Душегуб - детектив продолжение 2 Рудольф Ложнов

               
Продолжение.

—  Родно-ой  мой,  просни-ись!  —  ласковый,  нежный  голос  жены  звучал  сквозь  сон  возле  моего  уха.  Я  насильно  открыл  тяжелые  сонные  веки.  В  спальне  стоял  серый  предутренний  свет.—  Что  случилось,  родная?  —  закрывая  глаза,  спросил  я и тут же стал засыпать.
—  За  тобой  приехали,  —  снова  голос  жены  прозвучал  возле  моего  уха.  Тут  же  почувствовал,  как  жена  стягивает  с меня одеяло.
— Кто приехал? — сквозь сон промычал я, но тут же  резко  открыл  глаза.  Жена  стояла  возле  кровати   и   намеревалась   брызнуть   на   меня   водой.
  —   Кто   приехал?  —  уже  серьезно  спросил  я  и  неохотно  стал  подниматься.—  Водитель  дежурки.  Срочно  просят  тебя  в  отдел.  —  Сказав  это,  жена  быстро  ушла  в  кухню.  Я  глянул  на  часы,  висящие на стене над дверью спальни. Пять часов. «Неужели задержали Шумлёва? Молодцы ребята! Оперативно сработали!  —  отметил  про  себя,  идя  в  ванную  умываться.  —  Но зачем нужен им я? Раз прислали машину, значит, что-то случилось?» Я быстро умылся, выпил чай с бутербродом, поцеловал жену и вышел на улицу. Свежий утренний воздух взбодрил меня и совсем прогнал сон. Край огненного солнечного диска показался на горизонте. Любоваться утренней природой было  некогда.  Я  сел  в  машину,  и  водитель  Батиенко  тут  же  двинулся в путь.
—  Скажи-ка,  уважаемый  водитель,  ты,  вероятно,  скучаешь  по  мне,  признайся  честно?  Зачем  так  рано  разбудил  меня? Тебе что, больше делать нечего? Сам не спишь и людям  порядочным  спать  не  даешь,  а?  Нехорошо,  правда?  —  с легким юмором проговорил я.
—  Рудольф  Васильевич,  вы  думаете,  я  спал?  Сегодня  ночь какая-то ненормальная. То одно, то другое...
—  Ничего,  сменишься  —  и  двое  суток  у  тебя  будет  на сон. Я-то, зачем так рано понадобился?
—  Вам  надо  ехать  на  место  преступления.  Оперативная группа уже, наверное, на месте. Ждут вас.
— А что случилось?
—   Обворовали   магазин   в   Плодоовощном   совхозе.   Сторож  в  очень  тяжелом  состоянии.  Его  уже  доставили  в б ол ьн и ц у.
—  Скажи-ка,  дружище,  тебе  что-либо  известно:  не  за-держали Шумлёва?
—  Нет.  Мне  ничего  не  известно  об  этом.  А  кто  этот  Шумлёв?
— Ты ничего не знаешь?
— Нет.
—  Бывший  мой  подследственный.  Из  следственного  изолятора сбежал.
— Когда он сбежал, Рудольф Васильевич?
— Вчера. В  это  время  мы  подъехали  к  отделу.  Я  вышел  из  машины  и  быстро  направился  к  себе  в  кабинет.  Взял  папку  с   бумагами  и  пошел  в  дежурную  часть.  Там  уже  находились   эксперт-криминалист   Глухова   Валентина   Петровна   и дежурный.
— Кого еще  ждем, Борис Алексеевич?
—  Опера  Дмитриченко.  Кинолог  Бакланов  во  дворе  с собакой ждет.
— Участковый знает?
— Нет. Звонил ему несколько раз. Не отвечает. Вероятно, он с ребятами из следственного изолятора.
— А от них есть новости?— Не звонили.
  В этот момент в дежурку зашел Дмитриченко.
—     Борис     Алексеевич,     постарайся     дозвониться     до  участкового,  —  сказал  я,  выходя  из  дежурной  части.  —  Пусть  подъедет  к  нам.  Он  нам  будет  нужен.  Обязательно  дозвонись!
                ***
    Десятикилометровый путь до  поселка  Плодоовощного совхоза мы проделали за полчаса с задержкой в десять минут  на  железнодорожном  переезде.  Плодоовощной  совхоз  организовался  лет  десять  тому  назад.  Поселок  молодой,  всего  домов  двадцать.  В  основном  —  одноэтажные  коттеджи  для  двух  семей.  Но  в    последнее  время  некоторые  стали  строить  свои  частные  дома.  В  поселке  всего  одна  улица,  и   дорога асфальтирована. По бокам, вдоль домов, уложены тротуары. Несмотря на раннее утро, возле магазина собралось полнаселения поселка.
— Что они делают возле магазина? — удивленно  проговорила Глухова. — Смотрите, они весь магазин окружили!
— Так они же все следы истоптали небось! — заволновался вдруг кинолог Бакланов. — Мне с Ладой, — так звали служебную собаку, — нечего будет там делать. Мы  подъехали.  Возле  магазина  шумели,  гудели,  но,  как только наша машина остановилась, сразу же все смолкло,  и  все  внимание  обратилось  на  нашу  машину.  К  нашему  удивлению,  из  толпы  вышел  участковый  Шапошников  и   подошел к нам. Выйдя из машины, мы поздоровались, и я сразу же с упреком обратился к участковому:
— Дежурный с утра тебя ищет, а ты, оказывается, здесь. Хоть бы позвонил в отдел. В конторе же есть связь?
—  Есть,  —  извиняющимся  голосом  пробурчал  участковый и повел нас к магазину.
—  А  как  ты  узнал  о  краже,  Владимир  Петрович?  —  спросил  Дмитриченко,  шагая  рядом  с  Шапошниковым.  —  Ты  же  вчера  ушел  с  ребятами  из  следственного  изолятора  в   поселок Горняк. Да, кстати, как дела у ребят, есть новости?
—  Никаких.  Шумлёв  у  матери  не  появлялся.  Да  и  никто  его  пока  не  видел.  Мы  всю  ночь  искали  его.  Но  пока  безрезультатно.  А  насчет  кражи  —  я  узнал  случайно.  Уже  под  утро  мы  пошли  к  одной  женщине,  с  которой,  как  мне  известно,  Шумлёв  имел  любовную  связь.  Хотели  ее  проверить. Возле переезда увидели машину скорой помощи. Я подошел  к  машине,  и  водитель  скорой,  увидев  меня  —  я  был  в    форме,  —  сообщил,  что  обокрали  магазин,  а  он  везет  раненого сторожа в больницу
.—   Ты   успел   поговорить   со   сторожем?   —   спросил   я участкового.
— Нет. Он был без сознания.
— Владимир Петрович, прости, конечно, но надо было как-то  людей  не  подпускать  близко  к  магазину.  Они  ведь  всю землю вокруг истоптали. Что мы теперь там найдем?
— Рудольф Васильевич, когда я приехал сюда, тут уже было полно людей. Извини.
 Вначале я бегло окинул взглядом магазин. Он стоял отдельно  от  других  пристроек.  За  магазином,  метрах  в  пяти,  виднелся туалет. Рядом с туалетом — небольшой сарайчик. Сарайчик,  видимо,  служит  для  хранения  угля,  для  топки  магазина  и  для  складирования  разного  хлама.  Далее  простиралось совхозное поле. Метрах в десяти от магазина располагалась совхозная контора. Был сорван замок. Вор даже не пытался закрыть дверь магазина.  Оставил  ее  открытой.  Я  попросил  кинолога  Бакланова   проверить   след.   Но   собака   прошла   несколько   метров  от  магазина  и  возвратилась  назад.  Повторная  попытка  тоже  не  увенчалась  успехом.  Пришлось  от  собаки  отказаться. Люди, сами не подозревая, оказали услугу преступнику или преступникам. Осмотр внутри магазина показал, что из магазина похищено  много  товара:  как  продовольственного,  так  и  промышленного. Никаких следов и улик в магазине не обнаружили. Сработано чисто и уверенно. Но все же при осмотре снаружи  магазина,  на  тыльной  стороне,  где  расположен  вход  в  подсобное  помещение,  в  траве  обнаружили  автомобильную монтировку. Обычно такими монтировками снабжаются легковые автомобили. «Видимо, этой монтировкой сорвали замок двери?» — мысленно прикинул я.
— Джек  Федорович, — обратился я к Дмитриченко, который  внимательно осматривал монтировку, — какие мыслишки  возникли  в  твоей  голове  по  поводу  этой  монтировки? Есть ценные версии?
—  Учитывая,  что  у  нас  на  данный  момент  нет  других  улик, и вряд ли они скоро у нас появятся — посему  остается  работать  с  этой  штукой.  Первое,  что  хотел  бы  заметить:  если  эту  штуковину  не  потерял  какой-либо  растеряха водитель  раньше,  до  кражи.  Тогда  возникает  второй  момент:  преступник  —  или  преступники  —  приехали  на  автомобиле на кражу. Монтировку использовали для срыва замка. Закончив   говорить,   Дмитриченко   впился   взглядом   в меня и неожиданно изрек:
— Ты сам что думаешь, Рудольф Васильевич?
— Что я думаю? — растягивая слова, проговорил я. — Пожалуй, соглашусь с твоей версией. Основания на то есть. Осмотром мы установили, да и завмагазином подтвердила, что  похищено  много  товара.  Одному  вору  это  не  под  силу.  Если у нас версии совпадают, то немедленно, товарищ опер, займись  людьми,  то  есть  жильцами.  Возьми  с  собой  участкового.  Опросите  всех  присутствующих  тут,  а  после  обойдите всех жильцов. Задавай им вопрос насчет автомобиля.
    Поселок небольшой, и жильцов не более двухсот. Я закончу осмотр  и  тоже  присоединюсь  к  вам.  Из  двухсот  жильцов  кто-то  что-то  должен  был  видеть  или  слышать  —  ну,  хотя  бы звук двигателя!
                ***
Примерно   через   час   я   закончил   осмотр   магазина   и    окрестностей.  Людей  возле  магазина  уже  почти  не  было,  не  считая  пожилого  мужчины,  пожилой  женщины,  трех  подростков   и   девчонки.   Люди   переместились   к   конторе   совхоза, видимо, ждали распоряжения, кому куда идти  работать.  Когда  я,  Глухова  и  Бакланов  с  собакой  вышли  из  магазина, Лада неожиданно зарычала на стоящих рядом детей. Как мне показалось, она даже как бы слегка рванулась за  ними.  Ребята  мигом  рассыпались  в  стороны  и  скрылись  из виду. «Что это она на детей чуть не кинулась? Такого поступка  со  стороны  Лады,  сколько  мы  ни  выезжали  на  происшествия, мне не приходилось видеть. Стареет, что ли?»— Анатолий Борисович, что с ней? — сказал я, обращаясь кинологу. — Дразнили ее, что ли, ребята?— Я сам ничего не понял, — ответил Бакланов, поглаживая возбужденную  собаку. — Хорошо. Успокаивай свою собаку. Будь начеку, чтобы она не вырвалась — как бы беды не наделать. Я   отвел   взгляд   от   Бакланова   и   обратил   свой   взор   на Глухову.— Валентина Петровна, ты и Бакланов, наверное, уезжайте в отдел. Вам все равно тут нечего делать. Думаю, без вас обойдемся. Как  только  машина  с  Глуховой  и  Баклановым  скрылась  за  поворотом,  я  направился  было  в  контору.  Не  успел  сделать несколько шагов, как за своей спиной услышал шум и   ребячьи голоса. Я замедлил шаг и резко обернулся. Ребята,  возраста  шести-семи  лет,  от  неожиданности  замешкались и в миг растерянно остановились. Этим моментом я и воспользовался.
—  Ну,  здравствуйте,  следопыты!  —  сделав  «добренькое» лицо и улыбаясь, обратился я к ребятишкам. — Вижу, вы что-то хотите мне сказать или спросить. Ну-ка, ответьте, угадал или нет? Ну, смелее! Ребята,  те  же,  что  убегали  от  собаки,  застеснялись.  Сгрудились  в  одну  кучу  и  остались  стоять  молча.  Видно  было, первым заговорить никто не решается или стесняется.  —  Хорошо,  —  сказал  я.  —  Тогда  давайте  поступим  так,  раз вы стесняетесь. Пойдемте  со мной в магазин. Ребята  закивали  головами,  соглашаясь.  Я  пропустил  их вперед. Заведующая магазином Юлия Ивановна, увидев заходящих детей, хотела было выпроводить их. Я попросил не делать этого. Вместо этого я попросил заведующую взвесить мне с полкилограмма  дешевых конфет
.— Ну, кто смелый, тот получит конфету! — предложил я   и, набрав пригоршню конфет, протянул руку. Неожиданно  вперед вышла девчонка. Я насыпал ей в карман конфеты. После  нее  все  мальчики  по  очереди  подошли  ко  мне.  Я  дал  каждому конфет и спросил:— Ну, что вы хотели мне рассказать? Будьте смелее!
— Дядя, вы не будете нас забирать в милицию? — первой заговорила девчонка, подойдя ближе ко мне.
 —  За  что  же  мне  вас  забирать  в  милицию?  —  ласково  глядя  на  них,  сказал  я.  —  Вы  же  еще  такие  маленькие.  Маленьких  мы  не  забираем  в  милицию.  Вы,  как  я  понимаю,  что-то натворили, раз спрашиваете. Не так ли?
— Мы ночью, без разрешения родителей, ходили в сад за клубникой, — вдруг заговорил мальчик, самый младший. Я подошел к нему и, погладив по голове, сказал:
— Конечно же, нехорошо ночью ходить в сад без взрослых. Нехорошо ведь?
— Мы больше не будем, — загалдели все сразу и, осмелев, плотнее окружили меня.                — Родители ваши знают, что вы ночью ходили в сад за клубникой?
— Да! — в один голос прокричали подростки.—  Мой  папа  сказал,  если  еще  раз  пойду  в  сад  ночью,  то  сдаст  меня  в  милицию,  —  чуть  не  плача  проговорил  самый старший из мальчиков.
— А вы мне даете обещание, что больше не будете но-чью ходить в сад?
—  Да-а!  —  хором  воскликнули  ребята,  и  их  глаза  радостно заблестели.
— Ну, ладно. Родителям передайте, что я прощаю вас. Хорошо?  А  теперь  —  пошли  из  магазина,  а  то  мы  мешаем  тут работать.
— Дядя! — подала голос девчонка. Я  обернулся  на  голос  и  подумал,  что  она  хочет  еще  конфет.
 — Еще хочешь? — спросил я.
 —  Нет.  У  меня  еще  есть  конфеты.  Мы  вчера  ночью,  когда  возвращались  из  сада  домой,  видели  чужую  машину  в поселке. Я заинтересованно уставился на девчонку.
— Девочка, как тебя звать?
— Меня Аней зовут.
—  Аня,  почему  ты  говоришь,  что  видела  чужую  машину?  Почему  она  чужая?  Разве  у  вас  в  поселке  нет  своих  машин?
Тут в наш разговор вмешалась Юлия Ивановна.
—  Рудольф  Васильевич,  Аня  говорит  правду.  В  нашем поселке личных автомобилей пока ни у кого нет. Есть у   троих мотоциклы с коляской, и у троих ребят есть двухколесные мотоциклы.
— Спасибо за подсказку, Юлия Ивановна, — сказал я и снова обратился к девочке: — Аня, скажи, где вы видели чу-жую машину?  Где она стояла? Не  успела  Аня  открыть  рот,  как  подал  голос  третий  мальчик:— Я знаю, где она стояла...Не успел он закрыть рот, как все наперебой заговорили:— Я знаю, я знаю, я тоже знаю! Ребята почти прижались ко мне и каждый, трогая меня кто за руку, кто за пиджак, старался первым выказаться.
—  Ребята!  —  сказал  я,  слегка  повысив  тон.  —  Давайте  так:  не  все  сразу.  Я  всех  вас  выслушаю.  Пусть  сначала  расскажет Аня, а потом по очереди. Договорились?
— Да-а! — дружно воскликнули ребята.
—  Рассказывай,  Аня,  —  гладя  девочку  по  голове,  попросил я.
— Машина стояла за конторой. Пойдемте, покажу. Я в окружении ребят направился за Аней. Как я уже описывал выше, метрах в десяти от магазина находилась  контора  совхоза.  Здание  конторы  тоже  стояло  обособленно,  как  и  магазин.  За  конторой  других  построек  не  было.  Далее  от  конторы,  за  лесополосой,  сразу  же  начинался яблоневый сад. Сбоку   конторы   до   лесополосы   сделана   асфальтированная  площадка.  Ширина  ее  —  примерно  десять  метров,  и  длина  —  двадцать.  Видимо,  площадка  служила   для   парковки   транспорта.   Когда   мы   подошли   к   конторе,   на   площадке   стоял   директорская   автомашина — уазик.
—  Вот  тут  стояла  машина!  —  показывая  руками,  закричали почти одновременно ребята.
—  Ребята,  ну-ка,  скажите,  может,  эта  машина  стояла  здесь? — Я имел в виду директорскую машину. Но не успел я толком закончить вопрос, как ребята словно взорвались:
—  Не-ет!  Не  эта  машина!  —  наперебой  восклицали  они. — Мы эту машину знаем. На ней ездит наш директор.
—  Ребята!  Давайте  разберемся!  —  сказал  я.  —  Тогда  скажите мне, какая была та машина? Грузовая, ну, большая с кузовом — или легковая?
— Легковая! —прозвучал в ответ хор детских голосов.
— Ну-ка, скажите, какого цвета была машина?
— Зеленого! — снова хором крикнули ребята.
— Дети, а кто из вас читать и писать умеет?  Тут почти все выпалили:
— Я умею, я умею, я считать умею!—  Тогда  скажите  мне,  какие  цифры  или  буквы  были  на номере автомашины? В  ответ  тишина.  Никто  голоса  не  подал.  Ребята  растерянно оглядывались друг на друга.
— Мы на номер не смотрели, — огорченно проговорил старший из них.
—  Ну,  ничего,  ребята.  Не  смотрели  —  значит,  не  смотрели. Вы не горюйте. Бывает. А в машине был кто-нибудь? Вопрос,    видимо,    обрадовал    ребят.    Разом    стали    говорить:   
  —  Были!  Были!  Их  было  двое!  —  громче  всех  кричал  старший.  —  Мужчина  и  женщина.  Когда  мужчина  открыл  дверь кабины, мы, испугавшись, убежали.—  Молодцы,  ребята!  Вы  мне  очень  помогли.  Теперь  угощайтесь!  Я  достал  из  кармана  пиджака  остатки  конфет  и  раздал  им.  Довольные  и  радостные  ребята  ушли,  а  я  остался один. Размышлял о сообщениях ребят. «Будем  предполагать,  что  была  машина.  Подтверждения  тому  —  монтировка  и  слова  ребят  о  чужой  машине.  Но эти ли люди — мужчина и женщина — совершили кражу? Почему они оказались именно тут? Допустим, что они любовники, но это место не совсем подходящее для любовных утех. Они могли остановиться в лесополосах, за пределами  поселка. Никто там ночью не мешает. Все же...
Уважаемые  читатели!   Книга  есть на  Интернет  площадках.  Потрясающий  детектив!


Рецензии