Цветочная кадриль 3

               
Предыдущая глава http://www.proza.ru/2019/08/17/758

                УТРО
     Наступившее утро было удивительно тихим и прозрачным. Солнце медленно поднималось из-за небольших холмов, постепенно окрашивая  белые облака в розовый цвет. Они были похожи на перья гигантских птиц, которые кто-то разбросал по всему горизонту.
     Виолетта стояла у раскрытого окна и думала:  «Если бы я была художницей, я бы каждое утро и каждый вечер рисовала небо. Ведь в природе не существует двух одинаковых рассветов и двух одинаковых закатов. Они неповторимы!»
     В это время в комнату вошла мать девушки: «С добрым утром, дорогая!» - сказала она.
     - Матушка, это вы?  С добрым утром! Я не заметила, как вы вошли! Посмотрите,  какой чудесный рассвет!  Какие чудесные краски! Каждый раз, когда я вижу это великолепие,  я благодарю Творца за то, что ко мне вернулось зрение! Видеть  этот мир – чудо дарованное нам свыше!
     - Конечно, моя девочка! Это-чудо! И я благодарна провидению, что ты излечилась!  Но одна мысль не даёт мне покоя много лет: кто совершил это чудо?
 Словно кошмарный сон я вспоминаю ту страшную метель на перевале! Что мы пережили с отцом, пока искали тебя – словами не передать! После напрасных поисков, решили пойти назад в деревню за помощью. И каково же было наше удивление, когда  мы нашли тебя там живой и невредимой. Ты сидела на пороге дома  вместе с огромным белым сенбернаром и,  как-будто, спала.  Но только пёс увидел нас, то сразу убежал, а ты открыла глаза и бросилась к нам в объятия с радостными криками: «Я вижу! Вижу!» – женщина смахнула рукавом слёзы на глазах  и тихо добавила: -  Семь лет прошло с тех пор, а я помню каждую деталь, каждое  твоё слово…
      - А я почти ничего не помню… Мне  иногда снятся  сны, в которых перемешаны разные звуки: собачий лай, завывание метели, незнакомый  ледяной голос…, а потом появляются какие-то  цветные образы. Но  какие  – не пойму! Как бы мне хотелось всё вспомнить и отблагодарить того незнакомца, который спас меня и возвратил зрение,  -  задумчиво прошептала Виолетта.
      - Если мы не узнали этого  до  сих пор, то боюсь уже никогда и не узнаем,  - огорченно сказала матушка, обнимая  дочь.
     В это время около калитки появился незнакомец, скорее всего странник, в поношенной, запылённой одежде, с посохом:
     - Хозяюшки, здравствуйте! Не будете ли вы так любезны и не предложите путешественнику что-нибудь съестное. Мои припасы закончились. Но я куплю всё,  что вы мне предложите.
     - В первую очередь вам надо умыться и подкрепиться. А уж потом поговорим  о делах, - сказала матушка и добавила, обращаясь к дочери: - Виля, принеси  полотенце и кувшин с водой нашему гостю, а я пойду  накрою  на стол.
 Мужчина взял полотенце и,  с восхищением посмотрев на девушку, сказал:
     - Ты сама вышивала этих бабочек?! Они словно живые!
     - Вы мне льстите, - смущенно прошептала она.
     - А ты сама посмотри! -  и гость,  загадочно улыбаясь, сделал несколько пассов над вышивкой. Бабочки ожили и, оторвавшись  от  полотенца, закружились вокруг Виолетты.
     - Как  вам  это удалось? Вы, наверное, волшебник!  -  изумлённо воскликнула девушка.
     - Вовсе нет,  я - обычный фокусник. Вот иду в столицу на праздник обручения  принца Александра с принцессой Амалией. Думаю неплохо подзаработать. Моя профессия: обманывать публику, а не колдовать. Я только создаю иллюзию чуда, настоящие чудеса мне  недоступны,  -  улыбнулся странник  и,   проведя рукой над полотном, снова  вернул бабочек на место.
     - Кстати, милая барышня, – продолжил он, -  не продадите ли вы с матушкой мне это чудесное полотенце? Думаю, публике понравится  номер с бабочками. Как  думаешь?
    - Конечно, понравится! Только денег не надо, я вам подарю его на память. А себе  вышью другое.
   - Спасибо, конечно. Но я как-то не привык к таким дорогим подаркам. Поэтому  сделаем обмен! Меняю свою дамскую шпильку на  полотенце с бабочками!  Шпильку дала мне одна колдунья в благодарность за   услугу, что я ей оказал, но предупредила, что  волшебство начинает действовать только после того, как заколка окажется в волосах! Но, к сожалению, магические способности этой вещицы я не смог оценить, потому как волос на моей голове уже давно нет! – и гость демонстративно  снял  круглую чёрную шляпу и  любовно погладил свою лысину. – Так что вещица эта мне без надобности, а барышне  с золотыми косичками может и пригодиться! – сказал  странник, вынимая из кармана необычную шпильку.
     Виолетта улыбнулась и приняла подарок гостя.
 В этот момент раздался голос матушки. Она приглашала всех к столу.

                ШПИЛЬКА   
     После ухода  гостя Виля вышла в сад и присела на  небольшую  скамейку. Девушка   не поверила  рассказу фокусника, решив, что он  всё придумал, чтобы развеселить её.  Но заколка была  довольно изящной, её  украшали голубые прозрачные камешки, которые светились на солнце и  походили на нежные незабудки. Девушка залюбовалась вещицей и осторожно заколола ей свои косички.
     В первое мгновение она ничего не почувствовала, но потом ей показалось что всё вокруг покрылось  голубой дымкой. Деревья, цветы, трава, дом обрели неясные расплывчатые очертания, а она сама погрузилась в какую-то полудрёму. Внутри  неё зазвучали голоса, но их было так много, что Виля не могла понять, о чём они говорят.
     Она сосредоточила взгляд  на  ползущем  по дорожке  жуке и вдруг явственно услышала  хриплое  ворчание:  «Что за существа - эти люди! Везде ходят, всё топчут, а под ноги не смотрят. Ведут себя так, будто они одни на земле живут! При таком отношении, могут запросто  кого-нибудь  покалечить.  Быстрей, быстрей  надо бежать в сторону, с  тропинки в траву, а  то двуногие  раздавят!…» 
     Виля повернула голову в другую сторону и увидела стрекозу, примостившуюся на лиловом колокольчике. И сразу послышался тоненький голосок: «Опять неудача! Третий цветок, а нектара нет. Определённо осы уже здесь побывали.  Как  они  успевают всегда быть первыми?! Так ведь можно  и без завтрака остаться!»
     Девушка подняла голову вверх и увидела на дереве двух сорок. Они тоже болтали,  и,  как  Виля поняла из их трескотни, болтали про неё.
     - Ты только посмотри, соседка.  Девчонка расселась тут,  как ни в чём не бывало, - тараторила одна.
     - И не говори! Ну, ни стыда, ни совести, - поддержала другая сорока.
     - Вот она людская благодарность! Её можно сказать от смерти спасли, приют дали…
     - Вот, вот … ведь именно принц  Александр приложил усилия к её выздоровлению. А она? Сидит и в ус не дует!
     - А ведь его высочество скоро здесь будут вместе  со своей невестой!
     - Надо бы  девчонке о  подарке подумать, о словах благодарности, а она…
     Виля не могла больше слышать несправедливые обвинения в свой адрес! Она решительно встала и хотела что-то сказать в своё оправдание, но…  От резкого движения шпилька выпала из волос, и туманный флёр моментально исчез, а с ним  исчезли и голоса.  В этот момент  соседская сорока, увидев на земле блестящую вещицу, спикировала с ветки на траву и, взяв в клюв шпильку, быстро убралась из сада. Оставшаяся товарка возмущенно застрекотала и полетела за ней.
     «Так это был принц, - подумала Виля, -  а я думала  -  бедняк!» Неожиданно для себя девушка вспомнила все детали своего пребывания в ледяном замке, разговор с хозяином жилья, образы,  которые возникли в её голове,  когда она коснулась руки принца.  Щеки её запылали, и она твёрдо решила:  чего бы ей не стоило,  она  обязательно встретится с принцем и выразит ему свою благодарность.


Продолжение http://www.proza.ru/2019/08/19/532



Картина в свободно доступе в интернете


Рецензии