Моему отцу...

Непутевые размышлялки...



Открываю книгу, очередную, интересную,... ну, я надеюсь... Читаю: "С благодарностью моему отцу, который научил меня разжигать очаг познания"... И все!...

Нет, дальше, конечно, много-много страниц интересного повествования, но... Что может сравниться с этим?! Одно предложение и вся жизнь. Да еще какая! Несколько слов рождают в душе бурю эмоций, бурю, которая быстро и неумолимо накрывает с головой, не давая ни малейшей возможности отойти в сторону, отстраниться, или хотя бы отвернуться... Гнев, раздражение, отчаяние от очередного осознания "НИКОГДА" и "НИКТО". Почему?

Потому что это - то, о чем я мечтала с самого детства... всю жизнь. Даже сейчас... Сейчас, когда точка не возврата уже давно пройдена, и непростую дорогу моей жизни окаймляют верстовые столбы: "Никогда" и "никому". Наверное, чтобы не строила иллюзий и не обманывала сама себя... Никогда и никому я не могла, да и не смогу уже, сказать простые слова благодарности за то, что он научил меня жить с интересом и пониманием, научил задавать правильные вопросы, искать и находить ответы... До всего приходилось доходить самой, трудно и больно, чаще даже не доходить, а блуждать, а как еще можно назвать путь без дороги и четкой цели?!..

На правильные вопросы ответы есть всегда... Но как же научиться понимать какие вопросы правильные? Отец вычеркнул меня из своей жизни, давно, очень-очень давно. Просто и буднично, закрыл дверь в свою душу. Сейчас я даже не могу припомнить, а была ли она вообще открыта хотя бы когда-нибудь... Но с упорным максимализмом ребенка я продолжала строить хрустальный мостик к своей мечте, в никуда. Долго ли может простоять мост, опирающийся только на хрупкую надежду, медленно тающую без подпитки?.. Да, рухнул, осыпался пеплом на мое сердце, да так и остался... А кому-то повезло... Конечно, я завидую, а с чего бы тогда такая буря эмоций. Могла бы просто порадоваться за того, у кого в жизни есть такой отец. Вот радостью и закончим... Это была самая короткая книга в моей жизни, самая ёмкая и поучительная. И я благодарна автору, теперь уже искренне благодарна...


Рецензии
Добрая миниатюра.
Поддержу для народа.

С уважением,

Виктор Николаевич Левашов   01.05.2020 20:23     Заявить о нарушении