Возвращение из Фороса

21 августа 1991 г .ранним утром на Лубянке проходит совещание, где Крючков озвучивает решение - свернуть операцию. После него он звонит с докладом Ельцину и предлагает вместе лететь в Крым на доклад к Горбачеву.

- Между Крючковым и Ельциным в те дни круглосуточно имелась постоянная телефонная связь, - говорит бывший член Верховного Совета Сергей Бабурин. - Общим адъютантом у них был генерал КГБ, который передавал каждому свежую информацию о действиях «противоборствующих» сторон. Когда этот генерал потом передал Крючкову сообщение об указе Ельцина арестовать всех членов ГКЧП, то председатель КГБ искренне изумился - за что?

Ельцин ни в коем случае не собирался улетать из Москвы. Он сейчас был единственной властью и спешил закрепить свои полномочия. Быстрое возвращение Горбачева в столицу могло помешать ему, и тогда Ельцин посылает в Крым вслед за самолетом ГКЧП самолет с вице-президентом Александром Руцким и другими демократами. Их задача: удержать Горбачева в «отпуске» насколько это возможно.
Александр Руцкой так описывает свою поездку в Крым;
" Решение лететь в Форос мной было принято самостоятельно. Ельцину я доложил, что принял такое решение. На что он мне ответил, что я не доберусь до аэропорта и не смогу взять самолет. Мое решение было обосновано тем, что после встречи с председателем Верховного Совета СССР Лукьяновым я понял, что игра в ГКЧП может закончиться плохо: штурмом Верховного Совета РСФСР (Белого дома), бойней в центре Москвы и окончательным развалом страны. Кроме этого, я не хотел пережить позор, так как при каждом прохождении информации о готовящемся штурме Ельцин пытался сбежать в американское посольство.

Мы добрались до аэропорта Внуково, захватили самолет вице-президента СССР Янаева и улетели. Полетом никто не управлял. Спустя год мне стало известно, что давали команду поставить танки на посадочную полосу военного аэродрома Бильбек, чтобы мы не приземлились, давали команду ПВО сбить наш самолет… Слава богу, эти команды офицеры и генералы не выполнили.

Приземлились, добрались до Фороса. Перед входом на дачу Горбачева стояли Язов — министр обороны СССР — и председатель КГБ Крючков. Не пускала к «интернированному и отрезанному от всего мира» охрана Президента СССР. Я подошел к ним и спросил: что, доигрались в перестройку и демократию, а теперь ждете, когда развалится страна? Что Горбачев — арестован? Ответ Язова был для меня удивителен: кто его арестовывал, если нас не пускают встретиться с ним?.. Меня вместе с Примаковым, Силаевым, Дунаевым пропустили к Горбачеву. С Горбачевым у меня состоялся нелицеприятный разговор — в итоге он мне сказал, что через два часа вылетает на своем самолете в Москву. «Интернированный и отрезанный от всего мира» вылетает на своем самолете! В Москву!

Интернированность и отрезанность от всего мира «подтвердилась» и наличием секретной связи, которую никто не отключал. Я доложил Ельцину, что на своем самолете вывожу Горбачева и его семью в Москву."
В самолёте между Руцким и Горбачёвым возник разговор
" Рассказ нашкодившего малолетнего юноши о том, что случилось, и почему страна оказалась в таком положении. Вывод был очевиден: никто его не интернировал и не изолировал — он просто сбежал накануне подписания нового Союзного договора. Если бы был подписан новый Союзный договор, то 80-летие Горбачева не отмечали бы в «Альберт-Паласе» в Лондоне, и Берлин не ликовал бы при встречах Горби, то есть задание по уничтожению страны он не выполнил бы. Ныне здравствует, живя на госдаче и получая пенсию в 750 тысяч рублей. Почет и уважение за содеянное со страной…"-делает Руцкой вывод.Позже стали появляться свидетельские показания, интервью пограничников и охраны Михаила Горбачева о том, что никто его в крымской резиденции не изолировал, самолет был в его распоряжении, воспользоваться телефонной связью было возможно. Впрочем, тем, кто блокировал в Форосе президента, верховного главнокомандующего своей страны, грозила статья «Измена Родине», так что говорить они могли потом что угодно.

В любом случае, остановить создание ГКЧП Михаил Горбачев мог, разными способами, но не сделал этого, объясняя потом, что не хотел допустить вооруженного противостояния и неизбежных при этом жертв.
 Горбачев вернулся в Москву, когда Ельцин своими указами уже переподчинил себе все структуры государственной власти, - говорит писатель Александр Проханов. - Он, как Президент СССР, обязан был объявить все эти ельцинские указы нелегитимными и вернуть себе все государственные полномочия - это был его конституционный долг. Горбачев этого не сделал, тем самым став соучастником государственного переворота, который, по существу, совершили не члены ГКЧП, а Ельцин совместно с Горбачевым.

В тот день на флагштоке над «Белым домом» впервые поднимается трехцветный российский флаг. Заранее приготовленный для этого события флаг капитуляции СССР.

23 августа Горбачев выступает на сессии Верховного Совета России, где Ельцин прямо в зале подписывает указ о роспуске КПСС, в ходе последовавшего разговора с глазу на глаз требует от Горбачева впредь согласовывать с ним все ключевые назначения. Он пока нужен демократам, чтобы оформить законность захваченной власти, для чего его оставляют президентом без портфеля еще на несколько месяцев.
В результате организованного Горбачевым и Ельциным переворота мы получили статус колонии США, которым Россия платит ежедневную «дань» в $1 миллиард. Схема выплаты примерно такова. За проданную нефть мы получаем доллары, большую часть которых размещаем в США. В итоге они получают и нефть, и свои деньги обратно. Так они богатеют, а мы пашем и курим бамбук. Россия -превратилась в "банановую республику" под контролем США.


Рецензии