Утренние мотивы

             По утрам я обычно слушаю радио. Делаю зарядку, бреюсь, чищу зубы, пью лекарства, а радио (всегда «Радио России») включено,  и нередко радует интересными передачами. Стараюсь не пропустить «Как это по-русски?», прислушиваюсь к «Музыке про...», иногда узнаю что-то интересное о фестивалях и конкурсах в Петербурге. Ну, и погоде, конечно.
       
                Время от времени звучит музыка, в основном,. попса. Иногда она раздражает, тогда приглушаю звук.
      
          Сегодня поет Алсу. «Я жду тебя иногда, я жду тебя как звезда». Интересно, как это звезда ждет? И почему ждет иногда? А когда не ждет?

          У кого-то, возможно, появляются какие-то ассоциации, у меня же их нет. Я думаю. что их не было и у автора текста - просто подвернулась рифма к «иногда».
    
        Вот еще одна песня, недавно звучавшая на радио, начинающаяся словами: «Поверь в мечту…». Мелодия неприятная,  с несколькими назойливыми повторами - «поверь в мечту», а слова…. Автору важно было  рифму придумать (людей – скорей, когда-нибудь – в путь), а то, что получилась бессмыслица – дело десятое. «Поверь в мечту, как в красоту людей(?!)» - чепуха полная.
            
                В одной строфе автор призывает поверить в мечту скорей, а в следующей его уже устраивает, если слушатель поверит в неё  когда-нибудь. Песня, кажется, Ю.Антонова. Я и раньше его не очень любил, но безотчётно.
 
              Так я размышляю, а какой-то внутренний голос бубнит:

«Ну, чего придираешься? О вкусах не спорят!»

«Спорят! Какой-то мудрец сказал, что о вкусах спорят больше, чем о чем-либо ином.»

«Ну, поспорим. Вот ты написал в своих «Увлечениях и вредных привычках», что в восторге от метафоры И. Сельвинского - «Или петлял среди травинок стакан серебряной воды». Чем это лучше «ждущей звезды»? Как это стакан петляет?»

«Ты же говоришь - «Я люблю боржоми - целый стакан выпил». И всем понятно, хотя выпил ты не стакан, а боржоми.»

«Хорошо. А ты веришь, что  каждый человек красив по-своему - один красотой физической, другой нравственной, третий своим упорством, мужеством?»
 
«Ну, положим...»

«Значит, ты веришь в красоту людей, вот и в мечту поверь так же.»

«Все равно бессмысленное сравнение, режет мне слух.»

«А мне режет слух твой стакан серебряной воды, который зачем-то петляет среди травинок. Избитое, неоригинальное сравнение. «Я жду тебя как звезда» - как это поэтично, свежо и красиво!»
 
Начинают передавать прогноз погоды, и спор прекращается сам собой.
      
         Большинству смысл текста «до лампочки». Теперь и автора текста песен при объявлении шлягера обычно не называют, а текст сводится иногда к бесконечному  повторению одного - двух слов.
         
        Я консервативен в отношении поэзии и музыки. Мне по душе, когда прекрасная музыка сливается со словами, смысл которых понятен и близок -

Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой,
А он мятежный просит бури,
Как будто в бурях есть покой.

Если в вас зазвучала мелодия этого романса, вы меня понимаете.


Рецензии
Здравствуйте, уважаемый Анатолий ! Во-первых, я Вас понимаю и полностью согласен с Вами ! Во-вторых, спасибо Вам за внимание !! И еще, хочу поделиться: открыл для себя новую страницу - АУДИОКНИГА ! Правда, тут надо выбирать чтеца... Одной и той же книгой можно заслушаться или использовать ее как снотворное !
С самыми добрыми пожеланиями к Вам, Владимир.

Владимир Лоскутов   18.01.2020 14:28     Заявить о нарушении
Рад, Владимир, что я нашел в вас единомышленника, а вы нашли АУДИОКНИГУ. Иногда отзыв оказывается ценнее рецензируемого текста, и находишь нового интересного автора. С уважением

Анатолий Белаш   18.01.2020 19:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.