Как становятся министрами

 

                "Если батька рыбак, и сын в воду глядит»(русск. пог.)

           У моего прилавка остановилась лёгкая улыбчивая женщина, заинтересовавшись цветами и немного мной, которая сейчас, в августе, громко утверждала, что скоро весна и пора сажать тюльпаны! На её шее была красивая лёгкая золотая цепочка из бабочек, соединённых крылышками, а в руках – никаких пакетов, только ключи от машины.
           - Как - «скоро весна»? Впереди пока осень, а потом будет зима… – не согласилась она со мной.
           - Вы же видите, как быстро идёт время – вчера был понедельник, а завтра уже суббота! – оппонировала я ей, и та не могла не согласиться.
           - Ну что ж, дайте мне тогда тюльпанов, - и набрала луковиц на большую сумму. – Я теперь тёща министра, и могу себе позволить! – сказала она по-прежнему с улыбкой.
          - Интересно! А как становятся тёщами министров у нас, здесь, в Петропавловске? – наивно спросила я.
          - И сама не чаяла, не гадала, а стала, - ответила покупательница. Дочь у меня, как подросла,  задружила, было, с одним мальчиком, армянином. Он подарил ей вот эту цепочку, - женщина притронулась к своей шее, - и уехал учиться. А дочь поехала с бригадой строителей в Тюменскую область, поварихой. Потом там осталась, выучилась на парикмахера, и встретила простого паренька – студента училища, где готовили стражей порядка. Зять был тоже приезжий, из –под Саратова. Вышла за него замуж, стали жить в общежитии. Вот и отдала мне эту цепочку – я же, говорит, не могу носить подарок чужого мужчины при муже.
         - Может, надо было отдать  её назад армянину, раз не дождалась парня?
         - Да у парня уже была другая семья к тому времени, даже не знаю, кто из них первый женился. В общем, родились у дочери двое мальчиков, получили квартиру. Дочь продолжала работать парикмахером и воспитывала сыновей, всё было на ней. Зять пропадал на работе, был на хорошем счету, его повысили в должности. А как услышал о проекте Путина «Молодые лидеры России», подался в Москву, представил какие-то свои идеи, подучился, и вот – получил назначение на Северный Кавказ, в Осетию, сразу заместителем министра!
         И квартиру там сразу дают, переезжают теперь с дочерью туда. А вот детей – они ещё школьники, подростки -  придётся оставить в Тюмени, ведь те поступили в Военную Академию, тоже недавно организованную Путиным. Люблю слушать выступления Путина! Какие перспективы даёт людям, стране!.. У меня ведь кроме этой дочери ещё двое детей, и те тоже не сидят сиднем – шевелятся!.. Я также стараюсь не отставать от детей…

          Женщина ушла, оставив меня в раздумьях: «НЕ СИДЕТЬ СИДНЕМ, ШЕВЕЛИТЬСЯ!»… - как многим полезен был бы такой девиз! Замечала – даже при небольшой доле амбициозности, даже при самых незначительных попытках приблизиться к мечте, всё начинает сбываться. НЕ СИДИТЕ СИДНЕМ!

          Прошло несколько лет. Случайно встретился записанный мной телефон этой покупательницы, позвонила ей - как дела? Её зять-министр хорошо показал себя на новой должности, отработал своё и вернулся назад в Тюмень. Уже пенсионер - в "органах" быстро увольняют на пенсию. "Так он же ещё молодой! Дома, что ли, сидит?" - спрашиваю. "Нет, не сидит. Теперь он - мэр Тюмени..." И его сыновья делают хорошую карьеру.
      


Рецензии