C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Мы пели хором серенаду. Из дневника

 Вспоминая свою юношескую пору, сегодня со слезами слушал и смотрел «Венгерский танец №5» Брамса. Добавлю сюда его же «Венгерский танец №1»,  «Интродукцию и Рондо каприччиозо»  Сен - Санса, симфонию Чайковского "Зимние грёзы" и др.-я воспитывался на классике и среди сверстников в этом отношении был одинок. Но однажды под мою дуду, как говорится, запел весь наш одиннадцатый класс. Расскажу, как это случилось.
   Я часто проводил свободное время в читальном зале городской библиотеки, располагавшейся  на втором этаже красивого  старинного  каменного  здания с музеем внизу.  Тишина, как в музее, большие фикусы в кадках, создающие уют, шкафы с прекрасно сохранившимися дореволюционными изданиями, симпатичная стройная хозяйка зала – всё мне было  по душе.  В то лето в одной из радиобесед о классической музыке  композитора Дмитрия Кабалевского я впервые услышал восхитившую меня «Серенаду Смита»  из оперы Бизе «Пертская красавица». Вот бы  найти  ноты этого замечательного произведения! - подумал я и отправился в читальный зал. Стал перелистывать «Музыкальную жизнь» и глазам своим не поверил, когда в свежем номере журнала увидел ноты и слова заветной серенады. Самоучкой, я немного играл по нотам на пианино и скоро разучил это произведение.
 Осенью, в начале  учебного года  нас, как обычно, на несколько недель отправили  в сельскую местность на уборку урожая. Приехав, мы  огляделись,  расселились по домам и вечерком пошли на другой край деревни к нашим девчонкам. Там, среди общей болтовни, я решил спеть эту самую серенаду Смита.  Последовал неожиданный взрыв восторга  моих одноклассников. Песня-то красивая была о любви, а мы уже вступили в ту пору. С меня потребовали её слова, и стали мы после работы, в кромешной деревенской темноте, дружно распевать эту песню любви оперного героя великого  французского композитора.


Рецензии
Спасибо,тут же пошла я слушать серенаду,сначала в исполнении Пищаева,а потом Налича.У Налича был вид обескураженный: Что я пою? Прекрасная история.

Ольга Шох   17.04.2020 19:42     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.