Идеал. Современная басня

Однажды Красота, Мечта и Эталон
Повздорили при всех. Чтоб спор свой разрешить,
Судьёй был избран человек. И тут же он
За дело принялся, чтоб честно суд вершить.

Сперва представил слово каждой из сторон:
"Начнёт дебаты Красота, Мечта затем,
В конце позицию озвучит Эталон.
Кто идеал для нас – проблема из проблем."

Чуть шарму напустив, в бой сходу Красота
Пошла, изящно бросая аргументы:
- Меня стремятся все достичь, я - высота!
И мир спасаю в столь трудные моменты.

По мне встречают всех иль прогоняют прочь.
Во мне все краски, речь и звуки, жизнь и смерть.
Я делаю волшебной даже в зиму ночь.
Равненье на меня! (Вот это слог и твердь!).

Мечта задумчиво, чеканя словно шаг:
- На свете люди ко мне всегда стремятся.
Я им даю надежды, силы, цель и флаг.
Равняясь на меня, каждый смог подняться!

Измерив оппонентов на глазок, вступил
В дебаты педант успешный Эталон:
- Всегда примером людям и кумиром был,
С меня снимали образец или шаблон.

Что поминки, что свадьба или пир иной,
Всегда со мной соизмеряют ритуал.
И мода тоже совещается со мной!
Ну, по итогу, разве ж, я – не идеал?

- Что идеал для нас – проблема без проблем, -
Вердикт провозглашать свой начал человек. –
Для философии – одна из важных тем,
Об этом размышляли из века в век.

И вот Мечта, и Эталон, и Красота...
Со временем менялось отношенье к вам.
Разгадка, в общем, идеально как проста:
Кто любит и любим, любим и за изъян.

Изменятся пропорции и внешний вид,
Достигнутая цель – уже и не мечта.
Здесь не должно у вас быть никаких обид –
Нам ценно, что вы есть! Иное – суета.

 
(265 слов)
16.04.2018


Рецензии