ясен дальнейший путь.
 


Рецензии