Вадим

Был у меня товарищ, знакомство наше было очень коротким, но тем не менее оставило во мне глубокий след…

Как я с ним познакомился:

Значит была у меня подруга Лена, (я писал о ней в рассказе «День Папы» тут:

http://www.proza.ru/2019/06/16/1905)

Через нее знакомлюсь с Вадимом его женой и их сыном. Жена Вадима была татарской национальности, а сам Вадим европейский еврей я не спроста подчеркнул их национальности, чтобы посмеяться над фактом как он называл своего сына, а называл он его “ЧингизХайм”…

Сейчас немного подробностей как мы познакомились.

Как я писал ранее, моя подруга Лена меняла много мест работы и я практически всегда был с ней, возил на собеседования и все такое...

Так вот, устраивается она в Манхеттене работать в компанию где делают изделия из глины и в ручную наносят рисунки на сосуды. Там Лена знакомится с Гулей у которой мужа звали Наиль и в прошлом он работал в КГБ города Ташкента вместе с Вадимом, который занимал не маленький пост, если не ошибаюсь полковником КГБ…

Ка-то мы все вместе собрались поужинать в доме у Гули с Наилем, классно посидели, много было рассказов о родном городе Ташкенте о том как там хорошо жилось…

В принципе как я заметил, когда сидишь за столом с земляками всегда присутствует как бы единый «язык» ценностей благодаря которому мы хорошо друг друга понимаем, от такого общения всегда тепло, уютно и не важно о чем идет речь…

В ходе беседы я заметил что Вадим много курит и поделился с ним тем, как когда-то бросил курить по методу Аллен Кара, моя рецензия на этот метод тут:

http://www.proza.ru/2018/09/30/1822)

То есть, прочтя книжку за 8 часов, за два дня я перестал курить…
Вадима заинтересовало это и я пообещал ему послать книжку электронным путем…
После того как получив книжку, он ее распечатал на бумагу и прочел, естественно сразу бросил курить.

Он был в восторге, говоря:

- Игорь, не могу поверить что курил так много лет и практически не верил что так легко можно просто не курить.

Через какое-то время Вадим звонит и говорит:

- Мне удалось провести «курдюк» с Ташкента в Нью Йорк (сейчас может это легко в 2019 году, но тогда, в 2002 году это было практически не возможно). В честь того что я бросил курить, делаю плов, пожалуйста приходите с Леной, Наиль с женой тоже придут…

Мы с Леной пошли в магазин купили игрушки для сына Вадима, долго выбирали но остановились на Батмане и еще что там, ему очень понравилось… (выбирали долго, так как он был у них единственный сын и как бы в их не молодом возрасте). Думаю, по той причине что жена Вадима тоже была офицером КГБ они долго не имели детей.
Вадим с семьей жили на Фар Рокавэй, (Seaview Towers Apartments), не далеко где я живу сейчас, прямо возле океана.

Знакомя меня с квартирой он показал свои растения на подоконнике, в том числе и красный, стручковый перец и говорит:

- Этот перец я положил в плов, который он все еще готовил когда мы пришли.

Затем Вадим посмотрел на часы и говорит:

- Смотри в окно, Наиль очень пунктуальный, сейчас увидишь он появится за тем углом.

Указывая мне пальцем за угол дома.

- Гуля будет идти следом, три шага от него, они всегда так ходят.
Улыбаясь сказал он.

И действительно, через минуту появляется Наиль и следом за ним Гуля три шага от него.

За столом Вадим рассказывал о своих приключениях и рейдах КГБ, о беспределе что творился в городе Ташкенте, о том как им всё-таки вопреки всему удалось уехать из Ташкента в Америку, город не давал разрешения на выезд по каким то причинам, то же самое касалось и Наиля с Гулей.

Он так же рассказал что съездил недавно в Ташкент, не плохо отдохнул но к сожалению ему почему то стало плохо с сердцем и его госпитализировали, к счастью все обошлось…

В общем плов получился настоящий, мужской да еще с бараньим курдюком, хорошо посидели, много говорили, так-же было тепло и не хотелось уходить…

Что интересно, не смотря на то что Вадим занимал не маленький пост в Ташкенте, а тут его (судя по резюме сделали менеджером среди секюрити в многоэтажном доме), он тем не менее был счастлив и говорил:

- Игорь я уже видел «высоты», теперь просто хочу спокойно пожить до старости…

Так закончился нас ужин, к сожалению это было наше последнее застолье, Вадим ушел в мир иной через очень короткое время…

Звонит жена Вадима и говорит:

- Вадима больше нет, приходи в Шварс Брозерс, на прощание…

Я был в шоке, придя туда и увидев его в «коробке». Все как то тянулось медленно, не приятно, затем на кладбище в тот момент когда трактор начал засыпать могилу все как бы пошло в ускоренном темпе…

И все, ушел человек как будто не было. Он не был стар чтоб так рано уйти, ну не знаю, Богу было видней…

После похорон, когда мы еще не вышли с кладбища жена его сказала мне такие слова:

- Если бы он не бросил курить, то может пожил бы еще немного…

Я конечно «взял» это сразу на себя и почувствовал как бы свою вину в его смерти, единственное в чем я мог сам себя успокоить, так это его рассказ о том как он был в Ташкенте и попал в неотложку из за проблемы с сердцем…

Тем не менее чувство вины не отпускало меня какое-то время…
Следом за ним через несколько месяцев «уходит» Наиль, который был почти моим ровесником….

Вот такая грустная но полная смысла, тепла и мистики короткая дружба…

Благодарю дорогой читатель!

Всем Желаю Много Любви, Крепкого Здоровья, Счастья и Пребывания в Потоке!
Пусть с вами прибывают Силы, что творят Чудеса!


Рецензии