Часть 43

***
Смерть выпустила стрелу, и по-девичьи смеясь исчезла. Вскоре и остальные духи разошлись по своим делам, прощаясь и обмениваясь впечатлениями.
И-ии! Спор окончен! – закричал конферансье, то есть Дух-Завтрашнего-Дня, и объявил, где можно забрать выигрыши со ставок.
- Не-ве-ро-ят-но, - Чума поклонилась в поясе, когда закончила тянуть слова на сколько это возможно, - Я проиграла. Что ж-жж-ж и поде-лом. Не буду боль-шш-ше-е ставо-ок де-ее-ла-ать.
- НУ-С. ПОЙДУ ЗАБИРАТЬ ЕГО.
- Не нужно, - обиженно произнёс Вельзевул, - Я сам его заберу.
- ТОГДА, ПОЗВОЛЬТЕ УНИЧТОЖИТЬ ВАШИ АДСКИЕ ПОЛЧИЩА, СВИРЕПСТВУЮЩИЕ В МОИХ ЗЕМЛЯХ, КОЛЬ ВСЁ?
- Не смею задерживать.
Иртон открыл глаза посреди огромной залы, залитой светом, будто солнце встаёт со всех направлений одновременно. Он протёр глаза, оцарапав брови металлическими перчатками, к которым успел привыкнуть. Глаза щипало от яркого света, но он узнал церковь, в которой бывал ребёнком. На секунду ему показалось, что он может выйти на улицу, но дверей нигде не было. До алтаря невозможно было дойти, он то и дело отдалялся. Отчаявшись, Иртон уселся на скамью. Упёрся локтями в колени и сцепил пальцы в замок. Поглядел на пол, выложенный плиткой. «Керамика», - подумал он. Проглядывался змейчатый, бесконечный узор, один из таких, на какие если долго смотришь – укачивает.
Он услышал шаги, медленно и обречённо поднял голову. Пред ним во всей красе предстала та самая зверюга, которую он первой увидел в новом мире. Даже кольнуло сердце лёгкой ностальгией. Как много воды утекло.
- ХАКУ ПОЩАДИЛ ТЕБЯ, - произнёс золотой дух улыбаясь, как дедушка. Он не был голым, на нем была надета монашеская роба из плотной сивой ткани. Его странная маска переливалась драгоценным металлом. Щупальца гривы и бороды, были собраны в аккуратные пучки. Он стоял прямо и совсем не походил на гориллу, и даже ходил на задних лапах, а никак при первой встрече.
- Шутишь? – без капель страха и сомнения спросил Иртон, точно также улыбнувшись, - Почему-то я рад тебя видеть.
Они крепко пожали друг другу руки, за ладони, от чего Иртон уже и отвык.
- ТЫ ЗАМЕТНО ВЫРОС.
- Это доспехи.
Золотой дух сел рядом с Иртоном на скамью. Сцепив руки на животе, свободно откинувшись на стенку.
- КАК-ТО НЕ УДОБНО. ПРЕДЛОЖИ ДИВАНЫ ПОСТАВИТЬ. ТАК БУДЕТ ПРИЯТНЕЙ БОГА ПРОСЛАВЛЯТЬ, - золотой дух свёл брови вместе, но потом посмеялся, - КТО ВАШ БОГ?
- Не знаю.
- ЭТО ПОТОМУ ЧТО ДИВАНОВ НЕТ… СПРОСИ ЧТО-НИБУДЬ.
- А что спросить? – Иртон тоже облокотился на стену, поглядывая на фрески, покрывающие стены. Слезу вышибли знакомые библейские мотивы.
- ЧТО УГОДНО.
- Я жив? – вырвалось из уст Иртона.
- ДА. ТЫ ЖИВ.
- Тогда, что случилось?
- НИЧЕГО. Я ЗАХОТЕЛ С ТОБОЙ ПОГОВОРИТЬ.
- И что теперь, я могу вернуться домой?
- НЕТ.
Иртон потупил взгляд, задрал голову к потолку и прикрыл глаза, как словно всё стало безразличным.
- ПРОЙДЁТ МНОГО ВРЕМЕНИ ПРЕЖДЕ, ЧЕМ ТЫ СМОЖЕШЬ ВЕРНУТЬСЯ ДОМОЙ. РАССКАЖИ ЕМУ.
По правый бок появился Дух-Завтрашнего-Дня, и выглядел он точь-в-точь подобающе своему имени.
- Замок Сонрала был отбит. Северные кланы перегруппировываются, они стоят лагерем преддверии. Ксафан отступил в крепость Дю и сидит там.
- Что? Ксафан жив?
- ПОДОЖДИ, ИРТОН, НЕ НАДО ТАК ДЁРГАТЬСЯ.
- Как такое возможно?
- ПОКА ОН НЕ УМРЁТ, ТО БУДЕТ ЖИВ. ЭТО ЕСТЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК ВЕЩЕЙ. Я ОСВОБОДИЛ ВСЕХ ОДЕРЖИМЫХ, КОГО ВОЗМОЖНО. НО У КСАФАНА ВСЁ ЕЩЁ БОЛЬШОЕ ВОЙСКО, ВОТ ТОЛЬКО НЕПОСЛУШНОЕ. ОН НЕ ПОКИНЕТ КРЕПОСТИ ДЮ.
- Ясно. Зачем я тут? Что мне делать?
- ТО, ЧТО ДОЛЖЕН.
- Но что? Почему ты избрал меня? Что я должен делать?
- Я НЕ ИЗБРАЛ ТЕБЯ. ЕСЛИ ТАК ИНТЕРЕСНО, ТО ИЗБРАННОЙ БЫЛА: СОЛА ИЗ ТЕЙДОСА. А ПРИЗВАТЬ ЧЕЛОВЕКА ИЗ СОСЕДНЕГО МИРА, Я РЕШИЛ, ЧТОБЫ ОТВЛЕЧЬ ВЕЛЬЗЕВУЛА. ТЫ ДОЛЖЕН БЫЛ УМЕРЕТЬ, ПРЕДСТАВЛЯЕШЬ?
- Но… Как же… Я не понимаю.
- СМЕРТЬ СПАСЛА ТЕБЯ…
- Что?
- НЕ ЗНАЮ, НО ТЫ НА МОЕЙ СТОРОНЕ, И Я ДАМ ТЕБЕ ПАРУ СОВЕТОВ.
- Каких?
- СОХРАНИ ЖИЗНЬ МАИРЕ. ОНА ТВОЙ БИЛЕТ ДОМОЙ. И ЭШЛИ… ЕСЛИ МАИРА УМРЁТ, ТО УМРЁТ И ЭШЛИ. ЧАРОВНИЦА МОЖЕТ ПОМОЧЬ НАМ ОБОИМ. ВЕДЬ РОГАША, ЕГО…
- Что с Рогашем?
- ТЫ САМ УВИДИШЬ. Я НЕ СМОГ… ДУХУ НЕ ХВАТИЛО, -  он обронил, искрящуюся, как брильянт на свету, слезинку,- ВТОРОЕ - ЧТОБЫ ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ, ВЫБИРАЙ СТОРОНУ АИШИ. ВСЕГДА. ОНА ЕДИНСТВЕННАЯ, КТО СТАНЕТ ТЕБЯ СЛУШАТЬ.
- Слушать в чём? Я не понимаю. Что случилось с драконом?
- (Ничего хорошего.) – пропел Явление. Впервые за всё время Иртон увидел его. В воздухе висела жёлтенькая дымка, в центре которой просвечивался человеческий торс. Ни шеи, ни рук у него не было. Но были голова и кисти, что висели внутри дымки. Лицо было правильным треугольником без каких-либо черт. Глаза - два светящихся жёлтых круга.
- ВАС ЖДЁТ НЕЧТО БОЛЕЕ УЖАСНОЕ, ЧЕМ ВОЙНА С ДЕМОНАМИ. ВАС ЖДЁТ ПЕРЕДЕЛ ТЕРРИТОРИЙ.
- А я здесь причём? Я и раньше был не причём! Что будет с Катериной? Как она без меня? Зачем я нужен этому миру?! Если… Если не был нужен даже своему? Зачем всё это? Это была не моя война, и будет много войн – они все не мои!
- (Время такое, Иртон.) – он мерцал, когда разговаривал, в ритме произносимых слогов.
- Я ОБЕЩАЛ… СНЯТЬ С ТЕБЯ ДОСПЕХИ, - золотой дух словно не хотел ничего слышать от Иртона, он потупил взгляд.
- Что? Почему? Я ничего не умею! Ты подсунул мне их, а теперь хочешь просто забрать? Зачем они были нужны?
- ОШИБАЕШЬСЯ, ПОДСУНУЛ ИХ СЕБЕ, ТЫ САМ. Я СНИМУ ДОСПЕХИ, НО ОСТАВЛЮ ТЕБЕ МЕЧ. А ЕЩЁ! НИКТО НЕ ЗАПРЕЩАЛ МНЕ, ОСТАВИТЬ ПРИ ТЕБЕ ВСЕ УМЕНИЯ ДОСПЕХОВ, - золотой дух широко улыбнулся, щёлкнул пальцами и сверкнул глазами.
- (Прощай, Иртон. Мы нескоро встретимся.) – пропел Явление. Дух обнял крепко Иртона, что парил над землёй, а затем исчез вместе с доспехами. Иртон упал на колени. Меч оказался очень тяжёлым и длинным, самым разумным было бы убрать его за спину. Иртон не думал, что его оружие столь громоздкое. Он удивился, что легко владеет клинком, хоть и двумя руками, затем бросил меч на землю, а тот вспыхнул жёлтым пламенем и очутился в ножнах. Иртон улыбнулся. Мимолётная радость сменилась горечью утраты, по щекам побежали скупые слёзы.
- Прощай, Явление, - произнёс Иртон в пустоту зала.

Он всё ещё был в церкви, в полном одиночестве. Духи ушли, а как уйти Иртону, никто не рассказал. Побродив между колонн и стен, он вгляделся в одну из фресок, где изображались деревянные ворота, пред которыми стоял ангел с чёрными крыльями за спиной и повязкой на глазах, в руке держал книгу, а другой - указывал на человека, склонившего голову. К дверям шествовало вереницей множество людей. Но Иртон думал о дверях, повидав немало чудес, он подумал, что выход может быть во фресках и именно тут. Он потянулся к нарисованной чёрной ручке, очень условно изображённой.
- Не-ее с-сто-оо-ит кас-сс-атьс-сс-ся этих-хх две-ее-ре-ей, - сказал кто-то из-за спины. Иртон подпрыгнул от испуга, громко выругавшись. Рядом стояла девушка с огромной косой. Она была в капюшоне, но из-под него ниспадали длинные светлые волосы. Лицо изуродовано шрамами, какие остаются от волдырей. Под глазами синяки.
- Кто ты? – спросил Иртон, осторожно вглядываясь в лицо незнакомки. Девушка хлопнула Иртона по плечу.
Он очнулся на соломенном матраце.


Рецензии