Не надо мне таких подарков!

          Я не могу сказать, что долго готовился к поездке. Я бывал в Польше неоднократно, достаточно сносно говорю по-польски и люблю эту страну, только акцент меня выдаёт. Мне тогда исполнилось 50 лет, и я решил, что лучшим подарком на юбилей будет поездка в Татры.
Чтобы попасть в Закопане - "зимнюю столицу Польши", мне пришлось лететь на самолёте до Кракова с пересадкой в Киеве, а из Кракова ехать автобусом порядка ста километров.  Короче говоря, проведя весь день в дороге, усталый и голодный я переступил порог отеля "Хелиос", где был заранее забронирован номер. Зайдя в него, я обратил внимание на треснувшее зеркало над столом. На мою просьбу поменять зеркало, или переселить меня в другой номер, администрация ответила отказом.

         Бросив вещи в номере, я отправился в ресторан с красивым итальянским названием "La Strada". Ресторан находился при отеле, но как выяснилось позже, к отелю никакого отношения не имел.
Официантка принесла меню, там был такой мелкий шрифт, что я без очков ничего не смог разобрать и попросил официантку мне помочь. В итоге я заказал салат, пиво и попросил какую-нибудь рыбу.
- У нас есть жареная форель.
-  Лучше тушёную или запечённую рыбу, - сказал я.
- Вот у нас есть "малжа".
Я никогда раньше не слышал этого слова, думал, что это название какой-нибудь необычной рыбы и согласился на "малжу". Каково же было моё удивление, когда она принесла мне глубокую тарелку, в которой по кольцу вертикально были выставлены раковины моллюсков в какой-то красноватой жиже.
- Я же просил рыбу!
- Вы заказали "малжу".
- Я думал, что это какая-нибудь рыба необычная.
- Нет, это - самая обычная "малжа", "Фрукти ди маре", - добавила она.
 Мне хотелось швырнуть тарелку с этой мерзостью ей в лицо. Есть я, конечно, это не стал, но заплатить пришлось, аппетит пропал моментально. Я знаю, что в экзотических странах при выборе блюд следует соблюдать осторожность; но чтобы в Польше?!! Этот ресторан следовало бы назвать польским словом "STRATA" (утрата). Это как раз то, что к нему подходит как нельзя лучше. Да, именно утрата:  денег, здоровья и нервов!

        На следующий день я обратился с претензией к менеджеру ресторана, он что-то начал тараторить, подпрыгивая и наступая, как боксёр на ринге, тысячу слов в минуту, смысл был в том, что я сам во всём виноват, а «малжа» у них - превосходная.
Да,  «малжа»  может быть и превосходная, но не для моего желудка. А мне в этом ресторане ещё приходилось целую неделю завтракать! Хорошо ещё, что неподалёку находился ресторан с традиционной польской кухней, вот там я отвёл душу!
В городе, в целом, отношение к туристам нельзя назвать хорошим. Например, запросто, могут,  давая сдачу,  вместо пяти злотых сдать два (монеты похожие). Но больше всего меня поразило вот что. При входе в один небольшой ресторанчик  было объявление "По понедельникам и четвергам приглашаем на караоке".
- У Вас вправду бывает караоке? - спросил я официантку.
- Да, приходите сегодня в 19.30.
Это как раз был четверг. Вечером лил сильный дождь! Каково же мне было, когда дверь в это заведение оказалось запертой, даже света не было в окнах!
На следующий день мне объяснили, что надо было заходить с другого входа. Они этот вход в 19.00 закрывают, а открывают другой - в соседнем здании.
Я хотел что-либо сказать, но обернувшись, увидел яркую надпись по-английски на электронном табло "Client is always wrong!" Дальнейшие комментарии были излишни.Ещё одной достопримечательностью Закопане являются, так называемые "кулиги", катания на лошадях. Зимой это наверное хорошо, но летом...
В тридцатиградусную жару смотреть, как лошадь тянет здоровенную повозку, мне было больно, и никаких положительных эмоций это не вызывало.
 
        Да, в этом курортном городке и его окрестностях есть много красивых мест, можно посетить несколько заведений, где готовят прекрасные польские блюда, где очень доброжелательно относятся к посетителям, но всё это не на центральной улице "Крупувки".  Хочу дать совет российским туристам. Если Вы поселились в Закопане с целью похода по горам - уезжайте из него и чем дальше, тем лучше. Лучше жить в каком-нибудь схрониске (маленькое общежитие (ночлег) для туристов в горах), чем в отеле «Хелиос», благо транспорт работает прекрасно, дороги там отменные. Татры прекрасны в любое время года! Окрестности Закопане и вправду великолепные, чего не скажешь о самом городе, наш Домбай или Кисловодск, по уровню и культуре обслуживания, даст ему огромную фору. Когда я выезжал из отеля, мне подарили диск об истории Закопане. Проигрыватель DVD отказался его воспроизводить, а компьютер выдал следующее: "Диск содержит шпионскую программу, которая может угрожать безопасности Вашего компьютера". Вот так Закопане!


Рецензии
ВЛАДИМИР, ВАШ РАССКАЗ "НЕ НАДО МНЕ ТАКИХ ПОДАРКОВ" прочитала с интересом, с раздумьями. В Польше ни разу не бывала, но проезжала в другие западные европейские страны, как ИТАЛИЯ, ВЕНГРИЯ, АВСТРИЯ, ГДЕ МНЕ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ, ОСОБЕННО В АВСТРИИ.

Роза Салах   25.04.2023 06:50     Заявить о нарушении
Добрый день, Роза! Австрия - сказочная маленькая страна. В рассказе о первой поездке за границу, я описал моё пребывание в этой стране, надеюсь, Вам будет интересно. Спасибо за рецензию!

Владимир Чаплин   25.04.2023 18:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.