По заснеженным улицам марта

Мы устали. Мы так жаждем чуда.
Мы так жаждем истинной любви...
Н.Гумилёв

По заснеженным улицам марта,
По песчаному пляжу июля
К ясным дням, что, как детство, минули,
Возвратиться пытаюсь обратно.

Были звёзды на зимнем небе –
Непонятные знаки судеб,
Сотни, тысячи тайных сомнений,
Были самые разные люди.
И когда наступало лето,
Хорошо, что весна продолжалась, –
Были песни ещё не спеты,
И всё странным и чистым казалось,
И в пронзительной выси вечерней
Так загадочно тёмно-сине.
И я видел, я грезил гореньем
В этой старой, как мир, картине.
И подобно весеннему стеблю,
Устремлялся всё выше и выше,
А меня просили быть тише
И с небес возвращали на землю.
Я спускался к холодному морю,
Я дышал его древним величьем –
Горе не было больше горем,
Счастье было полётом птичьим.
О, как мало мне было надо –
Золотое одно мгновенье,
Когда рушатся все преграды
И приходит легко вдохновенье!
Я встречал его с пылом достойным,
Но смущался его призваньем,
Как смущается мальчик желаньям,
Таким новым и беспокойным.

Впечатления этих мгновений,
Моих взлётов, моих откровений,
Шаг за шагом, строчка за строчкой,
Когда пишется лёгкой рукой,
До последней негаданной точки
Остаются со мной.





Видеоролик на https://youtu.be/K_fX_q-DUJA

http://www.ponimanie555.tora.ru/yana.html


Рецензии