Сталинский план преобразования Природы

        Я получила универсальное образование, окончив в 1961 году лесохозяйственный факультет Каз. СХИ и всю свою жизнь, до 70 лет посвятила лесомелиорации - защите и охране природы степного Казахстана.
       После предательства Бориса Ельцина с сотоварищами и фактической дискредитации КПСС, бывший дружный и братский советский народ превратился в классовое общество богатых и бедных, а также патриотов и предателей нашего общего Отечества СССР.

        Слушая на политических ток-шоу истошные крики «правозащитников», поклонников либеральных идей, рыночной - капиталистической экономики  и обличителей тоталитарного  режима социализма, я поневоле вспомнила свою учёбу в советской школе и Вузе с 1945 по 1961 годы, а также Сталинский план преобразования природы в СССР.

        Мой отец  в 1939 году трудился на строительстве Большого Ферганского канала имени Сталина, по предложению И Сталина начали создаваться Государственные защитные лесные полосы, в степных районах, вокруг водохранилищ и рек. 
         Идеи Большевиков и Социализм поддержали великие учёные, писатели и даже значительная часть военных. Все умные и образованные люди Российской империи понимали, что главным для народа любой национальности должно стать бесплатное образование и здравоохранение, которые дадут любому разумному Человеку найти СВОЙ путь.

          Мои родители дворянского происхождения во время гражданской войны потеряли своих отцов, но не озлобились и по призыву В.Ленина в 1921 году стали учителями советской школы в г. Ашхабад.
          Отец мой – Вышенский В.А. к этому времени окончил Варшавский Университет и успел побывать на Первой Мировой Войне, где был отравлен газом иприт, но выжил в госпитале. В Ашхабаде родители познакомились с профессором из Научно-исследовательского института  ВИР, возглавляемого академиком Николаем Вавиловым. Профессор Попов М.Г. читал лекции на биофаке и привлекал своих студентов к изучению флоры полупустыни. Он предложил отцу, который имел инженерное образование, немецкий фотоаппарат на треноге, владел геодезической съёмкой, - должность научного сотрудника в ВИР по изучению дикорастущих эфиромасличных растений в Средней Азии. Так мои родители с двумя сыновьями и двумя своими мамами попали в Ленинград в 1932 году.

         Но в 1935 году, после убийства С.М.Кирова, Трофим Лысенко, поставивший своей целью занять место Н.Вавилова, решил очистить ВИР в первую очередь от его друзей и соратников из «бывших». Вскоре нашлись завистники успехам моего отца,  которые знали, что он был офицером в царской армии и сообщили в НКВД.
Отца отправили в Гулаг в Чибью, на добычу урановой руды, а маму с двумя детьми в Астрахань, как «Врагов народа». После отца арестовали и М.Г.Попова и многих других учёных, которые после Войны стали профессорами и доцентами в Каз.СХИ.

         Если бы не Сталин и Берия, который пересмотрел содержащихся в Гулагах  образованных ученых и инженеров, то я бы не родилась – отец конечно бы умер в руднике на каторжных работах, а мама в Астрахани на конвейере швейной фабрики…
         По приказу И.Сталина на место Ежова, расстрелянного за перегибы, пришёл Л.Берия и моих родителей переправили в Чимкент на строительство ирригационной сети, где со временем раскинулись поля из хлопка.

         Я узнала о судьбе родителей только после «разоблачения» культа личности Никитой Хрущёвым на ХХ съезде КПСС в 1956 году, когда поступила в СХИ, а отец был начальником сметного отдела в Казгипроводхозе.

         Хрущёв  предал Отца народов с одной целью – удержаться на вершине Власти и не уступить её другим.
         Этот малограмотный в земледелии и сельском хозяйстве человек, похоронил Сталинский план преобразования природы, и чуть было не лишил степной Казахстан чернозёмных земель из за подъёма целинных и залежных земель, после распашки которых начались чёрные бури, поднимающие верхний плодородный слой почвы вместе с семенами пшеницы.
        А в лихие 90-е абсолютно неграмотные «специалисты» защитники Природы вместе с правозащитниками из числа либералов зарубили проект переброски стока сибирских рек на спасение Аральского моря…
 
         С приходом рыночной экономики и развала СССР наши казахстанские лесники подожгли уникальные ленточные боры в Восточно – Казахстанской и Семипалатинской  областях по границе с РСФСР, чтобы спилить их на дрова! 
         А российские капиталисты - предприниматели ради собственной прибыли рубят лес в водоохранных зонах вблизи населённых пунктов, чтобы продать кругляк в Китай.   

         Когда я в 2012 году посетила дом-музей Д.Менделеева, который находится в с.Боблово в старинном доме моего прадеда – Александра Кузьмича Смирнова и прошлась с троюродным братом по окрестностям бывшей усадьбы учёного, то пришла в настоящий ужас от состояния и леса и земель, засорённых борщевиком Сосновского. Даже леса Подмосковья захламлены, наличие сухостоя, порубочных остатков способствуют  распространению вредителей,  а отсутствие просек, противопожарных разрывов  во время пожара позволяют огню перекинутся на дома в посёлках.


         Объединение  ЛЕСПРОЕКТ  при Министерстве лесного хозяйства СССР  занималось лесоустройством даже в саксаульниках, где сохранялась службы по охране и защите флоры и фауны.  В соответствие с Кодексом законов о лесе, лесоустройство проводилось через 10 лет, в проектах рассчитывался объём рубок по видам,  в строгом соответствии с категориями или группами леса.
         Лесоустройство предусматривало в лесах СССР просеки, противопожарные разрывы, лесникам – охранникам своего обхода, предоставлялся дом – кордон, вышка, бинокль и рация, а также лошадь и служебный мотоцикл. В пожароопасный период в хвойных лесах ежедневно  и даже 2 раза в день проводился облёт территории самолётами или вертолётами авиалесоохраны
         Лес, как и земля, и недра являются собственностью Государства или ВСЕГО населения  и  не должны отдаваться в частную собственность предпринимателям.

         На днях услышала высказывание А.Чубайса, что в СССР за наличие частной собственности могла посадить в тюрьму, да и Жириновский требует вернуть ему то ли завод, то ли фабрику… Капиталисту – частнику нужна только прибыль, а на природу, экологию, население, или рабочих ему наплевать.

        Я решила написать эту заметку в защиту Сталина, Большевиков и Социализма, чтобы намекнуть  современным либералам, получившим бесплатное прекрасное образование, бесплатную медицину и квартиры, что они должны быть благодарны не только своим родителям и учителям, но и государственному строю. Особенно меня удивляют люди «творческого» труда – артисты, художники, писатели и поэты.
В Стихи.ру я познакомилась с двумя талантливыми поэтами, покинувшими СССР 40 лет назад, но до сей поры считающими советский народ глупыми чурками и пьяницами.
Недавно они опубликовали свою переписку на Стихи.ру:

Первый:
Зигзаг судьбы тебя избавил
От тараканов и клопов.
Легко ты «родину» оставил.
Терпел её, и… был таков.

Оскала ты не испугался
Союза молота с серпом…
На Запад вовремя смотался,
И «за бугром» обрёл свой дом.

И я недолго ныл душою
В сопоставленье двух миров…
Теперь свободны мы с тобою
От их дорог и дураков.

Ответ друга:

Животрепещущую тему
Затронул ты на этот раз.
Тоталитарную систему
Я эту помню, как сейчас.
Я из Эстонии вообще-то.
Но юность в Питере прошла.
Благодарю Судьбу за это.
Она меня не подвела.
Бедна Россия и слезлива.
Ей Запад надо догонять…
Но есть у всех альтернатива,
Чтоб в общем стойле не стоять.
Я сделал выбор не случайный.
Другой расклад не для меня.
По трассе еду я нормальной,
Шутя, танцуя и поя.
Я в США уже лет сорок
Без этих «глупостев» живу.
Мне пряный дух свободы дорог
Без постсоветских d;j; vu.
О прошлом память сохранилась.
Но время стоит ли мешать…
Моя судьба определилась.
А больше не о чем мечтать.

        Я не могу осуждать поэтов за их «побег», но мне хочется  сказать и им и другим «судьям», что счастье Хомо Сапиенс находится у каждого Человека Разумного в его собственных руках и не зависит от Власти и строя.
На фото 1950 года мой отец на строительстве каналов в Южно-Казахстанской области.


Рецензии