Манифест человека разумного

Я – человек разумный. Homo sapiens.
Как всё живое я хочу жить вечно.
Как всё живое я не могу жить вечно.
Как всё живое я могу приобрести бессмертие только в своих потомках. Генетическое бессмертие.
Я создаю семью, ибо семья даёт, растит и сохраняет моих детей.
Я забочусь о немощных членах своей семьи. Если буду немощен я или мои потомки – семья позаботится о нас.
Я милосерден к слабым. Я хочу, чтобы мои потомки жили в милосердном обществе, и общество не раздавило их, окажись они слабыми. Но моё милосердие не безгранично. Я откажусь от милосердия, если его проявление нанесёт вред моей семье и моим потомкам.
Я вступаю в борьбу за ресурсы выживания со всеми и со всем, кто или что встанет на пути. Ресурсы не бесконечны. До наших дней дожили лишь те, кому их хватило.
Я помогаю своим близким и дальним родственникам – своему род. Мой род поддерживает меня и даёт силу в борьбе за ресурсы с природой и чужими людьми. По той же причине я помогаю своим друзьям и соседям. Без моей поддержки моему роду, моим друзьям и моим соседям будет труднее выживать. Без их поддержки мне и моим потомкам не выжить.   
Мой род объединяется с другими близкими родами в народ, чтобы противостоять другим народам в борьбе за ресурсы.
Я не испытываю ненависти к людям других народов, рас и не ищу столкновений с ними. Каждое столкновение - это неизбежный риск для меня и моих потомков. Если можно договориться - я договариваюсь. Если выгоднее сотрудничать – я сотрудничаю. Я готов родниться с другими народами и расами. Если мои потомки будут при этом потомками людей, которых я сегодня считаю конкурентами в борьбе за выживание, жизнь наших общих потомков станет безопасней.
Но сейчас я часть своего народа. И мой народ вместе с другими народами создал государство, которое имеет больше сил для добывания и защиты ресурсов, необходимых нашим, в том числе и моим, потомкам.
Род, народ, государство необходимы мне для обеспечения своего генетического бессмертия в окружении других родов, народов, государств и перед лицом не всегда милосердной природы.
Для того чтобы мой род, мой народ и моё государство могли защищать мои интересы, я соглашаюсь ограничивать свою волю обычаями, моралью, законами и делегирую старейшинам, вождю или правительству часть своей воли, которая является единственным источником их власти.
 Я согласен жертвовать частью своей свободной воли и частью своих ресурсов тогда, когда считаю достаточным полученный в обмен уровень стабильности и безопасности. Власть правящих родом, народом или государством всегда должна быть равна сумме воли, делегированной для этого людьми. Если власти меньше – род, народ, государство рассыпаются и человек оказывается беззащитным перед лицом угроз. Если власти больше - она стремится забрать у человека больше воли и ресурсов, чем он согласен отдать. Власть предержащие такие же люди разумные, как и я. Они заботятся в первую очередь о себе и своих потомках. Они всегда стараются убедить  или заставить меня отдать им и их потомкам больше ресурсов. Меня стараются убедить, что остатки моей свободной воли – это угроза общей безопасности и стабильности. Но я не хочу, чтобы мои потомки жили в колонии человека-муравьёв. В равной степени я не хочу, чтобы их жизнь превратилась в сплошную кровавую битву за остатки ресурсов всех и каждого против всех и каждого. Я всегда нахожусь в процессе выбора между свободой и стабильностью и принимаю власть над собой лишь как неизбежное зло в противостоянии хаосу. Но я не должен позволять наделённым властью быть вне контроля, не должен позволять превышать меру делегированной мной воли.
Я человек разумный! Я осознаю и помню – жизнь моих потомков зависит от того, что я сделаю или что я не сделаю для их будущего. Если сегодня из страха или под воздействием обмана я поступлюсь хотя бы одной лишней крупицей свободы или ресурсов – я предам своих потомков, предам себя и всех, чьё продолжение живёт во мне.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.