Размышления в очереди на аборт...

Ира пришла сюда вместе с Сережей. Это последнее, что она позволила ему сделать в заботе о себе. Хотя слово «забота» в данной ситуации вряд ли подходит. Впрочем, тут не до точности определений.

Ире нужно было теперь определяться с дальнейшей жизнью, а не со словами. Со своей жизнью. С жизнью двух других людей она уже определилась. Одного решила прогнать, другого - убить.

Звучит страшно, но женщина понимала, что так делают многие. Что первый для нее уже не человек, а второй - еще не человек, а несколько клеточек. Он еще ничего не чувствует – врачи это просчитали точно.

Салатовый коридор, серые стулья, скрепленные в ряд. Сергей рассматривает девиц. Одна, в мини, ходит туда-сюда с бутылкой воды. Причитает с нарочитой гримаской:

- Ой, мамочки, только бы не беременность! Только бы не беременность!

Ей на УЗИ.

- Скажи, а девушки всегда так странно себя ведут, когда боятся, что залетели? – спросил Сергей.

- Не знаю! - грубо рявкнула Ирка.

Сергей понял неуместность вопроса. В качестве извинения попытался взять Ирку за руку, та отдернула.

Ирке стало противно, ее затошнило. Девица же, увидев, что ее заметили, явно крутила попой перед Серегой. Серега увлекся взором.

А Ирка размышляла. Его поведение выглядит диким. Но ведь оно всегда было таким. Это просто инстинкт. Природный? Возможно - да, возможно – нет – приобретенный. Раньше она принимала его таким, каков он есть. Даже обманывала себя, мол, может быть, он делает это, чтобы позлить ее?

Это было отвратительно! Смотреть на других женщин в очереди на аборт…

Аборт, конечно, будут делать не ему. Кстати, почему такая несправедливость? Рожает женщина тоже одна, но мужчина же говорит про себя : «У меня родился ребенок.» Почему мужчина не может сказать: «Я сделал аборт»?

Если бы вчера не было той страшной фразы, которую он произнес, ей бы было сейчас так противно? Или она опять начала бы его оправдывать? Мол, он просто нервничает, психика вытесняет негативные эмоции отвлечением внимания…

А она сама, пошла бы на этот шаг, если бы не вчерашняя фраза?

- Я тебя не люблю! – смотрел прямо в глаза, на левом виске, возле серого бобрика, заиграла голубоватая жилка. Иркины ноги стали ватными, а тело каменным…

Она ожидала, что он будет не готов к появлению потомства. Она даже могла предположить, что у него к ней просто секс. Но мужчины в таких случаях, даже если их спросить, либо врут, либо отмалчиваются. Как можно сказать такую жестокую фразу, да еще в такой момент?

Над кабинетом зажглась зеленая лампочка. «Следующий!»

Она знала, сейчас ее будут уговаривать оставить ребенка. Так положено. По демографической программе, спущенной сверху. Кто-то там в важном кабинете с хорошей зарплатой, решил, что ей, Ире, одинокой и безработной, лучше рожать, чтобы окончательно забросить учебу, не состояться как личности, погрязнуть в соплях и памперсах, еле-еле сводить концы с концами все ближайшие восемнадцать-двадцать лет, а то и дольше…

Ира оказалась права. Очкастая докторша в белом колпаке бубнила что-то про риски для последующей беременности. Спросила, не нужно ли ей повторить все при муже, она видела, что они пришли вдвоем.

- «Я тебя не люблю!» Это он мне сказал в ответ на сообщение о беременности, - Ира сглотнула. – Как думаете, стоит ли при нем повторять?

Докторша отклонилась на спинку стула. Ирка думала, что та ей посочувствует, скажет что-то типа «я понимаю, как вам тяжело». Но врач как-то кривовато и зло улыбнулась.

- Пожалуй, не стоит. Но тогда я вам еще кое-что скажу… Знаете, что с вами будет дальше?

Х Х Х Х Х

Сергей пялился в телефон, но когда она вышла, тут же его убрал.

- Ну, как?

- А как должно быть после подобного разговора?

- Ну, куда теперь, когда на… когда ложиться?

- Спать? Вечером. Часов в десять. Сегодня пораньше, я устала. Тебе спасибо за все. Прощай!

Он понял, но растерялся.

- А как же..?

- Все! Свободен!

Х Х Х Х Х

- Я тебя люблю! - Саша чмокнул маму в щечку. У нее что-то теплое упало внутри, точно горячий пончик выкатился из пекарной машины (они ели вчера такие пончики в парке и видели, как их делают). А у Александра голубая жилка забилась на виске возле серого бобрика.

Ира впервые услышала от него эту фразу.

Четыре года назад, тогда, в кабинете, докторша объяснила Ире, что фраза «Я тебя не люблю!» - не просто гром среди ясного неба, не просто ржавая пила по живому мясу… Она как заклятье.

«Много раз, девочка, ты еще будешь слышать обратное: «Я люблю тебя!» Искреннее, нежное… Но ты не будешь верить, ты упустишь и своего принца, и свое счастье. Как ненасытная вампирша станешь ловить мужчин, околдовывая своими чарами. И бросать их, как только они к тебе привяжутся. Ты станешь сама себе противна. И есть только один способ снять заклятье… Прежде, чем ты услышишь «Я тебя люблю» от нового избранника - услышать эти слова от сына или дочки, похожего или похожей на того, кто сейчас с тобой так жестоко обошелся. От вашего совместного сына или дочки. Чтобы были уловимы те же черты лица, чтобы были те же глаза, но чтобы было все совсем иначе, и чтобы лицо светилось настоящей любовью.»

Ирка еще не поняла, что изменилось в ней в этот момент. Прилив нежности? Но она испытывала его и раньше. Может быть просто радость, что сбылось, что теперь она может шагнуть навстречу новому счастью?

Она оставила Сашку в садике, поехала на работу. Ей казалось, что все мужчины обращают на нее внимание. И она им улыбалась. Она готова была поверить снова.

………………………………………………………………

(Кто мне писал, что скучает по сентиментальным рассказикам? Пожалуйста! :)


Рецензии
Моя племянница много лет назад сделала аборт, и вот теперь много лет живёт без детей, но с мужем. Можно ли назвать её жизнь счастливой, нужной, правильной? Нельзя. Женщина "изобретена" Богом только для того, чтобы рожать и воспитывать детей, и помогать мужу. И если она этих функций не выполняет, то вся жизнь её "пустая и глупая шутка".
Бедные женщины последнего времени: все их немногочисленные мозги вывернуты наизнанку. И это всё от безбожия, атеизма и разврата. Просто даже жаль смотреть на большинство нынешних женщин, а на мужчин -- ещё жальче. Беда.
И что самое прискорбное -- выхода из этого пагубного положения уже нет, и с каждым годом будет всё хуже и хуже.
Встретить нормальную женщину в наши дни -- необычайное чудо. Я пока таковых не встречал. Конечно, гипотетически они могут присутствовать в женских православных монастырях. В городе же и на селе -- одни сплошные моральные уроды. И я себя от них не отделяю, потому что лучше других знаю своё окаянство и распущенность.
Всех благ! Рассказ понравился.

Юрий Парашутов   31.08.2019 10:39     Заявить о нарушении
Спасибо за комментарий!

Наталья Шеховцова   29.11.2021 07:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.