Любящая женщина

Я отдыхал на море, был молод и свободен, а потому с любопытством наблюдал за людьми постарше меня, пытаясь найти в их счастливой жизни свою судьбу. Первым заинтересовал меня мужчина внешне очень похожий на меня, но старше лет на 15-20. Не только внешность, но и поведение его мало отличалось от моего. Он постоянно был один, хотя женщины не обделяли его вниманием. Завести курортный роман это же так легко и романтично. И по нему было видно, что он хочет этого, да и какой мужчина в 40-45 лет не хочет любовной интрижки на курорте. Я с интересом ждал, когда же он «сломается» и, наконец, появится в паре с избранницей, тем более усилий никаких не надо: протяни руку, и она твоя. Но прошло 3 дня – картина та же: он один среди всех. Какая цепь его удерживает, что не дает ему окунуться в море счастья и любви? Ведь молод, здоров и интересен собой.., и разгадка пришла самым неожиданным образом. Наконец-то, я увидел Её – ту «цепь», которая крепко держала его и не давала разгуляться широкой и романтичной натуре. Оказывается он приехал на отдых с женой. Женщиной настолько невыразительной и непривлекательной, что рядом с ним её просто не было видно. Возможно, она была ровесницей ему, но выглядела намного старше. Будто замученная тяжелой неволей она потеряла вкус к жизни и женскую привлекательность. Вся её жизненная энергия тратилась на одно: удержать ЕГО возле себя! Ревность, зависть, бессилие: превратили её жизнь в сплошной кошмар. Она нигде не появлялась с ним, но была всегда неподалеку и не сводила с него глаз. Он физически ощущал её «всевидящее око» иронически улыбался, даже тряс головой и отмахивался как от назойливой мухи. Но вырваться из поля наблюдения он не мог и, наверное, уже смирился со своей судьбой. Смотрел на окружающий мир, как пассажир скорого поезда смотрит на убегающий от него пейзаж. Эта обреченность молодого здорового мужчины напоминала попытку большого насекомого вырваться из сети мелкого паука. Но чем больше сил тратилось на освобождение, тем сильнее паутина сжимала его. Я смотрел на уставшую и несчастную женщину и не мог понять: зачем ей все это нужно? Когда она стала «паучихой» или она ею родилась, и сработал инстинкт: ловить жертву побольше, поздоровее, поэнергичнее. Как бы там ни было, но с этим мужчиной все было ясно и мне не хотелось повторить его судьбу.

А вот чью судьбу определяет эта женщина, - подумал я, увидев молодую красавицу из элитного санатория «Голубая даль». В ней было, как в чеховском идеале, все прекрасно: «и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Да что там внешность, в ней была такая нравственная сила, на которую способна только женщина. Многие мужчины бросали на неё вожделенные взоры, но получали лишь один ответ: оставь надежду, всяк на меня смотрящий; «я другому отдана и буду век ему верна». Я даже не делал попытки познакомиться с ней, зная заранее результат тщетных усилий. Глядя на неё, я словно читал интересную книгу, пытаясь угадать развитие сюжета. Странно: мы не были знакомы и даже не пытались познакомиться, но какая-то «невидимая нить» связала нас. Как только я начинал думать о ней: мы тут же случайно встречались. По походке, по жестам, по выражению лица я читал её настроение, чувства, желания и мысли. Она думала о ком-то, и он был постоянно с ней, даже праздное состояние тела и созерцание окружающей красоты не могли отвлечь от него. В послеобеденный тихий час я шел к «нашей» скамейке заранее зная, что она уже там. Садился с другого края и любовался голубой далью. Мы были одни: чудная картина открывалась нам; внизу синее море, за горизонтом голубое небо, а слева и справа невысокие горы покрытые реликтовой сосной. Нагретые полуденным солнцем они наполняли воздух терпким ароматом. И аромат сосны, и запах моря, и женщина (пусть даже не моя и сидящая на другом краю скамейки) уводили в мир вечного и прекрасного, чего так не хватает в повседневной суете.  Но любопытство не покидало меня: в кого она так влюблена, о ком она постоянно думает, кого так мучительно ждет, и увижу ли я этого «принца»? На следующий день я, как обычно, пришел к «нашей» скамейке, но Её не было. Неужели уехала, - подумал я, и сел на «свое» место. Мне стало почему-то грустно: все было так, как и вчера; то же море, те же горы, та же голубая даль. Вот только без Неё картина была «неживая»: не было шума прибоя, воздух не пах сосной и морем. Странно, но без Неё не хотелось думать, мечтать и страдать. Я уже начал дремать, как вдруг послышался негромкий голос, повернув голову я увидел Её и «принца». Они, продолжая разговаривать, присели на «нашу» скамейку, и я стал невольным слушателем их диалога:

- Чем ты так недоволен? Я приложила столько сил, задействовала все свои связи, чтобы вытащить тебя из Москвы, а ты упрекаешь меня. За что? Посмотри, какая красота кругом; а воздух, а море. Номер на двоих, внимательный обслуживающий персонал; а кормят как, да ни в каком московском ресторане так не накормят. Что тебе все не так? Я стараюсь, все делаю для тебя, хочу, чтобы ты был рядом. Могу же я хоть в отпуск побыть только с тобой: без твоих друзей, без твоей работы, без твоей «усталости». Я только и слышу от тебя: «я устал, я устал».., так отдохни же рядом с любящей тебя женщиной.

Но чем больше убедительных аргументов приводила женщина, тем тоскливее становился взгляд мужчины. А когда она выбилась из сил, упрекая неблагодарного мужчину, то он затянул свою заунывную песню:

- Ну, зачем ты вызвала меня сюда? У меня в Москве интересная работа. Я получил новый проект и ушел в него с головой. Ты не представляешь, какой он перспективный. А здесь, что мне делать?

Я слушал его и думал: типичный московский интеллигент. Когда-то родители перевели его через дорогу в детский сад, потом когда подрос сам перешел дорогу и стал учиться в элитной школе. Затем перешел дорогу и поступил в престижный вуз, окончив его, перешел дорогу и очутился в НИИ. Так и не заметил, как, не выходя за Садовое кольцо, дорос до кандидата наук. Где он встретил Её? Может в вузе, может в НИИ. Они были ровесниками и похожи как брат и сестра, но «сестра» была старшей и опекала его как маленького. Очевидно, он уже давно устал от постоянной заботы, но не знал где же та дорога, которую надо перейти, чтобы стать свободным. Без сомнения, она была влюблена в него и не понимала, что ему еще надо? Глядя на эту пару, я тоже не понимал, что ему надо: молодая, красивая, умная, верная, образованная и воспитанная – просто идеал женщины. Но Её возлюбленный смотрел на неё и окружающую красоту потухшим взглядом и все канючил: «я хочу в Москву, меня там ждет интересная работа». Они встали и пошли: женщина впереди, а мужчина за ней. Больше я их не видел, очевидно, они  в тот же день уехали. Я еще неделю приходил на «нашу» скамейку, сидел в тишине и одиночестве и размышлял: что ждет меня впереди, кто станет моей судьбою; любящая женщина или «паучиха»?


Рецензии
Полагаю, что у интеллигента , из второй пары, в Москве осталась любовница. Поэтому он скучал и рвался в Москву.

Написано так, как будто бы с сегодняшнего дня. Те же паучихи и любящие.

Белявская Ольга   28.09.2023 20:39     Заявить о нарушении
Возможно и любовница, а возможно он просто хотел отдохнуть от паучихи-2, то есть, от своей жены.

Вячеслав Шириков   28.09.2023 20:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.