Из беседы со старшим сыном

...Витек сидит в глубине просторной лоджии, прохладной, несмотря на жару -  деревья за окном разрослись, укрывая лоджию зеленым высоким шатром.
Мы разговариваем, как обычно на самые высокие темы - старший сын всегда вызывает во мне ощущение бездонности абсолютного понимания, кажется, что он понимает то, что хочу сказать еще раньше, чем  сама поняла это.

... Ты понимаешь, - как всегда внезапно начинаю я новую мысль, ничуть не смущаясь этой неожиданностью, дети давно привыкли к этой манере думать вслух на самые отвлеченные темы, хотя, быть может, именно эти темы и есть сама жизнь?
- Ты понимаешь, Витек, что чувство неполноценности не только не позволяет человеку выступить с протестом против несправедливости, но и требует от него поглощения в Родине, когда он сам по себе - ничто, и только под сенью Родины чувствует себя значимым. А должно быть так: Я - это Родина, и когда причиняют вред мне - это причиняют вред Родине, и быть иначе просто не должно. И если так подумает каждый...
- То и протесты будут не нужны, - заключает сын.

И мы смеемся - опять птица утопии прилетела к нам порадоваться и посмеяться вместе с нами....

Всем этого безмерного счастья быть другом своим детям.


Рецензии
Очень душевный разговор.

Олег Михайлишин   19.08.2019 13:36     Заявить о нарушении
Спасибо, Олег.
Повезло с детьми невероятно, хотя и сама старалась, - они бальзам для родительского сердца. Выросли настоящими русскими людьми - честными, прямыми, работящими до упаду и мудрыми. У меня любимая сказка "Аленький цветочек", так младшая дочь Настенька словно из этой сказки и вышла - невероятно отзывчивое сердечко, в ней таится капелька живой воды и душа тает рядом с ней.

Анна Гриневская   19.08.2019 14:41   Заявить о нарушении
Дадада. Так говорили солдатам в Афгане.
Один до сих пор без ног просит деньги у нас на вокзале.
Другой обгорел в Чечне. Слепой и без носа.
А третий ходит с мешком таблеток после Чернобыля.
Четвёртый затонул в «Курске», напрасно стуча в переборку.
Берегите сына от такого патриотизма.
Пусть он будет лучше живой и счастливый.

Юнгер Анна   17.05.2020 08:46   Заявить о нарушении
Армию три моих сына отслужили. Не увиливая. Теперь говорю им: никакого героизма. Вы свой долг отдали. Благословение жизни - вернулись живыми. Пусть теперь путин с шойгу сами воюют. Нашей стране никто извне не угрожает. Дураков нет. Все враги внутри.

Анна Гриневская   17.05.2020 11:24   Заявить о нарушении
Я тоже мать сына.
И написала как мать.

Юнгер Анна   17.05.2020 11:27   Заявить о нарушении
Необходимо уточнение.
Когда человеку говорят - ты обязан Родине, это одно, это манипуляция.
Но когда человек говорит - Я- Родина, он сам определяет разумные и человечные границы долга, включает мозги и не позволяет собой манипулировать.

Анна Гриневская   30.11.2020 09:36   Заявить о нарушении
А почему бы ему не сказать: я - художник! Я - отец! Я - сын!
Я - человек, мужчина... кто угодно.
Я - Родина должны говорить профессиональные военные, армейские офицеры.
И то - на войне.

Юнгер Анна   30.11.2020 15:54   Заявить о нарушении
Разговор явно пошел не туда.
Мои извинения.

Анна Гриневская   30.11.2020 18:24   Заявить о нарушении
Почему Родина не скажет: я — это мои сыновья?
Если она — мать, а не мачеха!

Юнгер Анна   01.12.2020 11:52   Заявить о нарушении