Троица

Я отдыхала со своей знакомой в Нальчике. Время еще позволяло побыть на курорте, но нас почему-то непреодолимо тянуло домой, и мы, не дожидаясь конца отдыха, решили оставить гордые высоченные горы, крутого нрава Терек, дивной красоты ущелья.

 
В горной местности, как только садится солнце, наступает ночь. Помню, что Луна на темном небе, выплывающая из-за вершин гор, казалась очень близкой и невероятно огромной. Может, она, заглядывая в наши окна, навеяла этот странный сон. В семидесятые годы я не имела представления о Святой Троице. Почти все мы были тогда атеистами, и в этом не было нашей вины. Но, именно, тогда мне приснился сон, который не могу забыть и спустя три десятилетия.


Как будто было все наяву. Полдень. Самый разгар лета. Я стою на берегу родной полноводной реки Лены с чувством возвращения издалека. Вокруг зеленым-зелено, безоблачное небо. Но нет ни одной живой души, даже ни комаров и мошек!  Стоит гнетущая, мертвая тишина…


Страх неизведанного ранее одиночества овладел мной. Не у кого спросить и узнать о произошедшем:
- Может, люди улетели к звездам, а зачем? Что их вынудило? Почему на Земле не осталось ни одного живого существа?! Что случилось?!-в недоумении я спрашивала себя.

 
Совсем упав духом, будто «последний из могикан», иду дальше в надежде найти кого-либо, хоть «погрязшего во всех семи смертных грехах», лишь бы человека. А тут и на другом берегу никого! Опасение мое возрастает и, чтобы спрятаться от чего-то неизвестного и ужасного, направляюсь к стогу сена с полуразвалившейся жердяной изгородью.

 
И вдруг – о, чудо! Вижу, как из-за холма поднимаются трое. Какое счастье, - люди! Я, как на крыльях, бегу к ним. Но темные одеяния типа балахона и нимбы над головами озадачили меня. Где я их видела?! Боги, святые? Их было трое, потому я подумала, что это и есть Святая Троица. Видимо, в Них наше спасение! 


Люди, как и динозавры,  могут просто исчезнуть с лица Земли?! И от одной такой мысли стынет кровь. Не дай Бог, кому-то испытать такое даже во сне. После такого странного сна я стала намного терпимее к людям. В каждом человеке есть что-то хорошее, то есть искра Божья. Можно понять, простить человека и помочь.

          
Если сбережем природу, как мать родную, и все живое на Земле, полюбим «ближних», как самих себя, и будем дорожить ими, то спасемся и от коварной пандемии,
и от всех напастей.
 

Чтобы  "глас вопиющего в пустыне" не был пустым звуком, люди, отзовитесь!

 


Рецензии