Мама мне рассказывала

 Мама мне рассказывала историю, которую я у неё позднее переспрашивал много раз...

  Белоруссия...

 После войны, в 1948 году, из детского дома её забрала на воспитание женщина, её звали Татьянка, полное имя её было Татьяна Петровна, - она работала учителем немецкого языка, в школе. Муж её на войне погиб, детей у неё не было. Жила она в деревне Бовгорка.

Мама вспоминала:

- Ох и бешеная баба была! - Её все пацаны в округе боялись, никто даже близко к дому не подходил! Она меня постоянно дубасила, постоянно заставляла тяжёлую работу делать, я совсем ребёнок, 7 или 8 лет, а она мне говорит:

- Иди дои корову!

- Я пошла с ведром, подхожу к корове, а она бодаться давай на меня, легаться!
Я боюсь к ней подходить, в сторону отошла. А Татьянка подбегает и орёт:

- Ссука!! Ппадла!!! Дои!!! Я ссказала дои!!!

- Я плачу и иду опять к корове, а она опять на меня - бодаться и брыкаться! Я отбегаю в сторону с ведром. Тогда Татьянка подбежала, и как пнула меня между ног! У меня кровь по ногам потекла!

 А Татьянка заорала:
 
- Сука!!! Убью!!!

- Я упала на колени и схватилась за живот, и начала плакать, только потом - Татьянка меня в покое оставила.
Постоянно меня била, и орала как бешеная на меня. Могла ударить палкой по спине, по плечам, по ногам, по заднице. Я вся в синяках ходила, и пожаловаться в то время не кому было, да и боялась об этом вообще кому либо говорить, так она меня запугала - эта психованная женщина.
Прожила я у неё 6 лет, работала как раб, много чего поняла в жизни, и много чему научилась, рано повзрослела.
 - Вот пришло время уходить во взрослую жизнь, я собралась поступать в училище - на мастера шитья, училище находилась при детском доме, в городе Ельске.

 - Ранее корова отелилась, и я вырастила тёлочку. Назвала коровку - "Маней". Кормила её, ухаживала за ней. Было этой тёлочке 7 месяцев, Татьянка мне её отдала как приданое. Я её на веревку привязала, а сама в длинной рубахе, в лаптях, положила в торбу сухари, своё свидетельство о рождении, справку со школы, и с торбой через плечо - пошла вместе с "Маней" в г.Ельск, на центральный рынок.
 - Дорогу я хорошо знала, раньше всё время на рынок ходила, масло, яйца, щавель продавала.

 - Помню, я Татьянку всегда называла на Вы! И называла я её мама, всегда.

 - Говорю я ей:

 - Прощайте мама!

 - Тьянка подошла, обняла меня, и сказала:

 - Береги себя! Галя! - Иди с богом! - Прощай!!!

 - Так я и пошла в Ельск, с "Маней"...
  - Пришла на центральный рынок, стою эту коровку "Маню" продаю.
Вот какая то женщина подошла, поговорила со мной, и купила у меня мою Маню. Деньги мне дала, я их в торбу положила, а сама плачу!!! Уливаюсь слезами!!! Так мне жалко эту маню было! Так потом коровка вырвалась у женщины и побежала за мной... "Маня" - бежит! Мычит! Му-у! Му-у! А женщина за ней, за "Маней" бежит! Кричит!!!...

 - Я подбежала к "Мане", обняла её и расцеловала, - и я запомнила её взгляд! На всю жизнь! Её печальные глаза, я всю жизнь несу в своей душе!

  Мама мне рассказывает и плачет сама, уливается слезами! И продолжила:

- Купила себе на вырученные деньги, - за коровку Маню, Ситцевое платье, трусы, носочки, туфельки и деревянный чемоданчик. Переоделась, сложила свои старые вещи в этот деревянный чемодан, и пошла в детский дом, в котором - в дальнейшем жила и обучалась на швею.
 
 Вот такой краткий рассказ, из детства моей мамы.


Рецензии
Какой трогательный рассказ о маме!
Алексей, как же мне понятна былая нищета...
С какого года рождения была Ваша мама, если не секрет?
Большое спасибо за рассказ.
С уважением,

Валентина Столярова 2   19.03.2024 16:24     Заявить о нарушении
Здравствуйте, 1941 г.р. Моя Мама.

Алексей Авраменко   20.03.2024 05:40   Заявить о нарушении
Так, приблизительно, и думала. Спасибо, Алексей.
Я на год старше.

Валентина Столярова 2   20.03.2024 16:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.