Степной ковыль Гл. 37

Гл.37


На радость наших путников, в первой избушке было пусто. Роман нашёл ключи от замка, тут же, на крыльце, и они вошли в объёмное помещение. Лида поразилась, ведь снаружи казалось, будто это совсем малюсенькая хатёнка, но внутри, это была вполне вместительная комната. А вот из мебели, так там везде стояли только кровати, за исключением двух столов, сдвинутых между собой и расположенных у окна, нескольких стульев, три вешалки возле двери и две широкие доски, подвешенные на крепкой бечеве, а та, в свою очередь, крепилась на гвоздях, прибитых к стене. Доски служили своеобразными полками для продуктов и кухонной утвари. На них помещались разнообразные железные банки и ёмкости, в которых хранились крупы, сухари, сахар и чай. А также, тут находилась всевозможная посуда. В малом количестве, но зато имелось абсолютно всё необходимое, что могло потребоваться при спартанских условиях: две кастрюли, сковорода, миски пластмассовые, алюминиевые вилки с ложками и такие же чайные чашки с ручками, по две и три вставленные в друг дружку.

На кроватях лежали матрасы, давнишние, но чистые, вроде только что привезённые со склада. А может, так оно и есть. На них были накинуты тонкие покрывала, серого цвета, служащие вместо простыней, и подушки малого размера, потому на некоторых постелях их виднелось по две, а то сразу и по три. На каждой кровати, сложенные в четыре раза, были брошены сверху байковые одеяла, но самым особенным атрибутом этой комнаты, являлась печка. Это и тепло зимой, и есть на чём приготовить обед.

Недавний ремонт сразу заметен, но уже в углах и на окнах, а последних было четыре, досужие пауки успели-таки навести свои "порядки", развесив повсюду самотканые кружевные сети, на которые соблазнились, на свою голову, несколько зелёных переливчатых мух.

-   Если надо что-то разогреть, так я могу печку растопить. Тут и дрова заготовлены на всякий случай.

-   Не надо, обойдёмся. Я окна сейчас открою, пусть проветрится. Паутину бы смахнуть, но некогда, нам ещё предстоит идти и идти.

-   Ты права, Лида, мести и грести мы тут не будем.

-   А как, интересно, пришлый люд тут летом готовит? Жарко же потом, печка ведь нагревается.

-   Нет, летом они все на улице занимаются кулинарией. Смотри, кастрюли приспособлены для того, чтобы висеть над костром, проволока прикручена к ручкам - тут совсем даже не зря. И закоптились изрядно, хоть и видно, что их драили, а не грязными поставили на место.

-   Это песок сюда надо принести, он всё чистит до блеска.

-   Ну да, только никто не станет тащить его сюда специально для посуды. В тайге есть вещи и поважнее.

Скомканной газетой Лида стёрла со стола пыль, чтобы можно было, не опасаясь, выложить сюда продукты. Затем путники плотно подкрепились, на свежем воздухе всегда аппетит отменный, и лесник, будто невзначай, спросил у Лиды:

-   Мы дальше двинемся или здесь заночуем? Как скажешь, так и будет. Нам всё равно спешить некуда.

-   Да нет, мы пойдём. Я в норме. - тихо ответила Лида.

-   Тогда нам пора. Ночевать в любом случае придётся, но во второй избушке. А туда надо добраться до темноты. Ночью я никому не советую прогуливаться по тайге.

-   Что, так смертельно?

-   Всякое видел, хоть здесь и недавно. Сам бы я пошёл в любое время суток, но я не один, Лида. Я полностью несу ответственность за твою жизнь и твоё здоровье.

-   Понятно. - вздохнула женщина. - Ну тогда... я готова.

Добрались до второй хижины уже в сумерки, и этот домик изнутри был точной копией первой избушки. Такое же множество кроватей, с тем же бельём, столы, стулья, печка. Только вместо досок тут возвышался над всей мебелью старинный буфет жёлтого цвета. Вернее, такими ещё вовсю пользовались и не только старики, просто их, наверное, уже не производили. Как раз в моду вошли различные серванты, горки и хельги. А зажиточные люди по блату доставали себе настоящее чудо из всех чудес, это мебельную стенку, в которую входили сразу несколько отделов: для посуды, книг и одежды. Это был настоящий прогресс, но далеко не для всех и не для каждого. Даже если у кого и имелись наличные, дабы заплатить за эту красоту и, одновременно, мечту миллионов наших сограждан, то на такое удовольствие был полнейший дефицит. На стенку можно было годами стоять в очереди, как и на квартиру, но так её и не получить.

Лида переживала, ведь она женщина, ну как можно лечь спать и не помыться? Но выручил егерь, он радостно объявил, что с той стороны хижины - охотники пристроили деревянный душ. На самый верх поместили огромную бочку, куда набиралась вода. В тёплый сезон, пока они занимались охотой, бак грелся на солнышке, что и требовалось для уставших и набегавшихся по лесным дебрям мужиков, которые, после трудов тяжких, с неуёмным желанием принимали душ, ну, а наплескавшись вволю - спали, словно младенцы.

-   А воду где они берут для бочки? - недоумевала Лида.

-   Речка же рядом!

-   Так зачем заморачиваться с теми удобствами, если в речке можно искупаться?

-   Можно, но в определённое время. Хотя, если честно, тут и летом зуб на зуб не попадёшь, после такого купания, не говоря уже об осени или ранней весне.
Просто надо проверить, заполнен ли бак?

-   А если нет?

-   Тогда поведу тебя на берег, а сам буду караулить, отвернувшись. Хоть немного оботрёшься какой-либо тряпкой. Так многие поступают и даже мне приходилось. А что делать, если вода ещё ледяная? На здоровье пока не жалуюсь, но я не морж, я всего лишь человек. Честно говоря, в построенном душе, оно тоже не май месяц, потому и советую тебе просто обтереться. Ты не смущайся моих слов, это всё естественно, к тому же нам с тобой теперь жить вдвоём, в этой бескрайней тайге.

Бак заполнили водой, кто-то из охотников уже наведывался сюда, и Лида воспользовалась такой приятной услугой.

В эту ночь они были близки. Лида подумала, подумала, всё равно это неизбежно, так лучше заранее всё испытать, чтобы по прибытию в конечную точку, меньше было стеснений с её стороны. Романа устраивало то, что Лида такая стыдливая, развратных женщин он категорически не выносил.

-   Знаешь, я измучилась. - прошептала ему Лида. - И всё-таки, почему я?

-   Я бы пояснил, но сам без понятия. Вот влезла ты мне в душу и всё. А года для меня не имеют значения. В отцовском племени полно таких, где жена мужу в матери годится и наоборот.

-   Ну наоборот, ещё куда не шло, а когда женщина старше, как-то неправильно всё это, понимаешь?

Он прижал её к себе ещё крепче.

-   А где написано, что это неправильно или сама придумала?

-   Это жизнь придумала, не я. Раз люди осуждают и носы воротят, значит, что-то тут не так, как у всех, верно?

-   Нет. Нигде, ни в каком своде законов и различных, самых особенных правил, не напечатано, будто люди должны выбирать себе пару, исключительно, из одногодок. Не истязай себя, ты же не садистка? - он тихо засмеялся. - Я не стану тебе обещать вечную любовь и ты не вздумай. Мы оба не имеем представления, что нас ожидает в будущем.

-   Согласна. Но почему ты так не хочешь детей?

-   Кто такое сказал? - он приподнял голову.

-   Но ты же не можешь не догадываться, что я уже никогда не смогу стать матерью.

-   И не надо. У меня есть двойнята, сын и дочь. Но они в Канаде. Родились недавно... - Роман помолчал некоторое время. - Я собирался остаться с отцом, но возникли некоторые обстоятельства. За ним есть кому присмотреть в старости, даже можно сказать, что полно таких, а у моей матери я один. Как я её брошу? А ещё, если честно, моя родина здесь и я тосковал по этой земле. Отец не обиделся, когда я собрал свои вещи.

-   А жена?

-   Какая жена? Я не успел жениться. Отец обещал не бросить своих внуков, я ему верю.

-   Ты их даже не видел, этих двойняшек?

-   Видел. Я летал туда, когда они родились.

-   Ты скучаешь по ним, тебе плохо?

-   Скучаю. Но отчего мне должно быть плохо? Лейлу я не успел полюбить, чтобы потом страдать при разлуке, а дети мои под надёжным родительским присмотром. Зимой полечу их проведать и отвезу им подарки. Извини, что тебя не приглашаю, но ты и сама не захочешь, ты же умная женщина, правильно?

-   Ты на людях стесняешься меня?

-   Ни грамма. Я доложу отцу, что выбрал себе в жёны ту, которая постарше от меня, причём ни на один десяток лет. Ну зачем тебе лететь в такую даль, чтобы только глянуть на моих детей? Это глупо.

-   Не спорю. Но с твоим папой я бы не отказалась познакомиться. - Лида улыбнулась, она чувствовала, что он с нею честен.

-   Мне приятно это слышать. Тогда нужно хорошенько обдумать эту тему, но на будущее.

-   Как зовут твоих деток?

-   Джонатан и Мария.

-   Мария?

-   Да, а что такого?

-   У тебя кто-то был с таким именем?

-   Лида, да ты ревнуешь! - раздался довольный смешок. - Не вздумай! Тут не к кому, разве что к белкам и лисицам.

-   Ты сам говорил, что посещаешь разные города и посёлки.

-   Ото ж, как там? Мой язык - мой враг.

-   Рома, не зацикливайся! Не дождёшься.

-   Моя мама попросила, чтобы я дочь так назвал, она без ума от этого имени. Мама и меня хотела так назвать, но появился мальчик вместо девочки. Я всего лишь выполнил её просьбу. А у тебя есть наследники?

-   Да. Сын. Он взрослый, у него своя семья. - Лида приготовилась защищаться, если чего, но Рома больше ни о чём не спросил. 

Его "берлога", как выражалась Лида, имея в виду жильё Романа, и в самом деле была красивой, построенной полностью из брёвен в два этажа. С балконом и высоким крыльцом. Лида замерла от восторга, но внутри её ждало полнейшее разочарование. Женщина думала, что хоть здесь мебель будет нормальной, но только один диван заслуживал доброго слова и то, он был стареньким и потёртым сразу в нескольких местах. А так - везде деревянные кровати, на втором этаже в том числе. Правда, комнат побольше, имелась даже ванная, но там только душ. С удобствами терпимо, а поскольку проведено электричество, то имелся и холодильник, чему Лида очень обрадовалась. Телевизора не было, но Лиду этот вопрос пока не волновал. Последний раз она его включала, когда ещё жила с Корбутом... и ничего, живая. Не висели тут ковры и не лежали паласы, лишь несколько медвежьих шкур были небрежно брошены на пол, хозяев которых убили браконьеры. А вообще, здесь было уютно, если ещё добавить сюда вазы с цветами, поменять занавески и ещё что-нибудь, пока Лида не решила что... то жить здесь можно было очень долго - ровно до ста лет. Почему и нет? Никакого выхлопа из-под машин и вреда от промышленных заводов. Питание экологически чистое. Рядом нету тех соседей, что могли бы наматывать ваши нервы на кулак. И ещё великое множество негатива, что постоянно встречается там, где полно нас - дюже неспокойных, всегда ищущих приключения на свою пятую точку, людей.
Лида улыбалась, она и предположить не могла, что когда-то поселится в самой тайге. Вернее, она давно тут живёт, но то не домик лесника, а многолюдная спортивная база. Разница значительная.

Так Лида рассуждала в первые дни, но когда Роман удалялся в лес на сутки и даже на недели, а она бродила по комнатам, совершенно не представляя, чем ей заняться, то именно тогда женщина и поняла, что подобное никогда не изменится, даже через десять лет, а значит, либо следует привыкнуть, либо...
Вот когда пожалеешь о том, что нету телевизора... А ещё, совсем рядом, пугало волчье завывание и Лида почти не спала ночами. На базе тоже иногда слышался волчий вой, но какой-то отдалённый и там не страшно, ведь вокруг столько людей, а здесь она одна, казалось, что во всей Вселенной.

Роман возвращался с добычей, отнятой у браконьеров. Ему всегда в заготконторе отрезали внушительный кусок мяса. Он радовался встрече, тащил её в спальню, но женщина фыркала и без конца ему высказывала, что не нанималась к нему сторожем, чтобы охранять его владения. Он оправдывался, убеждал, мол, работа у него такая, а она, уже не маленький ребёнок и прекрасно должна была понимать, что её ожидает впереди.
Потом они мирились, Лида жарила оленину с луком, делала к ней подливу и они садились за стол.

Но однажды Лида честно призналась Роману, что больше так не может продолжаться. Ей нужно общество, люди, а иначе она погибнет или свихнётся от тоскливого и омерзительного одиночества.

-   Лида, я никого тут насильно не держу. Не нравится - уходи.

-   Да, не нравится. - подтвердила она, а про себя подумала, что снова в нём проснулся настоящий индеец.


Рецензии
А что она хотела, отправляясь с малознакомым мужчиной в тайгу...
За любимым и то не всегда на край света пойдут...
Что ж, посмотрим, чем дело кончится...Не вернется ли Лида к своим ковылям...
С интересом, Т.М.

Татьяна Микулич   09.09.2019 21:10     Заявить о нарушении
Вернётся, обязательно вернётся.

Спасибо, Танюша!

Клименко Галина   10.09.2019 05:38   Заявить о нарушении