Так сильно я ее любил...

НАПРАСНАЯ ЖЕРТВА

Я впал в безумие, мой друг.
Вот за бедой спешит беда.
И жить мне стало недосуг,
А лишь страдать... страдать... страдать!

Какая в том нужда, скажи,
Столь прегрешений было много!
Кому нужна такая жизнь?
Ни мне и ни тебе. Ни Богу.

1770

ПУШКИН И КАРОЛИНА

«Я рожден, чтобы любить вас и следовать за вами — всякая другая забота с моей стороны — заблуждение или безрассудство».

1830

КРОВАВОЕ ЗЛОДЕЯНИЕ

Так сильно я ее любил –
Как из людей никто не любит!
Немало я потратил сил,
Мою судьбу я погубил,
Что будет – то пускай и будет!

Промчался вихрь счастливых дней,
Печали сумрачной не скрою.
Гляжу вокруг все холодней,
Но честен я перед моей
Убитой мертвою душою…

1833

ЗИГМУНД ФРЕЙД И ЧЕЛОВЕК-ВОЛК

Фрейд называл этого пациента «самым ценным среди всех открытий, которые благосклонная фортуна предоставила мне сделать». Он описал этот случай в своей известной книге. После ее публикации Сергей стал известен во всем мире как «Человек-волк», хотя сам он не скрывал своего имени.

1911

***

Как я люблю этих грешных и милых,
Не успокоенных, спорящих резко,
Кто не спит еще в мрачных могилах,
Этих расхристанных человеков!

Не для кровавой безумной наживы,–
Сердце в груди вовсе не камень,–
Любите людей – пока они живы,
Любите людей – пока живы сами.

1852

У другого поэта и в другом веке мы читаем

ЖЕРТВА КЛАССИКИ

Я впал в безумие, мой друг,
Вот за бедой спешит беда!
И жить мне стало недосуг,
А лишь страдать, страда-ать, страда-а-ать!

Какая в том нужда, скажи,
Мой вид всегда угрюм, нахмурен.
Кому нужна такая жизнь?
Ты скажешь мне: литературе…

1839


Рецензии