Иллюзионист Эйзенхайм
Современные деятели кинематографа без зазрения совести присваивают чужие идеи и затем пользуются ими как своей собственностью. В частности, фильм "Иллюзионист" полностью уничтожил главную, оригинальную линию новеллы Миллхаузера. По сути, извратил глубочайшую философскую мысль. И хотя любовная коллизия его занимательна, однако философская линия разорвана.
Новелла, вообще, не о любви. Она - о Боге, находящемся в состоянии творения. Об этой ипостаси бога-чародея Миллаузер написал:
"Бог, словно фокусник, не различает добра и зла и примиряет в себе все противоречия. Он из смерти извлекает жизнь и из жизни - смерть".
В своем рассказе он, собственно, и показал явление людям творящего Бога, который предстал перед ними в образе чародея.
Адвайта утверждает, что он именно таков и есть - Ишвара, творящий мир иллюзии с помощью энергии шакти - то есть, майи.
Чародей Эйзенхайм появлялся на сцене и творил чудеса, которые выходили за рамки обычного понимания. Ибо обычный мир - разделённый, дуальный, соотнесенный, а мир Бога - целостный.
Однако Бога-то никто и не заметил. В Эйзенхайме публика увидела всего лишь искусного фокусника. И только когда чудеса, демонстрируемые им, стали выходить за границы понимания обычных людей, им заинтересовалась политическая полиция.
Внимание зрителей было приковано к процессу иллюзии, а, между тем, Эйзенхайм занимался сотворением жизни из небытия, а затем снова погружал её в небытие.
Публика искала логических объяснений чудесам, а их не было, ибо объяснить бога с точки зрения логики невозможно. Ведь он находится по другую сторону временного мира смертных.
Бог иллюзии - это Ишвара. Он же - перевернутый, зеркальный Брахман, оседлавший майю. Он же -фокусник Эйзенхайм, который на поверку и сам оказался иллюзией.
Свидетельство о публикации №219081900103