Кристаллическое чудо, часть 2

Забавные игры

– Но фигуркам нужно сперва
Объяснить, в чём заключается игра.
– Рассуждать не зачем здесь,
Им я оказываю честь.

А ты ножек не жалей,
Убегай от них скорей.
Выполняй же мой приказ!
И помчался он тотчас.

Но остановился у реки
И кристаллам говорит:
– Будьте чуть поосторожней,
Так и шеи свернуть можно!

Но те и слушать не хотят,
Будто сумасшедшие летят,
Ничего не видя впереди.
Не волнует их, что позади

В речку он, они за ним,
Но смертельно это им.
Кристаллы растворяются в воде,
И фигурки исчезают в ней все.

К нему волшебница подходит:
– Что же такое происходит?
Ты опять мои игрушки уничтожил?
Нужно проучить тебя, похоже!

– Да при чём, скажи, здесь я
Или в чём вина моя?
Это твои изваяния чудные,
Просто-напросто дурные.

Разве не понимают малые,
Что вода растворяет кристаллы,
Что друг на друга налетая,
Они друг друга разбивают?

Вот ведь неуклюжие какие!
– Да, они совсем дурные.
В них ни капли нет ума, –
Говорит ему она.

Что можно

– Как же форму им сберечь,
Где их сердце, душа, речь?
– Речь могла бы я им дать,
Но будут что они болтать,

Не понять ни мне, ни им,
Где уж их понять другим?
Будет только лишний шум.
А дать душу или ум,

Не в моей, друг, власти,
Да и к чему такие страсти?
Пусть бедолаги разбиваются
И в водичке растворяются.

Это вовсе не беда,
А неизбежная судьба.
В живых я превращаю их сама,
А надоедают глупые когда,

Ничего не стоит мне,
Их растворить в воде.
Вода вновь наполняется солями,
И кристаллы опять образуются сами.

С ними, конечно, интересно,
Но признаюсь тебе честно,
Что я очень молода,
А живу совсем одна,

Нет друга никакого,
Некому сказать и слова.
Ты ещё не взрослый тоже,
Поиграй со мной? – Ну что же,

С удовольствием. Давай.
Только ты мне объясняй,
Что да как и почему.
Я обязательно пойму.

Совместные игры

Вот созревшие кристаллы
Оживлять пора настала.
Говорит девочка: – Поверь,
Будет всё по-честному теперь.

Чур, светлые – мои,
Ну а тёмные твои.
Каждый поставит свои в ряд,
Как на праздничный парад,

И будет ими управлять…
– А как? Дай мне знать.
Нет у меня волшебных рук.
– Зато есть надёжный друг.

А друзья всё делят пополам.
Я лапку-чудо тебе дам.
Она пушистенькая, белая
И к тому ж ещё волшебная.

Принимай и не робей.
– А как пользоваться ей?
– Очень просто, милый друг,
Хочешь, молча, хочешь, вслух

Командуй, что делать им,
И на них лапку наводи.
Тебя послушают, ещё бы,
Как музыканты дирижёра.

Ну так что, готов играть?
Теперь можно начинать?
– Позволь взять сначала лапку в руку,
И понять, как действует эта штука.

– Выяснять тут нечего совсем,
Подскажу, что делать и зачем.
А теперь решим, во что играть,
С чего раунд начинать.

– Сегодня можно в войну.
Каждый защищает свою сторону. –
Вот построили друг и подруга
Фигурки друг напротив друга.

Говорит девочка: – Сядь на травку,
Направь на своих воинов лапку.
Даём команду на счёт три
Каждый своим – «беги!».

Лапкой управляй с умом
И не зевай притом,
Нападай и берегись врага,
Выбирай стратегию пока.

– Это, конечно, можно,
Но без привычки сложно.
– Ничего, давай учиться,
Умение в жизни пригодится.

Итак, раз, два, три,
Кристаллические воины – «беги».
И послушались фигурки,
У них нет на теле шкурки.

Не потерять то, чего нет.
И не за что держать ответ.
Они бегали и прыгали, сражались,
Ребята же игрою наслаждались,

Пока не устали очень.
По домам пора им срочно.
Пустили в озеро кристаллы,
И фигурок тех не стало.

Продолжение следует


Рецензии
1110 - это номер этой рецензии, хороший номер. А Вы - мой первый на Прозе рецензент.
............

Как хорошо, добрая Лидия, что

«Ребята же игрою наслаждались»

А то ранее выше смутило:
...
Нет друга никакого
Некому сказать и слова....

Не потерять то, чего нет
И не за что держать ответ...

- рад, что прошёл пессимистический период у ребят, и наступили совместные игры.
И что то мне в этом намекает, что просто так дело не окончится,
Ваша сказка "Цветочек аленький" почему то подаёт сигналы. Интригуете.
Успеха ребятам.
А Вам - здравия и зоркости, чтобы за ними смотреть.

Добавлю
вот что: на странице автора Сергей Горохов 2 в полемике к его текстам посвящённым языку, мне оказавшейся полезной в части истории речи,
заметил мысли о том, что был переходный момент, когда речи ещё не было, а... ритм уже был.

От себя скажу, что известные нам камлания шаманов с бубнами и неясными звуками -
вот это оно и есть - начало. Начало поэзии.
Ритм.
Поэтому поэзия, как это ни странно звучит - древнее речи.

Ей дань уважения:
На странице автора Владимир Семёнов 4 "Зачем нам нужны звёзды" (рекомендую, но не путать его с другим автором, без точек в Ё ) есть строчки Николая Гумилёва:

"На далёкой звезде Венере
Солнце пламенней и золотистей
На Венере, ах, на Венере
У деревьев синие листья..."

(К ним проявлись к Вашему:)

А когда осыпаются листья,
Звуки песен слышны
Отовсюду, словно пролития
Снега, шуршаньем кристаллы
поют.

Поют, вспоминая о мае,
Гудят, блистя о июне,
И в их переливах мелодий
Всё чётче звучит: Авве, Лида!

Георгий Сотула   30.09.2019 18:18     Заявить о нарушении
Благодарю Вас Георгий!
Творческих Вам удач,

Лидия Алексеева 2   27.08.2019 08:16   Заявить о нарушении
Маленькая творческая добавилась в рец. , уважаемая Лидия.
С наступающим сентябрём и идущих учиться будущих октябрят!

Георгий Сотула   31.08.2019 15:04   Заявить о нарушении
Прочитал и окончание этого повествования.
порадовали.
"...не случайно их свела судьба,
И не расставались больше никогда
...
И жить стали дружно и красиво
Вместе долго и счастливо."

- Вот. В резюме сказано, что Вы химик, уважаемая Лидия. И видно из этих слов стиха,
что хороший. Не вредный.
А есть очень вредные химики. Вот например, известный Роберт Вуд. Он специально проделывал как бы фокусы, чтобы ввести в заблуждение. Перед какими то арабами сделал вид, что плюнул в лужу. А на самом деле кусок натрия туда бросил. И ...!
вода горит.
Демон..! Колдун..!
- так решили.

А у Вас всё мирно и спокойно. Это хорошо.
И чудеса у Вас хорошие.
Вот понравилось и у автора Юлия Иоаннова "Бессоница - ночная птица":
"От сна ко сну перелетать
Ночною птицей !
И не спать ! .."

Как у Вас разные миры соединяются во благо младым. Интересная штука ещё есть - голограмма.
Вроде бы в самой любой точке её есть всё и из дальней любой. Как волшебство.
Вот и думай теперь: а может быть то, что вблизи, но от дальнего - так же слушается больше эту точку, чем " своё родное дальнее", вот как сила тяжести:

откуда бы ни прилетел на Луну, а будь любезен слушайся её закона притяжения, подстраивай свой вес к её правилам.
М.б. так же и информация, и любовь ?
С милым и в шалаше рай ?
Успеха им и Вам !

Георгий Сотула   09.09.2019 22:00   Заявить о нарушении
Благодарю теплый отклик и внимание.
С уважением,

Лидия Алексеева 2   27.09.2019 09:42   Заявить о нарушении
Уважаемая Лидия!
С сегодняшним праздником Воздвижения Креста Господня !

Не специально в похвалу, а констатации для :
Кроме Вас пока не вижу никого другого, кто в сказки, а тем более в стихотворные,
старается внести элементы прагматики, какой то научности.

Чувствую, поскольку сам делал попытки - что это тяжело.
Почему тяжело - отдельная, причём очень интересная тема, которую опасаюсь пока затрагивать.
Тем не менее Вам, как рядовому бойцу данного фронта (а м.б. и не рядовому ?)
желаю всяческих успехов личных и успехов в увеличении количества учащихся такому усилию.

Здравия, очень нужного Вам на таком фронте !
Не менее нужному, чем бойцу Василию Тёркину !

Георгий Сотула   27.09.2019 22:47   Заявить о нарушении
Здравия ! Уважаемая Лидия!
В дополнение сказанного хочется добавить вот что:
автор Прозы математик и певец (!) Руслан Богатырев недавно разместил текст о Д.И.Менделееве.

"Менделеев Как развиваться России" http://proza.ru/2019/09/30/896
из которого следуют нам малоизвестные, но очень полезные сведения о Дмитрии Ивановиче как хозяйственнике. И даже, как утверждают другие авторы, очень далеко не все сведения.

Поэтому, уважаемая Лидия, Ваши моменты сюжетов в сказках, в т.ч. о том, как варить мыло, очень и очень в русле давнего здравого смысла, и не только потому, что Вы химик, но более наверное, потому что это нужно людям. И большим и маленьким.

Бодрости им ума и уважения к реальному знанию!

Георгий Сотула   02.10.2019 04:07   Заявить о нарушении