ПутевАя песня

Эх, как найду?
Дорогу в отчий край?
Край в тот, который уготован для меня, –
Ой, воля-волюшка моя, её стреножа, то маня
Рассудок гонит по долам утехи, славы неземной, знать, всё за зря.

Эх, как найду?
Дорогу в отчий край?
Край в тот, который позабыт и пустота
Прижилась в сердце у меня, ее скуластые уста
Сплетают в шепоте теней: далече, мол, твой смертный час. Эх, горе-небеда.

Эх, как найду?
Дорогу в отчий край?
Край в тот, что мил так сердцу моему, –
Не доскакать и на коне до мест желанных. На краю
Нескладной жизни на зарю прощальным взором посмотрю. Раю, ах, мой раю!

Эх, что скажу?
В последний Судный день?
День в тот, который не смогу отверзть уста, –
Из детства все мои слова, как вспуганные сокол;
Неслися вовсе ни туда и были г;рьки, как во рву полынь-трава.

Эх, что скажу?
В последний Судный день?
День в тот, который не смогу поднять глаза, –
Всегда угодней было им взирать туда, где смрад и мгла
Чернеют, застя небеса. И не скатилась в век с ресниц  роса-слеза.

Эх, что скажу?
В последний Судный день?
День в тот, который не смогу услышать зов, –
Зов Бога, всех Его святых, что молят внидти мне под кров
Чертогов райских, но напасть, не слышал я от юных пор заветных слов.

Эх, как взойду?
В родимый Отчий край?
Край в тот, который навсегда теперь с тобой.
Там в невечернем ясном дне под высотою золотой
Замолви слово обо мне, что я любил Его всегда…
Эх, жил собой.


Рецензии