Можем повторить. Что?

Опять натолкнулась на страницах Прозы на мальчишник относительно Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Распетушившиеся мальчики выпендривались и красовались другу перед другом, хотя сами лично к этому великому подвигу советского народа прямого отношения не имеют.

И, конечно, по традиции похвальба фашиствующих молодчиков: можем повторить. Один подлец сказал и пошло-поехало это безумие гулять по просторам России.

Обратимся к тем, кто участвовал в войне и имеет полное право сказать правду.
Все они говорили одно: мы воевали за то, чтобы это никогда больше не повторилось.

Никогда больше.
Это слова настоящих солдат, прошедших войну, видевших ее настоящий чудовищный облик, а не ту романтическую героическую сказочку, которой тешат свое самолюбие наши распетушившиеся мальчики.

Те, кто с легкостью свистит: можем повторить.

... Когда-то давно, лет 45 назад, в журнале "Наука и жизнь" была напечатана статья, которая для меня, советского подростка, насквозь  пронизанного героической романтикой войны, была подобна удару.
В ней говорилось о том, что мы не видим на улицах наших городов тех солдат, кто был ранен в лицо и изуродован. Кто горел в танке, и успел выбраться, но получил ожоги лица и головы. Кому снесло часть головы осколком, но человек выжил. 

Сколько их сидело по домам, стесняясь даже близких. Их не приглашали на встречи, их не награждали  прилюдно, ибо они нарушили бы тогда эту празднично-героическую картинку  войны, которая транслировалась, тиражировалась, заполняла все наши СМИ.

Что почувствовала тогда - невыразимый стыд и тяжесть на душе. Потом я вот так же, как и все вокруг, подло притерпелась к этому чувству, как-то успокоила свою советскую совесть: ведь все мы были готовы на всё ради Родины, и продолжила спокойно жить дальше.

Совсем недавно от Александра Невзорова узнала о том, что инвалиды ВОВ, потерявшие руки или ноги, или вообще изуродованные, и собиравшие милостыню на улицах, были собраны и увезены с глаз долой. Гнить заживо и умирать где-то в лагерях.
Чтобы не портили своим негероическим видом имидж победы, ставшей пропагандой.
Пропагандой войны.

Потому что на самом деле воспевается не победа, а победоносная война, которую повторить, да на раз плюнуть. Два дня и в Берлине.

Можем повторить что? 

Рисунок художника Геннадия Доброва.


Рецензии
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.