Ёта и мёд

Ёта и мёд

Неожиданно в дверь дома Просто Енота на Енотовых Выселках постучали. Енот посмотрел на часы – был август месяц. В августе обычно дома Енота не бывает. Интересно, кто бы это мог быть? Вообще, это мог быть кто угодно, но не из близкого круга общения, знавшего обычаи и традиции Енота. Енот не стал долго определяться с  выбором: открывать или не открывать дверь. Сегодня почему-то он был любопытен и дружелюбен, так что дверь быстро открыл. На пороге стоял почтеннейший Ёта!

-Добрый день тебе, Енот. – Вежливо сказал енот Ёта.
-Добрый день тебе, светлый Ёта. – Очень вежливо ответил ему Енот. –Заходи, я рад тебя видеть.

Ёта зашёл в дом, аккуратно снял с себя котомочку. Было видно, что его котомочка тяжёлая, но не объёмная. Обращался с ней Ёта аккуратно и бережно. Неужели Ёта в ней золото таскает? Такая мысль мелькнула в голове у Енота. Но думать её  дальше Просто Енот не стал, и вообще, очистил сознание ото всех мыслей, на всякий случай. Но оказалось, что уже поздно, мысль прочитали.

-Золото я не таскаю, золото мне без надобности. Хотя,  в переносном смысле, я несу именно «золото» в моей котомочке. – Улыбнулся Ёта. – «Золото» для моей жены, именно она за ним меня и послала на Медвежьи Земли.  А так бы сидел я на своём болоте, как водится, но несчастье помогло.
-Что у вас случилось, какое несчастье? – Спросил Енот, запуская в сознании алгоритм восстановления в своей памяти имени жены Ёты.
-Куприн, Полесье, Олеся. Не  Олеся, значит; Оксана!  Имя жены – Оксана! – С довольным видом озвучил мыслительный процесс Енота Ёта. – Знаешь, я и сам её имя не помню всё время. У тебя хоть алгоритм вспоминания есть,  можно я его тоже использовать буду?
-Как ты не помнишь имя своей жены? – Удивился Енот. – Ладно я, а у тебя-то она всё время перед глазами мелькает, как  имя такому существу, как жена, забыть можно?
-Разная она всё время, да и имя Оксана это для лохов, типа официальное. Ведьмы - они очень продуманные  на тему имён и названий. Я наедине с ней использую совершенно иное имя. Сам не помню это официальное имя часто, а при посторонних ошибиться и назвать жену лягушонком, к примеру, не вежливо. Её все Оксаной знают, а не жабой болотной. Жаба порой она для меня бывает, и  может задушить легко. Ведь всем известно, что жаба задушить может любого! – Явно шутил очень смелый,  без Оксаны рядом, Ёта.
 - И как тебя из дому одного отпустили? – Вернул Ёту к суровой жизненной действительности Енот.
-За мёдом послала! – Просто ответил Ёта – Теперь я часто заходить буду к тебе. Принимаешь ты меня хорошо, кормишь вкусно.
-И что у вас в Полесье с мёдом не так?- Удивился в свою очередь Енот. – Никогда не ходил ты за мёдом на Медвежьи Земли. Да и вообще, медведи весь мёд тащат сюда, а тебе как-то удалось утащить мёд отсюда! Где добыл-то, кто из медведей-лохов тебе мёда дал?
-Тут и добыл. На Енотовых Выселках.- Гордо ответил Ёта. – А с пчёлами в этом году беда – умирают пчёлы целыми семьями. Кто-то травит их хитрым образом, американцы, наверное, применяют химическое оружие против пчёл. Ведь они его не уничтожили до сих пор, хотя обещали, документы подписали.  Вот и злодействуют, наверное, они, ведут против пчёл гибридную войну, но им это даром не пройдёт!
-В Америке с пчёлами сейчас всё нормально, я это чётко знаю. А в Полесье, значит, мрут? Да и у нас вроде бы пчёлы пока  есть, много вижу каждый день. А где есть никому ненужный мёд на Енотовых Выселках? –Продолжил дискуссию Енот.- Мне такой мёд срочно нужен! Где нашёл? Где взял?
-У Персика взял. На его пчёл одна надежда, они тут у тебя и летают. Они же все из Америки у него. Он их оттуда вывозит, спасает от ежегодного убийства осенью  пчёл канадцами, да ты и сам всё знаешь. Не боятся его пчёлы ядов американских, приучены к ним, генетически адоптированы. А наши, местные, мрут пока. Пока адоптируются некоторые из пчелиных семей, пока возродится всё поголовье пчёл, много лет пройдёт. И вся надежда сейчас на Персика и его Армию. Пчелиную Армию.
-И Персик дал тебе мёда в августе?  Мёд уже этого года? Он же никому не даёт! – Искренне возмутился Енот. – Мне он никогда в августе мёда не давал! В июле давал, в сентябре давал, а вот в августе не давал никогда!
-А ты его об этом просил? – Хитро спросил Ёта. – Я попросил, он и дал. И ещё даст, если всё будет хорошо, если Оксана скажет.
-Я не люблю просить, Персик сам приносит. – Вздохнул Енот. – Никто ничего без просьб, похоже, не даёт! А я жду, пока сам принесёт, почему-то.
-А у тебя что, разве мёда нет? Зачем просить-то?- Продолжал Ёта. – Мне Оксана  сказала идти и просить, женщине ведь не откажешь. А тебе нет нужды просить, сиди, жди, когда принесут сами! Это разумно и мудро. А от женщин разум теряешь и спокойствие.

Оба енота мудро замолчали, обдумывая то, что ещё теряешь от женщин кроме свободы и разума. Список получался длинный и сложный, молчание затянулось. Но  если молчать и думать, то это не значит,  что нельзя  пить и есть при этом процессе. Одно другому не мешает, так что пили чай с печеньками и мёдиками. И тут вдруг новая светлая мысль пришла в голову Еноту.

-А не угостишь ли капелькой августовского меда, Персикового Мёда? Я его давно не ел! – Мудро придумал Просто Енот.
-Не угощу. – Ответил ему Ёта.
-Что жалко? Почему не угостишь? Я вот тебя мёдиками всегда угощаю! А тебе для меня жалко? – Заканючил Енот, завёл свою «енотовую песню» от которой даже жёсткие женские сердца  порой мягчают.
-Не угощу тебя, потому что не хочу угощать! – Ёта не обладал женским сердцем и не был склонен к жалости к енотом,  и  к их тяжёлой жизни.  – Мне самому Персиковый Мёд нужен, не хочу тебя угощать.
-Просто так не хочешь и всё?! А то,  что мне очень хочется Персикового Мёдика для тебя ничего не значит? – Решил не сдаваться Енот. – Ёта, ты жлоб? Жалеешь для меня пять граммов мёда? А сам сожрал сегодня уже сто двадцать граммов моего, я видел!
-Я – Ёта! И обзываться можешь сколько хочешь, я сам знаю, кто я такой. – Засмеялся светлейший Ёта. – Брось петь «енотовые песни». Персиковый Мёд пчёлам в Полесье нужен.  И проблемы от Оксаны за его не сохранность мне не нужны. Не хочу я проблем дома. А ты и так пока не умираешь, не худой вообще, сытый и гладкий.

Инцидент был исчерпан, просто Енот понял, зачем бегал Ёта без присмотра Оксаны на Медвежьи Земли. Он бегал  за Персиковым Мёдом! И ещё Енот понял, почему  медведь Персик ему дал этот мёд, понял, почему пчёлы, в свою очередь, дали Персику в неурочное время мёд. И не жужжали недовольно при этом.
 
Дело в том, что Персик не забирает мёд у своих пчёл всю весну и лето. И  только осенью, если мёда много, берёт не больше одной трети из колод, с полного согласия пчёл. В плохой год вообще ничего не берёт. Зато пчелиных семей у Персика видимо-невидимо. Они живут вольно и слушаются только одного Персика. Он все их пчелиные роды спас от неминуемой смерти, он попечитель-основатель всех родов Персиковых пчёл. В Канаде, ежегодно, чтобы не кормить пчёл зимой, канадские пчеловоды забирают у них весь мёд и выкидывают из улья на холодную улицу  замерзать и умирать. А мёд, необходимый для прокорма пчёл зимой, продают за деньги. А весной, за половину от этих денег, закупают себе новые пчелиные семьи на юге США, где пчелиные семьи  зимой разводят специально для продажи весной в Канаду. Бизнес, зарабатывания  денег, ничего личного! Прибыль превыше всего!

Когда Персик узнал об этом мерзком факте, то он стал покупать этих несчастных пчёл и вывозить к себе на Медвежьи Земли. Кормил своим мёдом их всю зиму, спасал и выпускал весной на Вольные Орлиные Земли. И так Персик поступает каждый год. За это пчёлы и отдают Персику одну треть осеннего мёда. За Персика и свою вольную и радостную жизнь Персиковые пчёлы готовы уничтожить кого угодно, изжалить любого врага. Особенно они не любят жителей Америки. Так что Пчелиная Армия Персика самая многочисленная на Планете Мишьен и использует в своих боевых действиях исключительно яд, если что. Но применяет его точечно и разумно при этом. Про боевые действия этой Армии мало что известно – свидетелей не остаётся в живых. А у Персика и его пчёл никто спрашивать на эту тему ничего не хочет.

Бороться с Армией Персика можно только химическим оружием, поэтому Медвежьи Земли сами его полностью уничтожили и настаивают на том, чтобы все поступили так же. Персик официально живёт на Енотовых Выселках, это факт. Но только в то место, где его дом и   его пчёлы никто почти не ходит,  это тоже факт. Потому что все сильно уважают Персика, и это тоже факт. Просто Енота пчёлы обычно не кусали, но на нервы действовали. Хотя на Енотовых Выселках Енот ходил туда, куда хотел. Но даже Просто Енот редко раньше ходил к Персику в гости, а с появлением сотовой связи нужда в этом вообще отпала.  А Ёта очень смелый и удачливый оказался. Раз живой и не покусанный сидит и ест печеньки с мёдиком.

-Ёта, как же ты не побоялся к Персику идти?- Удивился Енот. – Сто укусов пчёл и любого ждёт неминуемая смерь!
-Пчёлы были предупреждены, чего бояться то?!
-Кем предупреждены? –Удивился Енот. – Что существует система предупреждения пчёл?
-Системы разные есть, -усмехнулся Ёта. – Эгрегор пчёл, чем не система? Я, кстати, об этом и пришёл поговорить с тобой.

Просто Енот никогда не отказывался поговорить с Ётой. Мудрый  Ёта очень редко бывал доступен для общения. Даже смартфона он традиционно не использовал. А в его болоте найти Ёту было нереально. То ли его жена Оксана  прятала Ёту ото всех, то ли Ёта придумал всё валить на Оксану, но  счастье общения с Ётой было редким.  Не было бы счастья – да несчастье помогло, несчастье с пчёлами.

Источник – http://xn--7-0ub.net/ (7я.net)
#мишьен   #сид  #тюльпан  #простоенот
Важная тема


Рецензии