Заяц

Туман, как молоко растекается от реки. Ивы склонились под тяжестью росы, капли блестят и переливаются в лучах восходящего солнца.
Мы идём по тропинке с плетеными корзинами, мне лет девять.
Рано...спать охота. Я плетусь за бабушкой и причитаю:" И трава-то сырая, и зябко, и сапоги-то жмут, и сестрёнку то не разбудили и она сладко спит." Бабушка идёт молчит,  думает о чем то о своём.
Дошли до Середней сечи, это в лесу просека такая, лес вырубили и одни пеньки стоят, все там земляникой и заросло, но не сплошняком, а полянами. Кое-где уже и кусточки проросли. Иду, бубню. Бабушка говорит: " Чем быстрее наберём, тем быстрее домой попадём! Ищи полянку."
Я залезла на пенёк, руку ко лбу подставила и высматриваю, куда податься, бабушка смотрю присела, а я скачу с пня на пень.
- Хватит скакать, садись уже, ягоды собирай!
Тут я вижу на травке, около пенёчка лежит заяц, большой такой, лапы вытянул, глазки закрыты. Я потихонечку подхожу, наклоняюсь к нему, смотрю по нему уже и муравьишки ползают, на глаза навернулись непрошеные слезинки.
- Бабуля, тут зайчику плохо!!!
- Что там у тебя, Егоза?
Бабушка подходит и мы обе наклоняемся к зайцу.
А он, как вскочит, как прыгнет на меня, я от неожиданности, как заору. Я бегом, а он, как назло в мою сторону скачет. Бегу, ору, как бешеная.
Бабушка стоит, смеёться, а мне не до смеха.
- Беги ко мне,- кричит бабушка.
Я разворачиваюсь, и несусь к ней со всех ног. Заяц видно с испуга тоже разворачивается и мы с ним сталкиваемся. Я падаю в траву, голову руками закрыла, глаза зажмурила от страха.
Бабушке смешно, подходит ко мне, поднимает, отряхивает травинки, обнимает меня.
- Егоза, что ты так зайца — то испугала? Он бедный с перепуга за тобой поскакал. Может поиграть с тобой хотел, а ты...
Я стою, хлопаю мокрыми от слез ресницами, хлюпаю носом.
- Да, знаешь как страшно, а вдруг укусит!
- За то видишь, сразу проснулась и бубнить перестала, - смеётся бабушка.
Я потом от нее не отходила, быстро набрала свою корзину и ей помогла. Назад шли, и бабушка всю дорогу смеялась.
- Ты дома не рассказывай, что я зайца испугалась! - попросила я.
- Не буду, - сказала она.


Рецензии