Бригантина

Сказка о Бригантине, или о том, как Поэт встретил Музу, и что из этого получилось


Посвящается всем Музам в честь 8 марта

«Нежность. Её все время стыдятся, её прячут глубоко в боковой карман и вынимают только по вечерам в одиночестве, чтобы посмотреть как она истрепалась за день.»
Эдвард Радзинский. К/ф «Еще раз про любовь», 1968г.

«- Они положили сырой порох, Карл! Они хотят помешать тебе, Карл!
- Вот. Спасибо. Спасибо, Марта. Пусть завидуют! У кого еще есть такая женщина?»
Г. Горин. Тот самый Мюнхгаузен.

- «Мы с тобой общаемся на высшем духовном уровне, если ты не заметила. Не знаю, как тебе, а мне очень комфортно. Еще я тебя чувствую на любом расстоянии. Или мне так кажется.
- Может быть, мне тоже комфортно и интересно»

«Он: Тебе в Любви объясняются, а ты жвачку жуешь, выплюнь сейчас же, пожалуйста, прояви хоть немного уважения!!!»
Она: - Тьфу! (Выплевывает и выбрасывает в окно)»

«...Вы - неблагодарное и равнодушное чудовище, но очень симпатичное. Предупреждаю: Вы мне нравитесь!»
 
 «Ты мне сегодня приснилась. Мы вместе ходили по доисторическому бизнес-центру, заросшему джунглями, ты шла за моей спиной; заросли бамбука и тростника, а также камышей и осоки были выше моего роста, а в траве перемещались какие-то смешные маленькие зверьки; один из них шмыгнул мне под мышку, и стало щекотно и жутковато. Пришлось проснуться, я увидел, что тебя рядом нет, но образ твой сопровождал меня еще несколько часов.»

«Я постараюсь скрыть свой источник счастья, это целая звезда энергии, настоящий квазар, я его буду понемногу дарить всем людям вокруг, я всех люблю, я хочу, чтобы все люди жили долго и счастливо, но никто никогда кроме тебя не узнает, почему я такой энергичный и добрый.»


*****

ЖИЛ-был на берегу большой реки один Поэт, промышлявший рыбачеством, другими словами, его звали «Поэт-рыбак». Много у него получалось поймать рыбы, и семья его была сыта и довольна, но испытывал он душевные муки, потому что по призванию он был Поэт, а не Рыбак, и не мог он обрести Вдохновение, поскольку не знал, как подключиться к его Источнику. 

Долго и мучительно искал он этот Источник Вдохновения, прочел за свою жизнь горы справочной и художественной  литературы,  но  точное  место  нигде  не  было  указано.  Лишь  в  одной  старинной мудреной книге на древнем забытом языке укров – народа, от которого произошли все остальные народы,  -  который  Поэту  пришлось  выучить,  говорилось,  что  для  каждого  Поэта  Источник  его Вдохновения  спрятан  в  индивидуальной  сейфовой  ячейке,  а  код  доступа  находится  у  так называемой «Музы». Но вот кто она такая, и где обитает это волшебное существо, там не было сказано.  И  еще  была  высказана  гипотеза,  что  такие  музы  встречаются  более,  чем  в  одном экземпляре.

Совсем  уж  отчаялся  Поэт  и  решил,  что  ввиду  жизненных  обстоятельств  так  и  придется  ему доживать  свой  век  Рыбаком,  и  чувствовал  он  себя  от  этого  несчастным  и  душевно  больным. Приходилось ему заливать свое горе ядовитым пойлом,  каждый раз до отключки сознания, но и это ему не помогало.
Тогда  решил  Поэт  на  грани  отчаяния  сделать  какой-нибудь  безрассудный  шаг  –  броситься  со связанными  руками  в  воды  реки,  у  которой  он  жил,  или  упасть  с  древнего  полуразрушенного небоскреба,  но  Внутренний  голос  –  Поэт  ведь  был  душевно  больным,  как  это  уже  говорилось,  - сказал  ему:  «Напиши  письмо  Музе,  запечатай  его  в  пустую  бутылку  из-под  пойла,  и  брось  ее  в реку. Так древние  укры писали письма  друзьям  и  родственникам, живущим за Океаном энергии. Авось она и откликнется».

Решил  Поэт,  что  он  может  предложить  Музе  работу,  хотя  бы  временно,  и  станет  он  хотя  бы  на время счастливым и реально творческим. И написал Поэт Объявление:

Требуется Муза Поэту - 
Для неразделенной любви,
Ему это привлечет Вдохновение,
Но тайно он должен страдать;
А Муза должна отдаляться,
Дразнить равнодушно его.
Взамен он предложит весь Космос,
И Счастье - с наперсток всего.

Уплыла бутылка с письмом, и  решил пойти он на своей маленькой, но симпатичной  и надежной ладье вверх по течению реки, чтобы дойти до Океана энергии, и посмотреть, что у него получится. Долго  ли,  коротко  ли,  шло  время,  а  Муза  все  никак  себя  не  проявляла.  Но  жила  в  душе  Поэта надежда, подсказывал ему внутренний голос: «Не надо бросать поиски, все будет хорошо!»

Понял  поэт  на  второй  месяц  ожидания,  что  сидя  на  берегу  Океана  энергии,  и  не  предпринимая активных действий, результата можно ждать вечно, а жизнь уже подошла к сорокету. А поскольку он  был  начитанным  и  в  душе  отчаянным  авантюристом,  принял  решение  идти  на  ладье  в открытый  Океан  энергии,  и  искать  Музу  там,  хоть  и  было  это  опасно,  слишком  большие  волны могли разбить его маленькое судно о Неведомые Скалы, а времени искать или строить корабль у него не было.

Вот  и  скрывается  твердокаменный  пустой  берег  из  вида,  и  теряется  поникший  разум  в определении ориентира – куда плыть, зачем, и сколько это может еще продолжаться. И чувствует он  голод,  и  берет  он  невод,  который  предусмотрительно  заготовил  заблаговременно,  и забрасывает невод в пучины Океана энергии, а чтобы скоротать время, Поэт поет песни древнего племени  укров. 

И  поет  он  так  громко  и  тоскливо,  что  это  привлекает  впервые  живых  существ вокруг его лодки – Русалок, которые окружают его ладью и начинают весело щебетать на своем наречии,  которое  абсолютно  непонятно  Поэту,  но  их  танцы  некоторое  время  отвлекают  его  от мрачных депрессивных мыслей.

Так  продолжается  несколько  минут,  затем  стая  Русалок  уплывает  вдаль,  и  он  опять  остается  в одиночестве. Но, что это? Невод его тяжелеет, снасть вырывается из рук, с трудом удерживает он его, срывая кожу на ладонях в кровь. «Ладно, хоть съем чего-нибудь в утешение», - думает себе он. Подтаскивает невод к ладье, а там – Русалка! Бьется она в неводе, но совсем уже обессилела, и  со  страхом  смотрит  в  глаза  Поэту,  видимо,  предполагает,  что  вреда  ей  желает  это  чудище неведомое.  «Вибачте  мене»,  говорит  ей  Поэт,  -  «не  буду  я  Вас  кушать,  но  хоть  познакомимся давайте для интереса». Вытаскивает ее на борт ладьи и распутывает невод.

Мама  моя  родная  –  это  прекрасная  женщина  с  рыбьим  хвостом  и  утомленным  взглядом,  спина немного сутулая, но очи умные-преумные, как будто все понимающие. И говорит она ему вдруг на наречии древних укров, которое он понимает лишь поверхностно и местами: «И что, будем так и дальше смотреть друг на друга, или же Вы отпустите меня, вольнонаемную Музу-фрилансера, на свободу? Неужели Вы не знаете, что ловля Муз неводами в волнах Океана энергии уже как тысячу лет запрещена?»

Изумленно  фиксирует  он  на  ней  взгляд  свой,  и  не  может  в  ступоре  вымолвить  ни  слова.  Он встретил Музу, да еще и Русалку?! А если она видела его письмо с объявлением?! Это же шанс на счастье и получение кода доступа к сейфовой ячейке, где хранится его Источник Вдохновения!!! Эмоции переполняют его, слезы наворачиваются на глаза, истосковавшееся сердце выпрыгивает из груди. И падает он без чувств на дно ладьи… 

Когда он открывает глаза, над ним нависает Муза-Русалка и с сочувствием и насмешкой смотрит ему  в  лицо:  «Что,  Поэт-Рыбак,  очухался,  страдалец)))?  Да,  я  читала  твое  объявление,  но  не думала,  что  ты  так  быстро  прилетишь  на  своем  суденышке.  В  принципе,  я  сейчас  свободна, фрилансер я, хочу – работаю, надоедает работа – иду на больничный, не просто так, а сердце у меня  уставшее,  работа  в  последние  годы  была  тяжелая,  местный  лекарь  Посейдон  поставил диагноз  –  бигеминия.  Поэтому  я  для  тебя  готова  за  обещанное  вознаграждение  поработать,  но только в ограниченном режиме, не более одного стихотворения или рассказа в месяц, сроком не более одного года. Полнаперстка счастья – аванс, окончательный расчет - по итогам года».

Оферта для Читательниц и Читателей: Выберите варианты развития сюжетной линии для главных действующих лиц:

А) Поэт отвергает условия Музы, поскольку понимает, что влюбился в нее как пятнадцатилетний подросток,  и  не  может  без  нее  жить,  после  скоротечных  страданий  в  творческих  муках  он разбивается на ладье о Неведомые Скалы в Океане энергии.

Б)  Поэт  предлагает  лекарство  от  бигеминии  в  качестве  бонуса  за  бОльший  объем  творческих произведений, он берет код  доступа, пользуется им в течении года, и  у них с Музой происходит мимолетный  дружеский  роман.  По  истечении  срока  действия  договора,  Муза  уходит  к  другому работодателю.  Поэт  всю  оставшуюся  жизнь  изливает  свои  страдания  из-за  их  разлуки  в  своем творчестве; за свои муки становится известным и успешным Предпринимателем в родных краях, и умирает  глубоко  несчастным  стариком  в  возрасте  127  лет.  Но  тайный  огонь  квазара  энергии, возникшего в результате его Любви к Музе, согревает его измученное сердце до конца жизни.

В)  Поэт  и  Муза  договариваются  об  успешном  и  долгосрочном  сотрудничестве,  он  строит Бригантину  и  они  отправляются  в  кругосветное  путешествие  по  неведомым  странам,  где  он приобретает  статус  Мастера  слова  и  учит  подрастающее  поколение  искусству  управления Вдохновением  без  необходимости  получения  кода  доступа  к  индивидуальной  сейфовой  ячейке. Муза  превращается  в  счастливую  Путеводную  звезду,  и  их  творческий  и  бессмертный  союз остается  в  памяти  людской  на  многие  тысячелетия,  как  один  из  самых  ярких  примеров  Вечной Любви в истории Человечества.


Комментарии от одной Музы

Ужасно интересно было читать твою заготовку к сценарию, и по большому счёту идея произведения мне понравилась. Но есть несколько принципиальных моментов, которые меня «покоробили».
Итак, самый главный плюс твоей задумки в её общечеловеческом замысле, когда место и время действия не определено конкретной эпохой или страной (это очень удобно в дальнейшем при постановке – как для выбора декораций, так и для костюмов). А также это тема, которая будет понятна любому зрителю в любом уголке нашей планеты.
Но именно в связи с этим мой глаз «царапнули» те слова, которые имеют конкретные привязки к современности и которые, я надеюсь, присутствуют в тексте только потому, что это только набросок твоей идеи, а не сам сценарий. Итак, лично я исключила бы из текста такие слова как «индивидуальная сейфовая ячейка», «код доступа находится у…», «справочная и художественная литература», «и ещё была высказана гипотеза», «более, чем в одном экземпляре». Отвергая, предлагаю: замени их на что-то простое и доступное как «его душа», «путь к ней известен…», «много книг», «и ещё там было сказано», «много/несколько».
«Ядовитое пойло» - как-то уж совсем грубо на фоне возвышенного тона всего произведения. Почему бы не сказать просто «вино»? - ведь вино было всегда и везде в любые времена.
Далее, я бы изменила письмо Поэта к Музе, которое он отправил в бутылке. Исходя из твоего текста, поэт заранее знает, что любовь будет неразделённой, и как будет вести себя Муза (равнодушно дразнить, отдаляться). Но откуда он это знает?!?! И откуда тогда возьмётся тот самый КОНФЛИКТ, без которого не может обойтись ни одно драматическое произведение, если Поэт заранее знает, что любовь будет несчастной?! Поэт должен ожидать чего-то волшебно-чудесного, ВЗАИМНОЙ любви, в результате которой ему и откроется Вдохновение, а он взамен подарит и Космос, и Вселенную и всё что угодно. А вот когда он встретится с Музой, влюбится и вместо взаимной любви столкнётся с безответной любовью, вот тут-то и пойдет Отчаяние, Страдание, настоящие душевные муки и, наконец, то самое Вдохновение!!!
В связи с вышеуказанным моим видением развития событий, продолжение твоей истории я вижу таким: вариант А + вариант В.
Т.е. и Бригантина должна быть построена (иначе зачем тогда такое название произведения?), и сотрудничество должно быть плодотворным (т.е. Вдохновение-таки должно быть найдено), но не через счастливую любовь, а через несчастную. Пожалуй, как-то так.
Вполне может быть, что со временем Муза, несмотря на равнодушное поведение, так привыкнет к своему Поэту, что когда тот захочет, в конце концов, расстаться с ней, то она поймет, что любовь-то стала взаимной. Вот тебе и хэппи-энд)
Кстати, зачем такой мудрёный термин как «бигеминия», который никто не знает? Я понимаю, что ты, видимо, хотел найти такой диагноз, который в принципе-то и диагнозом не считается, да и лечения-то не всегда требует. Ну, может взять тогда что-то попроще, что будет понятно всем. Что-нибудь вроде «аллергии на рифму» :)
И ещё: ооочень надеюсь, что упоминание об «украх» это только твой стёб и в конечном сценарии ни сами «укры», ни их язык упоминаться не будут!   
Ах, да! Советую слово «фрилансер» тоже из сценария вычеркнуть)
На этом, пожалуй, всё.
Удачи и вдохновения!
P.S. - Вот ещё подумала: может вместо «сотрудничества» использовать понятие «совместное путешествие»? Как раз и «Бригантина» будет в тему.

***
Еще один комментарий от другой Музы:

...впечатление неоднозначное. Стиль очень необычный для любовной лирики, боюсь, ты выбрал не лучший вариант для сентиментальной оценки. Я не очень-то романтична. Язык интересный, но не уверена, читают ли барышни такой стиль. Соответственно продолжение, если прямо бульварный и сентиментальный, то однозначно третий вариант. Мне текст по стилю, языку и настроению скорее напомнил фантастические повести в духе стимпанка и альтернативной реальности, немного ироничный, немного стеба.... как-то так, литературной терминологией я давно не оперировала. Думаю, после обещания лирики читать сложновато. В общем, смотря на что ориентироваться, на какую публику и цели. Если хочешь, могу без имен, спросить более сентиментальных приятельниц

Моя реакция: Вообще я задумал научно-популярную книгу: Теория и практика управления вдохновением как основа ощущения счастья человеком.

08.03.2016г.

***
Концовка (вариант "В")

"Сегодня... что это? Сегодня – это первый день в твоей жизни… Это когда ты измеряешь жизнь в секундах и не знаешь, что существует завтра. Сегодня - это последний день... Потому что ты знаешь, что будет завтра и ценишь каждое уходящее мгновение...
При соединении двух людей их энергополя взаимодействуют. Мысли и идеи находят себе пары и воссоединяются. При постоянном взаимодействии поля объединяются, и образуют новое поле. При разрыве люди чувствуют недостаток – пробелы в своем поле. И скучают..."
Майя Алексеенко. 18.05.2017г.

/2019г./
- Поэт: Я согласен продолжить сотрудничество. Но у меня есть одно условие: когда нам с тобой исполнится по 123 года, и я буду умирать на палубе парусника в Тихом океане, ты лично сбросишь мое тело на съедение акулам, и споешь пиратскую песню на тарабарском языке.

/2099г./
***
Поэт положил свою седую, с залысинами, наполовину блестящую на Солнце голову, на колени Музе, склонившейся над ним, спокойно гладившей его высокий лоб и слегка морщинистое лицо, через приоткрытый рот которого проглядывали ультрамодные композитно-титановые зубы нового поколения с естественным желтоватым оттенком. Дыхание его постепенно ослабевало. На зеленых просторах Тихого океана, среди веселых островков плавающего пластикового мусора и сине-зеленых водорослей наступило солнечное утро 09 августа 2099 года.

Стоял штиль, и паруса из высокопрочной самозатягивающейся пленки были свернуты механизмом автоматического определения направления и силы ветра. Парусник был оснащен автономной системой подачи энергии, энергоснабжение было стандартным, двигатель работал за счет атмосферного электричества. Из обслуживающего персонала на всем судне водоизмещением 600 тонн, являющемся копией голландской бригантины "Swan Fan Makkum" (год постройки: 1993), была лишь пара летающих андроидов модели "Левитант-19".

Среди пластиковых пакетов в мутной воде то тут, то там, появлялись на короткое время хищные спинные плавники тупоголовых акул-мутантов, имевших длину до пяти метров. Молодые особи отчаянно резвились, и прыгали в высоту, достигая верхнего края бортов парусника. Если бы не защитное торсионное поле, они могли бы легко запрыгнуть на палубу, и, перемещаясь на плавниках с пальцеобразными отростками, добрались бы до ослабевающей добычи. Другой реальной живности в водах Океана осталось не так уж и много, приходилось есть себе подобных и закусывать пластиком. За последние сто лет система пищеварения морских обитателей научилась его переваривать.

- Ты помнишь наш уговор 80 лет назад?
- Помню. Через 15 минут после того, как ты отключишься, я должна сбросить твое тело в воду. К рыбкам. Завещание перезаверил в Центре Регистрации Человеческих Отношений?
- Да. Сегодня утром переподписал, смотри (разворачивает голограмму документа). Завещал мое творческое наследие человекам. Яхту забирай, делай с ней что хочешь: хоть Музей имени ВВП, хоть продай барыгам на переработку композитов. Андроидов отдай детям.
- Жалко парусник. На переработку. Я его лучше другому поэту подарю. Помоложе. (Слегка усмехается).
- Ты неисправима. Я тобой не устаю восхищаться. До новых встреч, Муза! Интересная получилась у нас с тобой совместная жизнь. Полная приключений и переживаний, я бы даже сказал, наполненная нервотрепкой. Я старался дарить тебе душевное спокойствие. Не всегда получалось, правда. Скажи, ты меня хоть немного любила, или для тебя пребывание рядом со мной было всего лишь заурядной работой? В течение 80 лет? Открой секрет, наш контракт сегодня утратил силу, ты можешь сказать мне правду. А то я еще на пару дней на борту задержусь. От любопытства.
- Как тебе сказать... Женщина, да еще и Муза - существо практичное. Меня удерживала рядом с тобой твоя известность. Кроме того, доброе сердце и острый ум. Самое главное - ты обещал научить меня тарабарскому языку, и так не научил до конца. Я выучила по твоей методике всего пятьдесят тысяч слов, а сканворды на нем разгадывать не могу. Зря ты за это взялся.
- Что мне сказать в свое оправдание?.. Понимаешь, раньше могли рождаться необучаемые люди, чаще всего, женщины. Потому что женщины использовали лобные доли коры головного мозга для того, чтобы делиться едой с неродственниками. Это сейчас генная инженерия создает киборгов, а мы с тобой... (Отключился).

(Через 15 минут 30 секунд. Жужжащий звук торсионного поля прекратился. Всплеск воды за бортом. Хихиканье мутантов. Дружеское чавканье, вскрики радости и удовольствия. Жужжащий звук возобновляется. Приятный женский голос (сопрано) тихо напевает песенку пиратов на тарабарском языке. Поднимается западный ветер. Бригантина расправляет паруса и удаляется, ускоряя ход.)

18.08.2019г.

Иллюстрация: Муза. Карина Четвергова, акварель. 02.07.2017г.


Рецензии