Граждане, храните деньги в сберегательной кассе!

Граждане, храните деньги в сберегательной кассе!

Сбербанк на Ленинском проспекте. Захожу, занимаю очередь.
Первое окошко:
- Как называется город? Пыя? - тоненьким голосом прозвенела операционистка.
- Пыхья, - отвечает мужчина в трико с белыми полосками и вязаном свитере ( на улице минус пятнадцать).
- Я не пойму, что после хе? Вроде почерк красивый, а одни завитушки.
- Хе, мягкий знак и йа, - мужчина старательно выговаривает буквы.

Второе окошко:
- Вы что издеваетесь? Мне надо узнать есть ли у меня задолженность и оплатить её!
Женщина вся взмокла, шапка съехала на бок, очки тоже потеряли горизонталь.
- Вы понимаете, у меня инструкция! Человек умер, доверенность автоматически аннулируется, - громко отвечала операционистка, стараясь делать вид, что ничуть не раздражена.
- Я понимаю, что вы все сбрендили! В ДЕЗе просят погасить задолженность, иначе они не дадут справку, вы не даете сведений о задолженности, потому что доверитель умер. Замкнутый круг, что за шпионские тайны?

Первое окошко:
- Простите, я отсюда вижу вы "Й" не поставили, - переживает мужчина в трениках.
- Да какая разница, главное чтобы вы были правильно прописаны, получать-то вы будете.
- Но все-таки, вон там, я вижу на клавиатуре у вас есть "Й", напишите Гой - Тэ, через дефис.
- Ка-а-ак? Это фамилия?
- Да, фамилия, на конце "Э", но вы "Й" тоже напишите.

Очередь переглянулась, пряча ухмылки. Народ прибывал. Не без удовольствия отметила, что мне еще повезло: сейчас пройдет этот Гой-Тэ из Пыхьи, потом тетенька с носом, потом девушка с накладным хвостом, а потом вон тот серьезный парень, который один не улыбается.

Второе окошко:
- Женщина, вы понимаете, что я не имею права, я инструкцию нарушаю, я могу вам только на словах сказать.
- Так скажите!
- Но вы понимаете, что это неправильно и я нарушаю? - на весь банк кричит операционистка и все уже знают, что сейчас произойдет великий слив информации.
- Говорите уже! Партизаны!
- Говорю, но только на словах.

Очередь стала потихоньку скрючиваться. Вновь пришедшие не понимали чего мы все такие нервно-радостные и упаренные.
- Идите в восьмое окошко!
- Господи, дурдом! А на телефон покойнику можно деньги положить?
- Можно.
- А-а-а! Во-о-о-т!  Положить у вас можно, а забрать нельзя!

Страсти накалялись.
Первое окошко:
- А как пишется улица?
Терпению работника можно было позавидовать. Очередь замерла, уже стало не до смеха.
- Толмачева.
Очередь выдохнула.
- Эээ... - как-то разочарованно пропела кассир. - Телефон скажите?
- Нет телефона.
- Сотовый скажите.
- Так его и нет... я работаю.
Люди с сочувствием посмотрели на мужичка. Теперь стало понятно, что его бумаги связаны с кредитом.

Второе окошко:
- А где эти, с доверенностью?
- Ушли к тебе.
- Нет их.
- Беги быстрее, ушли, сейчас крик поднимут. - Следующий, проходите.

Дальше дело пошло быстрее, если можно так сказать: работница банка печатала одним пальцем, тыкала указательным, а второй рукой "держала строку". Через какое-то время мы с хмурым парнем заняли свои места. И тут все услышали заветное:
- Как фамилия?
- Мергалиев, - стараясь говорить тише, сказал юноша.
- "Е" или "и" тут?
- "Е".
- А имя Линаэр?
(" Нифигасе", - подумала я.)
- Нет, Линар, просто - Линар.
("Ну да, куда уж проще")
- Мергалиев Линар... а отчество как?
(«Да, блин, как? Что там?»)
- Мурзикович, - шепотом, переходящим в шипение, ответил парень.
- Мергалиев Линар Мурзикович? - звонко проорала операционистка, будто ища в зале сообщников.
Я закрыла лицо перчатками.
- Да, - недовольно отрезал парень и посуровел еще больше.

- Кажется все зависло...
- Знаете, давайте что есть, остальное лучше потом, - ответила я, косясь на огромную очередь.
- Вы же столько отстояли?
- Не переживайте, я получила массу положительных эмоций!

Прогнав мысль о продаже билетов в офисы сбербанка, засунула бумажки в сумку и ушла довольная. 
25.01.2011.


Рецензии